открытый урок рисования
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
урок рисования для 3 класса коррекционной школы 8 вида. Бурятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_ris._v_3_kl.buryatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.DOC.
Открытый урок ИЗО:
Декорирование бурятского национального костюма.
Цели задачи: - Воспитывать этнотолерантность, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в декоративно-прикладном творчестве бурятского народа;
- познакомить с элементами бурятского национального костюма;
- развивать умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте;
- развивать мелкую моторику рук, зоркость, графические умения и навыки при самостоятельной работе;
- дифференцировать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству.
Оборудование:
Нарисованные мужская и женская фигуры в бурятских национальных костюмах (неукрашенные орнаментом), нарисованные на отдельных листах элементы бурятского национального костюма, презентация (приложение 1), бурятские мелодии, ватные палочки, краски, салфетки, стаканчики для воды.
Ход урока:
- Орг. момент
Звучит бурятская мелодия.
Учитель ( в национальном бурятском костюме): - Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки. Молодцы! Подарите улыбки друг другу, подарите улыбки мне, передайте взглядом друг другу чуточку тепла. Спасибо, молодцы!
- Вы сейчас послушайте музыку, посмотрите на меня и скажите о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Дети: - О Бурятии и о бурятских национальных костюмах.
Учитель: - Почему вы так подумали?
Ответы детей.
Учитель: - Молодцы! А вот и тема нашего сегодняшнего урока (показ презентации). Дети читают.
- Давайте вспомним какие народности проживают на территории нашей республики (показ слайдов). Учитель комментирует.
- Сейчас мы внимательно рассмотрим костюмы. Обратите внимание на головной убор бурят, он называется – малгай, как он украшен. Верхняя одежда называется – дэгэл. Обувь у бурят называется гутул.
На доске написаны новые для детей слова: малгай, дэгэл, гутул. Дети вместе с учителем читают.
- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (на доске прикреплены фигуры мальчика и девочки в национальных костюмах, не украшены). Да, правильно, это мальчик и девочка в бурятских национальных костюмах. Давайте дадим им имена. Какие бурятские имена вы знаете?
Дети придумывают имена.
В степи дует ветер, а наши детки без головных уборов, без обуви. Предлагаю стать мастерами, одеть наших мальчика и девочку, украсить костюмы этих детей. Но для того, чтобы вы стали настоящими мастерами, давайте вспомним, что символизируют цвета в бурятских орнаментах. Зеленый – трава, рост. Красный – огонь; желтый – солнце, золото; черный – земля; синий – Байкал; голубой – небо. Теперь вы почти готовы. Осталось приготовиться к работе. Подготовим к работе наши руки: сделаем гимнастику для рук: « море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, палочки в руки возьми и рисовать ты начни…» (дети, сомкнув руки в замок и подняв локти, выполняют движения, имитирующие волны). Затем берут в руки ватные палочки.
- посмотрите на свое рабочее место и проверьте, все ли готово к работе. У вас на парте: ватные палочки. Как мы пользуемся ими вместо кисточки?
Дальше проверяем краски, вода, салфетки. Для чего нам нужна салфетка? Давайте разделим наш класс на две команды, первая команда будет украшать мужской костюм, а вторая – женский. У вас на партах элементы костюмов. Учитель уточняет у кого какой элемент, объясняет куда он крепится.
5. Пока работают дети, звучит бурятская мелодия.
6. По мере окончания работы дети выходят к доске и крепят раскрашенные детали костюмов.
Опрос детей: чей элемент костюма получился аккуратнее, красивее. Оценивание.
Сюрпризный момент: входит мужчина в бурятском национальном костюме и исполняет вместе с гостями и детьми гимн Бурятии (фонограмма).
Тезисы.DOC.
Урок рассчитан для начальных классов школ VIII вида. Проводится в нестандартной форме: урок – мастерская. Воспитывает этнотолерантность, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в декоративно-прикладном творчестве бурятского народа, знакомит с художественными средствами оформления бурятского национального костюма, развивает умения различать цвет, колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте, развивает мелкую моторику рук, зоркость. На уроке использована физ.минутка о море, соответствующая теме урока, м/м проект, создание группового итога урока, демонстрация живого бурятского костюма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"
Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....
Открытый урок по предмету «ИЗО» на тему: «Первоцветы. Рисование пластилином»
Развивать творческое воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное к ней отношение, любовь к поэзии, музыке, изобразительному искусству. воспитывать любовь ...
презентация к открытому уроку по рисованию "Букет. Техника штампа"
Данная презентация составлена для открытого урока по рисованию "Букет. Техника штампа."...
Открытый урок письма в 1 классе "Письмо больших овалов. Рисование по образцу."
Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова...
Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" (3 класс)
Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" на тему: «Поздравительная открытка к 23 февраля»...
Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Незабудки»
Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Незабудки» В папку входит: сценарий урока, презентация, анализ урока, раздаточный материал, аудиоаписи....
Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Обитатели подводного мира в нетрадиционных техниках рисования»
Урок комплексного применения знаний и умений ....