Занятие кружка общекультурного направления «Смотрю на мир глазами художника» в рамках внеурочной деятельности Основные и составные цвета
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Жигулина Наталья Павловна

Цель.  Познакомить учащихся с основами цветоведения;

- дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.

-  холодного и теплого цветов.

 

Задачи художественного развития .

-формировать навыки работы акварельными красками

-развитие способности к творческому самовыражению

-развитие творческого воображения

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный,  фронтальный и индивидуальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Города Губкина Белгородской области

Занятие кружка общекультурного направления

  «Смотрю на мир глазами художника»  

 в рамках внеурочной деятельности

 

Живопись

Основные и составные цвета

Подготовила и провела:

Жигулина Н. П.

учитель начальных классов

Цель.  Познакомить учащихся с основами цветоведения;

- дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.

-  холодного и теплого цветов.

Задачи художественного развития .

-формировать навыки работы акварельными красками

-развитие способности к творческому самовыражению

-развитие творческого воображения

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный,  фронтальный и индивидуальный.

УУД

Регулятивные: создать рисунок, используя свою фантазию и творческое воображение, оценить результаты своего труда.

Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование: альбом, краски, кисти, таблица «Основные и составные цвета »

Сценарий занятия.

I. Организационыый момент.

Приветствие.

-  Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

- Почему вы так решили? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окру жающего мира.

- Как художник может нам рассказать обо всех красках жизни?

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Основная часть.

- В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущения цвета. Цвет одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. У цвета много секретов. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них.

 Основные и составные цвета.

-  В изобразительном искусстве три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными.

Смешение любых двух из этих цветов даст дополнительный к третьему:

желтый и синий дадут зеленый

синий и красный - фиолетовый

красный и желтый - оранжевый

Цвета, составленные из основных, называются составными. Итак, у нас получилось шесть цветов: 3 составных и 3 основных – это те цвета, которые составляют радугу. Красный, Оранжевый,Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый (можно сказать поговорку). Исключение составляет Голубой цвет, который не является составным, так как получается смешиванием (основного) синего с белым.

4.  Актуализация знаний учащихся.

- Многие из вас не раз прочитали сказку А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» и помните описание того фантастического мира: «...путники подошли к высокой каменной стене ярко-зеленого цвета. Прямо перед ними были большие ворота, украшенные огромными изумрудами. ...У этих ворот кончалась дорога, выложенная желтым кирпичом... Блеск Изумрудного города ослепил путников... По бокам улицы возвышались великолепные дома из зеленого мрамора, стены которых были украшены изумрудами. Мостовая была из зеленых мраморных плит, и между ними тоже были вделаны изумруды ... Жители города были в зеленой одежде. И кожа их отливала смугло-зеленым оттенком. Все было зеленого цвета в Изумрудном городе, и даже солнце светило зелеными лучами».

Какое буйство разных оттенков зеленого цвета! Каждому из вас придется на палитре подбирать самые разные его варианты.

6. Практическая работа.

Задание. Выполните фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета (работа красками).

Примерные темы: «Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна», «Страна Золотого солнца» и др.

7. Итог урока.

Выставка работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Смотрю на мир глазами художника".

Программа внеурочной деятельности по  общекультурному  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетическо...

Тематическое планирование работы кружка"Смотрю на мир глазами художника"

Рабочая программа кружка "Смотрю на мир глазами художника" дает возможность учащимся проявить себя творчески, раскрыться в области различных видов искусства. Занятия направлены на освоение языка худож...

Разработка занятия внеурочной деятельности пр программе "Смотрю на мир глазами художника"

Цели: - познакомить учащихся с основами цветоведения; - дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополни­тельного цвета; -  холодного и теплого цветов; светлоты, цветовог...

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Рабочая программа внеурочной занятости "Смотрю на мир глазами художника" (1-4 классы) ФГОС

Данная программа составлена на основе Программы Коротеевой....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" по теме "Цветы"

Конспект занятия  внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"  по теме "Цветы". Рисование техникой раздувания краски....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смотрю на мир глазами художника» Направление: Художественно-эстетическое: Уровень образования (класс):1-4 классы начальной школы (базовый)

1. Видеть  и  воспринимать  проявления  художественной  культуры в  окружающей  жизни.2. Желание  общаться  с  искусством,  участвовать  в ...