Урок изобразительного искусства, 2класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Довбня Светлана Владимировна

Урок изо во 2кл по учебнику Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев УМК "Гармония" по теме: Лучезарное солнце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   изобразительного искусства, 2 класс

Тема: Лучезарное солнце.

Авторы  учебника: Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев

Вид урока:  изучение нового материала.

Цель урока: выполнять оригинальный рисунок на тему «Лучезарное солнце».

Задачи:

Образовательные:

1.учить различать изобразительные возможности разных художественных материалов;

2.учить анализировать выразительность произведений изобразительного искусства;

3.формировать умение использовать композицию рисунка в выразительных целях (солнце – крупно, лучи напоминают   волнистые или ломаные линии, точки, штрихи и т.д.);

Развивающие:

     1.развивать образное мышление, речь;

  1. совершенствовать навыки рисования;

Воспитательные:

 1.развивать коммуникативные качества (умение оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой   продуктивной деятельности);

       2.воспитывать любовь к родной природе;

       3.эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.

    Оборудование: мультимедийный  проектор, экран, набор репродукций  известных художников для  работы в группах, альбомный лист, краски, кисти, стаканчики с водой, цветные восковые мелки,  учебник  «Изобразительное искусство» Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев 2класс

      Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

 И работать не ленитесь.

- Скажите, с каким настроением вы начинаете урок? Улыбнитесь друг другу.

- Чего вы ожидаете от урока?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, улыбаются друг другу.

- С хорошим настроением.

- Ждём, что будет интересно.

- Узнаем что-то новое.

Познавательные:

 проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

Отгадайте загадку.

Ничего дороже нет,

 Чем Его волшебный свет!

 Всех Своим теплом согреет!

 Света людям не жалеет!

 Утром, в каждое оконце,

 Входит ласковое …(Солнце)

- Как вы думаете так, что же сегодня на уроке вы будете рисовать?

- Мы часто говорим, что у нас   солнечное настроение. Когда мы так говорим? А у вас бывает солнечное настроение и когда?

Дети хором называют отгадку – солнце.

- Загадка была про солнце, значит на уроке будем рисовать солнце.

- Солнечное настроение – это хорошее, весёлое настроение.

- Это когда на улице солнечная погода.

- Да бывает солнечное настроение, когда всё хорошо, когда весело, когда получу хорошую отметку.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей работы.

  1. Знакомство с новым знанием

Работа по учебнику стр. 8.

- Рассмотрите картинки. Каким бывает солнце? Как изобразили его художники

 К. Богаевский, В Фаворский, Винсент Ван Гог.

- Солнце бывает разным – ярким (как на картине К.Богаевского) и тусклым (как на иллюстрации к «Слову о полку Игореве В.Фаворского).

- На восходе и закате солнышко разного цвета. Оно может быть красным, оранжевым, жёлтым, белым (как на картине Винсента Ван Гога)

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

  1. Первичное закрепление

Это интересно. Страница 9 – 10 учебника.

- Рассмотрите картинки учебника, как изображали солнце в древние времена в разных странах, подумайте и ответьте на вопросы в учебнике стр. 10

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась - борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется - откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья - Нет уменья,

Нет уменья - Толку нет!

Н. Грибачев

- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

- Древние художники изображали лучи солнца в виде рук, т.к. они считали солнце божеством.

- А дети рисуют солнце с глазами и улыбкой потому, что считают его живым.

- В стихотворении говорится о том, что нельзя неправильно изображать предметы. Поэтому у Серёжи получились плохие рисунки.

- Чтобы стать настоящим художником надо правильно изображать предметы, надо стараться и не спешить.

Физминутка

Динамичная электронная физминутка «Солнечный зайчик»

V. Практическая работа

Творческое задание. Страница 10 учебника.

-Прочитайте задание, рассмотрите таблицы изображения солнышка, подумайте,  как вы изобразите его и как назовёте свои рисунки.

- Рассмотрите картинки на стр. 11 учебника, как в своих рисунках изобразили солнце ребята.

Дети читают задание, выбирают художественный материал, придумывают название своему рисунку. Рассматривают рисунки детей.

  1. Эстетическая оценка работ

  1. Рефлексия

  1. Уборка рабочих мест

Выставка работ учащихся

Выполненные работы дети прикрепляют к доске.

- Какой  рисунок понравился больше других? Почему?

- Кому из ребят удалось наиболее точно передать лучезарное солнце?

- Если вам понравилось на уроке: выбираете весёлое солнышко, если урок не понравился:выбираете грустное солнышко.

 

- Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

- Вы сегодня молодцы.

Урок окончен.

Дети прикрепляют свои рисунки к доске. Анализируют лучшие работы (мнения могут быть разными).

Выбирают солнышко и приклеивают в дневник.

Дети приводят в порядок свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс.

Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс....

Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги.

Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 2класс...

урок изобразительного искусства по теме "Выразительные возможности аппликации" 2класс

Методическая разработка урока изо "Выразительные возможности аппликации" 2класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству -2класс

Задачи курса:Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архит...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2класс

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В. В. Воронковой 1-4 классы,...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.

Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...