Конспект урока ИЗО "Ты изображаешь, украшаешь, строишь".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Донюш Мария Михайловна

Тема

Богатство и разнообразие художественной культуры России: образы декоративно-прикладного народного искусства. Узоры, которые создали люди. Украшение варежки.

План урока

1.  Беседа о декоративно-прикладном искусстве.

2.  Просмотр отобранных учителем фотографий вязанных вещей.

3.    Творческая практическая деятельность учащихся.

4.    Рефлексия. Мы познаем мир и друг друга через творчество.

Цели: ознакомить учащихся с декоративно-прикладным народным творчеством; пробулить интерес к изобра­зительному творчеству.

Задачи художественного развития учащихся:

    развить способность видеть красоту окружающего мира, понимание того, что художник черпает вдохновение у природы;

   формирование навыков работы гуашью;

   развитие творческого чутья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo_1_klass_mir_polon_ukrasheniy.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО. УМК Школа России. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.

Тема

Богатство и разнообразие художественной культуры России: образы декоративно-прикладного народного искусства. Узоры, которые создали люди. Украшение варежки.

План урока

  1. Беседа о декоративно-прикладном искусстве.
  2. Просмотр отобранных учителем фотографий вязанных вещей.
  3. Творческая практическая деятельность учащихся.
  4. Рефлексия. Мы познаем мир и друг друга через творчество.

Цели: ознакомить учащихся с декоративно-прикладным народным творчеством; пробулить интерес к изобразительному творчеству.

Задачи художественного развития учащихся:

  • развить способность видеть красоту окружающего мира, понимание того, что художник черпает вдохновение у природы;
  • формирование навыков работы гуашью;
  • развитие творческого чутья ребенка.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Предметные УУД: овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, простым карандашом, ластиком; начинает рисовать ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает варежку.

Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Регулятивные УУД: оценивает результат и уровень своего труда.

Личностные УУД: старается применить по назначению приобретенные художественные способности, стремится к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, учится слушать - другого ученика и учителя; может обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

Учащиеся входят в класс, рассаживаются.

  1. Предмет «Изобразительное искусство». Постановка и формулирование учебной задачи

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать выводы в словесной форме.

  • Ребята, послушайте стихотворение.

Учитель читает вслух стихотворение А. Вишневской "Варежки".

Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!

Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.

Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам – друзья!

  • Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ответы детей.)
  • Про какой предмет шла речь в стихотворении? (Варежки.)
  • Правильно. Тема нашего урока: «Узоры, которые создали люди». И мы с вами будет рассматривать такой предмет одежда как варежки.
  1. Введение в тему

Коммуникативные УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Познавательные УУД: определить учебную задачу изучения данной темы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Эвристическая беседа.

  • А вы носили варежки? А ваши близкие?
  • Посмотрите на доску! (Демонстрация смонтированного преподавателем видео из фотографий вязанных варежек или презентации)
  • Как вы думаете, дети, люди связавшие их, тоже художники?
  • А как вы прячете свои ручки от холода?
  • Как выглядят ваши варежки (перчатки)?
  • А как берегут от холода руки ваши близкие?

Коммуникативные УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в процессе диалога с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителями.

  • Что такое узор?
  • Что вам напоминали эти узоры?(Листья, цветы)
  • Как вы думаете откуда художники черпают вдохновение? (Окружающий мир, природа.)

Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска.

  • Какие цвета они использовали?

Посмотрите, какие яркие рисунки. Все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей - мы можем увидеть на варежках.

       - Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

 - Что это, кто догадался?

Отгадка:Варежки

- Конечно же, это варежки. И сегодня мы с вами нарисуем для своих любимых близких красивые варежки, чтобы им было тепло и уютно зимой.

Физминутка

IV. «Узоры, которые создали люди». Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной практической задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой.

- Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки. Отгадайте загадку.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама.

  • Что это? (Варежки.)
  • Каким вы видите этот предмет одежды?
  • Варежки могут быть очень разным  по цвету,  по форме, а также мужские, женские и детские. Мы это помним, так как увидели много разных варежек.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о цветах и формах.

  • Ребята, вы поняли, что сколько художников - столько же и вариантов узоров. Каждый художник представляет и изображает по-своему.

Каждый из вас - тоже художник. Нарисуйте свои варежки, как вы их представляете, используя всю поверхность альбомного листа. Лист располагайте как вам удобно, можно горизонтально, можно вертикально.

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - организация творческого пространства ученика (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества).

  • Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: гуашь - располагайте с правой стороны, баночку с водой, кисточки, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

Учащиеся самостоятельно делают набросок варежки карандашом. После прокрывают краской и наносят узоры. Тем, кто затрудняется сделать набросок варежки самостоятельно предлагается обвести руку со сложенными вместе пальчиками.

Личностные УУД: проявляет эстетическое просветленное чувство наслаждения красотой рисунка; демонстрирует в рисунке признаки ( не совсем уверенные) авторского стиля.

Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, композицию) для осуществления своего творческого замысла.

V. Рефлексия

1.Выставка        работ учащихся.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости может внести изменения в рисунок.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

  • Полюбуйтесь, какие красивые и теплые варежки у вас получились! Найдите среди рисунков самые красивые и теплые.

Чьи варежки вам больше всего понравились?

  1. Обобщение материала. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня?

Молодцы! Вы хорошо работали сегодня.

3.Уборка рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельноти; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Интернет ресурсы использованные мной при создании видео:

  1. http://modnaya.org/modnye-aksessuary/1210-zhenskie-modnye-varezhki-2014.html
  2. http://grukhina.ru/iblock/schema/varezhki_i_perchatki/vjazhem_varezhki_na_ljuboj_vozrast/
  3. http://modnaya.org/uploads/posts/2013-10/1381239631_zhenskie-modnye-varezhki-1.jpg
  4. http://www.forbes.ru/sites/default/files/slideshow/IMG_7529_copy.jpg
  5. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/124/82124501_il_570xN_293287561.jpg
  6. http://img3.imgbb.ru/c/e/d/cedb737c8822c74c2d3349bf6f7e0aa3.jpg
  7. http://forum.knitting-info.ru/uploads/1169188100//post-6482-1169700069.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ

Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ...

Конспект урока по окружающему миру «Зачем строят самолёты» для 1 класса УМК «Школа России»

Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолётов.Прогнозируемые результаты:Предметные: дети должны познакомиться с видами самолётов, научиться их классифицировать в зав...

Конспект урока по окружающему миру "Зачем строят самолеты?", УМК "Школа России" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о назначении, видах и устройстве самолётовПланируемые результаты:Предметные:знать: виды, устройство самолетауметь: различать самолеты,...

Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...

Конспект урока по технологии на тему: "Строчка петельных стежков"

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Строчка петельных стежков"...

План-конспект урока 1 класс "Перестроения в строю.Строевые упражнения"

Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”I. Образовательные задачи:Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.Учить самост...