Изучение свойств цвета - основные и составные цвета
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Сущенко Елена Николаевна

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второклассникам предлагается изобразить замки волшебниц Осени, Зимы и Весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока с презентацией2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Сущенко Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 42

Предмет: изобразительное искусство

         Класс: 2 класс

        Тип урока: урок открытия нового знания

        Время проведения: октябрь

Технологическая карта изучения темы

 «Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета»

Тема

«Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета»

Цели

- учить различать  основные цвета и составные цвета;

- учить использовать различные средства живописи для создания выразительных образов, овладевать на практике основами цветоведения;

- развивать  личность учащихся средствами искусства и формировать у них  опыт художественной деятельности;  

- учить определять  и формулировать тему и цели урока;

- воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности;                                                                                                                                                                                                                        

- формировать культуру поведения при фронтальной, парной  и групповой работе

Основные понятия

основные цвета, составные цвета, цветовой круг

Межпредметные связи

окружающий мир, литературное чтение, технология

Ресурсы:

-дополнительные

- презентация;

- конверты с деталями замка (Приложение 1);

- звукозапись для физминутки (Приложение 2);

- гуашь синего, красного и желтого цветов;

- кисти;

- палитра;

- ножницы,

- клей

Условные обозначения

        

        

Формы работы

фронтальная, парная, групповая

Этапы  урока

Ход урока

I. Актуализация знаний  

- Ребята, вы любите чудеса,  волшебство?

- Они бывают не только в сказках. К нам сегодня на урок  пришли три волшебницы. Отгадаем, кто они.

- Как добрая художница, водила она кистью

Дубовые, кленовые разрисовала листья! (Осень.) (СЛАЙД)

- Какие краски принесла с собой волшебница Осень?

- Посмотрите, какими яркими и нарядными стали деревья!

- А у второй волшебницы тоже дел немало:

Белым одеялом всю землю укрывает, в лёд реки убирает,
Белит поля, дома, а зовут ее …
(зима). (СЛАЙД)

- Какой любимый цвет у Зимы?

- Кто третья волшебница, вы разгадаете, выполнив задание. (СЛАЙД)

- Найдите неповторяющиеся буквы и прочтете ее имя. (Весна.)

Проверка. (СЛАЙД)

- Назовите краски Весны.

- Когда приходят к нам эти волшебницы, мир вокруг меняется, ведь у каждой свои любимые цвета.  И этих красок у природы удивительно много!

II. Формулирование темы и целей  урока

- А сколько красок вы приготовили к уроку? (Только три.)

- Посмотрите,  какого цвета краски вы приготовили к уроку, и закончите тему урока: «Три основных цвета - …» (СЛАЙД)

- Сегодня на уроке мы будем рисовать волшебные замки, в которых живут Осень, Зима и Весна.

Три цвета! Всего лишь три цвета!

Ребята, ни мало ли это?

А где фиолетовый, зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам …? (смешать)

- Сформулируйте цели урока, используя опорные слова:

Учиться …

Развивать …

Воспитывать …   (СЛАЙД)

III. Открытие  нового знания

Практическая работа.

- Кто знает, как получить оранжевый цвет?

- Смешайте красный и желтый цвета.

- Проверьте, какой цвет получится, если встретятся желтый и синий?

- Узнайте, в какую краску превратится синяя, если в нее добавить красную.

- Повторим, как получили каждый цвет.

Первичное закрепление. (СЛАЙД)

Из синей и красной – вот этой-

Получим мы цвет - … (фиолетовый).

А если мы синюю с жёлтой смешаем,

Какой же цвет тогда получаем? (Зеленый.)

Красный плюс жёлтый –

Для нас не секрет –

Дадут, конечно … (оранжевый цвет).

- Запомните: Красный, синий и желтый – ОСНОВНЫЕ цвета. (СЛАЙД) Фиолетовый, зелёный, оранжевый – СОСТАВНЫЕ цвета. (СЛАЙД)

- А вот как они расположены на цветовом круге. (СЛАЙД)

- Работу будем выполнять по группам. Вспомним правила групповой работы.

Правила работы в группе.

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.        

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Физминутка

Звучит звукозапись (Приложение 2)

 - Закройте глаза и представьте перед собой большой белый замок.  Мысленно раскрасьте  замок:  1 группа - фиолетовым цветом, 2 группа – зеленым, 3 группа - оранжевым. Красьте аккуратно, не торопясь.

- Откройте глаза. Именно таких цветов замки, в которых  живут  волшебницы. Для кого вы будете рисовать замок? Обсудите в группах.

(Осень – оранжевый, зима – фиолетовый, весна – зеленый.)

IV. Практическая работа

Раскрашивание деталей замка.

Учитель раздает группам конверты с деталями замка и лист с фоном.

- Возьмите конверты. Рассмотрите содержимое конверта  и сформулируйте задание. 

(Раскрасить детали замка: 1 группа – для Осени, 2 группа – для Зимы, 3 группа – для Весны. Составить из них замок. Приклеить на лист с фоном.)

Дети разводят на палитре нужную краску, используют ее как основную, а для прорисовки деталей – другие цвета по своему усмотрению, по договоренности в группе. Можно украсить стены замка цветами, листьями или снежинками.

Физминутка

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте,

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

Оформление коллективной работы.

- Вспомним правила работы с ножницами. (СЛАЙД)

Дети вырезают детали, составляют замок и приклеивают на лист.

Выставка работ. Обсуждение.

V.  Итог урока. Рефлексия

- Если вы научились получать из основных цветов составные цвета, то  кивните головой.

- Если вам понравилось рисовать сказочный замок, то поднимите большой палец.

- Если у вас получалось дружно работать в группе, поаплодируйте себе.

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 1 класс "Основные и составные цвета"

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Проводится в 1 четверти по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по учебнику С.Г.Ашиковой...

Занятие кружка общекультурного направления «Смотрю на мир глазами художника» в рамках внеурочной деятельности Основные и составные цвета

Цель.  Познакомить учащихся с основами цветоведения;- дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.-  холодного и теплого цветов. Задачи художественного развития .-форм...

Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...