Занятие для будущих первоклассников: "Волшебный карандаш"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Сидлачик Ольга Сергеевна

На этом занятии ребята знакомятся с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязи с окружажщей средой. Развивают мелкую моторику рук,фантазию, творчество.Встретятся с хоэяином тропы - старичком Боровичком. И будут получать письма от деревьев: берёзы. рябины. А в конце занятия - волшебное дерево, на котором растут конфеты и баранки. Это занятие воспитывает бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_karandash.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Лянторская общеобразовательная школа №3»

занятие

«Я рисую»

             

 

                                                                 

                                                                                 

Составила учитель

начальных классов: О.С.Сидлачик

Волшебный карандаш.

Цель:  познакомить детей с особенностями разных видов  деревьев, взаимосвязи с окружающей средой; развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество, воображение, формировать графическую деятельность; воспитывать  бережное отношение к растениям.

Материалы и оборудование: оформить письма детям от хозяина тропы Боровичка. Каждое послание написано на листьях деревьев: берёзе, рябине. На последнем дереве будут висеть баранки, конфеты – сюрприз Боровичка.

Ход занятия.

   – Ребята, вы сегодня будете настоящими художниками. Посмотрите вокруг.

- Что вам понравилось в кабинете? (рисунки, поделки)

- Какими материалами работают художники?

        Мир привыкли видеть люди

        Белым, жёлтым, зелёным, красным…

        Пусть же всё вокруг нас будет

        Удивительно прекрасным.

-Сегодня у нас праздник – будем учиться  видеть красоту в природе и изображать её карандашами на бумаге. Хозяин тропинки – старичок Боровичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно прислал:

Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я хозяин волшебной тропинки – приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. А для того чтобы его получить, нужно отгадать загадки – задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья на моей тропинке – волшебные. Вы отыщите их в письмах, а письма – на деревьях. Слышал, что вы и для моих деревьев приготовили подарки. Они будут очень благодарны.

Итак, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь,  и буду ждать, пока вы выполните мои просьбы.

        Ваш любимый старичок Боровичок.

- Ну, что, ребята, пойдём по тропинке?

Дети  по очереди дарят  дереву подарки, объясняя (своими словами) их значение.

 – Ребята, давайте поздороваемся с берёзкой, она нас тоже ждала, письмо приготовила.

Письмо берёзы.

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, ветками качала, листочками шелестела. Я вам тоже подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания. Докажите, что я дерево? (Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твёрдый). Спасибо вам ребята за всё! Возьмите мои листочки и нарисуйте. Приходите ко мне ещё, не забывайте меня!

                                                                                                  Ваша берёза.

Рисование листьев березы. Стихи о берёзе.

 Затем ребята дарят берёзе свои подарки.

Дети - Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

        - Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зелёный цвет.

        - Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

        - Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей-птиц.

Физминутка.

                        Дует ветер нам в лицо

        Закачалось деревцо

        Ветер тише, тише

        Деревцо всё выше, выше.

 Идём к следующему дереву – рябине.

Находят письмо, зачитывает учитель.

Письмо рябины.

Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту и тоже хочу, чтобы вы меня порадовали. Посмотрите вверх на мои листочки. Какие они ажурные, красивые.

Какие птицы ко мне прилетают? А как вы думаете, почему они меня любят?

(ягоды рябины – пища птиц). И, наконец, последний вопрос: как вы думаете,

червяки, которые ползают по земле подо мной, мои друзья или враги? (друзья)

Ну, ребята, вы молодцы! Берегите мои листочки и не забывайте обо мне.

                                                       Ваша Рябинушка.

Рисование листьев рябины.

Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен. Ну, где же он? (из-за дерева появляется Боровичок)

  Итог:

Боровичок:     Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? А что больше всего понравилось? А теперь мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты и баранки? Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды!  До новых встреч, друзья!

Дети ищут дерево, получают приз и показывают свои выполненные работы.

В заключении организовать выставку рисунков на тему:

« Листочки наших новых знакомых деревьев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для первоклассников "Волшебная страна"

Первое знакомство со школой, учителем, одноклассниками. Проводится в игровой форме...

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Конспект открытого занятия по экспериментированию "Тайна деревянного карандаша".

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции , стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного...

Занятия с будущими первоклассниками" Волшебный карандаш" Рисование бабочки

- Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что мы будем сегодня с вами рисовать      Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел...

Занятия с будущими первоклассниками" Волшебный карандаш" Рисование бабочки

- Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что мы будем сегодня с вами рисовать      Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел...

Социальный проект "Книжка - малышка для первоклассников "Волшебная азбука"

Проект выполнен обучающимися начальных классов в рамках программы внеурочной деятельности "Я и мой мир". Он направлен на развитие личности ребенка к познанию и творчеству, на формирование ус...

Сценарий для первоклассников "Волшебная страна"

Сценарий для учителей и организаторов внеклассной работы...