Рабочая программа по изобразительному искусству ("Школа 2100")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Ахтямова Гульшат Ураловна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_ktp.docx62.45 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Предмет «Изобразительное искусство» нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

Общая характеристика учебного предмета

Особенности курса

1. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

2. Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

3. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4. Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

5. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых

выделений. Важной методической составляющей курса для обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки, находящиеся в конце каждого учебника. Для того чтобы сформировать у учащихся умение видеть и понимать суть работы художника, в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала. В начале каждого учебника помещены основные понятия, которые были изучены в предыдущих классах.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс  изучается в 1 классе 1 час в неделю, всего 32 часа за год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистическойсоставляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

II. Содержание учебного предмета

Занятия 1–2 (2 ч), стр. 4–7 учебника, стр. 2–5 рабочей тетради.

Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер.

Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.

Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Рисование цветными карандашами забавных человечков.

Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы (стр. 42 учебника). Выполнение композиции «Городок».

Занятия 3–5 (3 ч), стр. 8–10 учебника, стр. 6–11 рабочей тетради.

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи.

Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 6–7) и в учебнике.

Коллективная работа «Чудо-дерево».

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала.

Занятия 6–7 (2 ч), стр. 10–11 учебника, стр. 10–13 рабочей тетради.

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради.

Коллективная работа «Солнечный денёк».

Занятия 8–9 (2 ч), стр. 12–13 учебника, стр. 14–15 рабочей тетради.

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».

Занятия 10–11 (2 ч), стр. 14–15 учебника, стр. 16–17 рабочей тетради.

Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение аппликации «Осень».

Занятия 12–14 (3 ч), стр. 18–19 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.

Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Коллективная аппликация «Осенний букет».

Занятия 15–16 (2 ч), стр. 16–17 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.

Развитие представлений о живописи и некоторых её законах.

Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов.

Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры».

По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задание по композиции орнамента (стр. 22–23 рабочей тетради).

Занятия 17–18 (2 ч), стр. 22–25, 44 и 46–47 учебника, стр. 24–27 рабочей тетради.

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний.  

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.

Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий «Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя).

Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Занятия 19–20 (2 ч), стр. 26–29, 45 и 48 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради.

Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов.

Первичное понятие о контрасте.

Графические иллюстрации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».

Занятие 21 (1 ч), стр. 30–31 и 50–51 учебника.

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.

Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

Занятия 22–23 (2 ч), стр. 32–33 и 49 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Морозные узоры».

Занятия 24–26 (3 ч), стр. 34–35 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради.

Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.

Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж». Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и работы «Рыбка в море»).

Занятие 27 (1 ч), стр. 36 учебника.

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.

Выполнение задания «Букет» (стр. 44–45 рабочей тетради).

Занятие 28 (1 ч), стр. 38–39 и 54–55 учебника.

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и на стр. 42–43 рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале».

Занятия 29–30 (2 ч), стр. 40–41 и 54–55 учебника, стр. 40–41 рабочей тетради.

Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей  в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале».

Занятия 31–32 (2ч). По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради.

К Новому году: открытку «С Новым годом» или «Новогодняя ёлка» (стр. 30–33 рабочей тетради), к 8 марта – открытку «С Днём 8 марта», к 23 февраля – аппликацию «Праздничный салют».

Результаты изучения курса ИЗО

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

III.Учебно – методическое и материально-техническое

обеспечение  учебного процесса

Учебная и методическая литература

К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 1 класса (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.

В процессе реализации программы по желанию учителя возможно также использование учебника «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») для 1 класса (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в котором содержится материал общеэстетической направленности. Этот материал поможет решить задачу общекультурного развития через интеграцию технологической и художественно-изобразительной культуры, а также видеофильмов «Прекрасное рядом с тобой» и «Искусство Древнего мира» (кинообъединение «Кварт»), реализующих концепцию и замысел авторов курса.

Материально – техническое обеспечение

Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).

Интерактивная доска, принтер, камера

Интернет- ресурсы.

IV. Планируемые результаты обучения

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

  • понимать, в  чём состоит работа художника, и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
  • понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь,  фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;
  • знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
  • знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;
  • учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

  • учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
  • учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

  • рисунка;
  • аппликации;                    
  • построения геометрического орнамента;
  • техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

  • живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
  • графика (иллюстрация);
  • народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

композиция, рисунок, цвет для живописи;

композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.


                                                                        V. Тематическое планирование

Тема

Планируемый

результат

напрограммномуровне

Планируемая деятельность учащихся

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1–

2

Кто  такой художник.

