урок изобразительного искусства по теме "Выразительные возможности аппликации" 2класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ольга Александровна  Уткина

Методическая разработка урока изо "Выразительные возможности аппликации" 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства по теме «Выразительные возможности аппликации»

Учебник: Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство»,

2 класс «Искусство и ты».

Цель: создать аппликацию на тему «Осенний букет в вазе».

Задачи:

Дать понятие об аппликации, научить создавать образы букета аппликацией, формировать умение работать коллективно, закреплять навыки детей по работе с бумагой.

Развивать композиционное умение, мелкую моторику, внимание, память.

Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Предметные: уметь сравнивать и использовать разные техники выполнения аппликации.

Метапредметные: 

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, уметь работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Познавательные:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Технологии:  проблемно-диалогическая технология, технология проектного обучения

Оборудование: презентация, образцы аппликаций.

Материалы для учащихся: цветная бумага, цветной картон, природный материал - листья, клей, пластилин.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Пожелайте друг другу удачи.

2. Актуализация знаний и мотивация.

- Ребята, какое сейчас время гола? Докажите.

- Осень- это чудо! Это добрая волшебница, которая примчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками.

Ответы детей.

3. Целеполагание. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания.

- Посмотрите на экран (презентация), что объединяет все эти работы?

Учитель показывает слайды.

- Вот сегодня мы и поговорим об аппликации и её возможностях.

- А что такое аппликация?

Что означает это слово? Где можно узнать? --Аппликация (лат. аpplication – прикладывание, присоединение) – способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

- Что подразумевает собой аппликация, мы узнаем, прочитав текст учебника на с.50-51.

Работа с текстом.

-Видите, на сколько могут быть выразительными возможности аппликации.

Учитель показывает слайды.

-Вспомните, как вы дома с родителями готовили листья к нашему уроку.

Игра «Угадай по листу»

- Ребята, от каждой группы дайте мне по одному листочку. Я их соберу вместе.

-Что у меня получилось?

- Все, наверное, догадались, какую аппликацию мы будем делать на уроке?

- Какой должна получиться аппликация?

 

-Аппликация

-В толковом словаре. (работа с толковыми словарями)

Способ создания рисунка, орнамента посредствам нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т.д. кусочков ткани, бумаги другого цвета или другой выделки.

Дети узнали, листья каких деревьев они будут использовать в своей работе.

-Букет.

-Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из природного материала «Осенний букет».

-Красивой, выразительной, аккуратной.

4. Физкультминутка.

Выполняют упражнения.

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно качаясь, ведут хоровод,

И ветер осенний им песню поёт.

То вправо, то влево, листочки летят,

Прощается с нами веселый наш сад.

Листочки, качаясь ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поёт.

5. Практическая часть. Работа в группах.

- Повторим правила работы в группе, Т.Б. при работе с ножницами.

- Назовите этапы работы по созданию аппликации «Осенний букет в вазе».

Учитель помогает детям (по необходимости).

Дети называют правила работы в группе, повторяют основы Т.Б. при работе с ножницами.

  1. Подбираем фон.
  2. Выбираем нужный шаблон для вазы.
  3. Вырезаем вазу по шаблону и приклеиваем.
  4. Создаем букет.
  5. Наклеиваем листья, используя пластилин.

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно.

 

6. Итог урока. Рефлексия.

- Я предлагаю по одному представителю от каждой группы выйти с работой к доске и оценить свою работу на уроке.

- Посмотрите, какая красота получилась! Целая галерея!

- Придумайте названия для своих проектов.

- Попробуем дать общее название галереи.

- Какая тема нашего урока была? Какую цель ставили?

- Я всех благодарю за работу на уроке, за ваше творчество, сотрудничество  и вашу активность.

- Закончить наш урок я хочу стихотворением,

которое написала ученица школы №531 СПб Анна Пхакадзе, 10 лет.  

Ребята защищают свои проекты, оценивают работу всей группы.

«Букет на фоне синего неба», «Букет на даче», «Золотой букет на фоне солнца».

«Галерея золотых букетов на фоне осеннего неба».

Дети отвечают на вопросы.

Читает ребёнок.

Я ложусь на осенние листья и в прозрачное небо смотрю…

Почему, интересно, достался золотистый наряд октябрю?

Надо мною деревья склонились, а над ними плывут облака,

Словно шарики сахарной ваты голубая уносит река…

Соберу я листочки в охапку и подброшу их над головой.

Эта осень похожа на сказку, и её я запомню такой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Выразительные возможности аппликации» по программе Б.М. Неменского

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему "Выразительные возможности аппликации" по программе Б.М.Неменского разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется парная, груп...

Возможности использования интерактивной доски на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Ознакомительная статья о возможностях такого инструмента, как интерактивная доска, е функциях и способах их использования на уроке изобразительной деятельности в начальной школе....

Возможности применения Электронных образовательных ресурсов на уроках Изобразительного искусства в начальной школе

В данном материале представлен каталог Электронных образовательных ресурсов (ЭОР), который может быть использован при изучении некоторых тем по изобразительному искусству в начальной школе с 1по 4 кла...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.

Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...