Фантазируем и учимся.

Знать, какими  качествами должен обладать художник

Отличать профессии, которые может освоить художник

Иметь понятие о том, чем могут различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали)

Уметь  характеризовать предметы по этим признакам

Кто такой художник. Какие  качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник, модельер.

Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.

Выполнение в процессе изучения нового   материала заданий на закрепление полученных знаний в  рабочей тетради и в  учебнике. Рисование цветными карандашами забавных человечков.

Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы (стр.42учебника).Выполнение композиции«Городок»

2

03.09

10.09

3–

4

Чудо-радуга. Цвет. Живое письмо.

Уметь называть  порядок  цветов.

Иметь представление о живописи и дополнительных цветах . Иметь представление о  тёплых и холодных цветах

Расширение понятия о цвете: изучение  порядка цветов радуги  (спектра). Получение первого представления        о        живописи. Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения  нового материала заданий   на закрепление полученных знаний в  рабочей тетради (стр. 6–7) и в учебнике.

Коллективная работа «Чудо-дерево».

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение задания  «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала.

2

17.09

24.09

5-

6

Линии–какие они бывают. Линия  и форма.

Иметь представление о  разных типах линий и уметь определять их характер

Знать, что такое замкнутая линия

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради.

Коллективная работа«Солнечный денёк».

2

01.10

08.10

7-

8

Какие бывают фигуры.

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы

Понятие о геометрических фигурах(многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в  рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».

2

22.10

29.10

9

Что        такое симметрия.

Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в  технике аппликации. Выполнение в  процессе изучения нового материала заданий на  закрепление полученных знаний  в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение аппликации «Осень».

1

12.11

10-

11

Геометрический орнамент.

Иметь представление об  орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из  геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать

Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых  закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Коллективная аппликация «Осенний букет».

2

19.11

26.11

12-

13

Смешиваем краски

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании. Иметь представление о родственных и дополнительных цветах

 Развитие представлений о живописи и некоторых её законах.

Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов.

Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры».

2

03.12

10.12

14-

15

Мир вещей.

Иметь понятие о натюрморте

Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета)

Знать, что такое композиция и её простейшиеправила

Уметь использовать в своих работах фон

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и    горизонтальная композиция, фон).Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний.

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.

Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий

«Фрукты на тарелочке»или«Плоды на столе»(по выбору учителя).

2

17.12

24.12

16-

17

Графика.

Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора

Понятие о графике и её  изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках.  Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.

Графические иллюстрации. Выполнение  в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».

2

14.01

21.01

18

Пейзаж.

Уметь объяснять, что такое пейзаж

Первичное представление о пейзаже.  Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.

Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

1

28.01

19-

20

Народные художники

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородс-ком народных промыслах

Народные  промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового  материала  заданий  на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Выполнение в  процессе изучения  нового  материала задания «Морозные узоры».

2

04.02

11.02

21-

23

Прозрачность акварели.

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок. Уметь работать акварелью слоями.

Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение в рабочей тетради в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.

Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж». Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и работы «Рыбка в море»).

3

18.02

24-

25

Цвета и цветы

Исследовать на примере приведённых на стр. 36 учебника натюрмортов настроение живописного произведения.

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на  настроение картины.

Выполнение задания «Букет»(стр.44–45рабочей тетради).

2

04.03

11.03

26

Картины о жизни людей.

Иметь представление о  том, что такое сюжет, наброски

Картины о жизни людей. Сюжет,   зарисовки, наброски. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и на стр. 42-43рабочейтетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции«Рисунок на скале».

1

18.03

27-29

Из истории искусства. Древний мир.

Иметь представление о зарождении искусства.

Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в  учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий« Рисунок на скале».

3

01.04

08.04

15.04

30-32

Проекты

Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь).

По желанию детей можно изготовить открытки к праздникам, данные в рабочей тетради.   К Новому году: открытку«С Новым годом» или «Новогодняя ёлка» (стр.30–33рабочейтетради),к8марта–открытку«СДнём8марта», к23февраля–аппликацию«Праздничный салют».

3

22.04

29.04

06.05

(13.05

20.05)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"

Рабочая программа по Изобразительному искусству  4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс

Рабочая  программа с оставлена  на основе авторской программы  по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии  с  требованиями  ФГОС НОО....

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа 2100"...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа 2100"

Рабочая программа 1 - 4 класс. Календарно - тематическое планирование 4 класс....

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа 2100" 3 класс

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.2. Воспитание в детях эстетического чувства.3. Получение у...