Тематическое планирование работы кружка"Смотрю на мир глазами художника"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Рабочая программа кружка "Смотрю на мир глазами художника" дает возможность учащимся проявить себя творчески, раскрыться в области различных видов искусства. Занятия направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства( живопись, графика, скульптура) а также языка декоративно- прикладного искусства ( аппликация, бумажная пластика, работа с природным материалом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Основные направления внеурочной деятельности:

  1. Художественно-эстетическое
  2. Спортивно- оздоровительное
  3. Научно-познавательное
  4. Военно- патриотическое

Цель:

*  превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство развития и воспитанности личности;

*  творчески и на современном уровне построить систему внеурочной деятельности;

*  дать возможность воспитателям сделать жизнь в школе после уроков интересной для каждого ребенка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение»СОШ № 1» города Валуйки

                                                                   Утверждаю

                                                            Директор школы:

                          Рабочая программа

           

Кружок «Смотрю на мир глазами художника»

(художественно- эстетическое направление)

Руководитель: воспитатель ГПД Павленко Н.С.

                                    2011 -2012 год

                               

                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя творчески раскрыться в области различных видов искусства( изобразительное искусство, музыка, хореография и т, д.)

                                                   ЗАДАЧИ:

  1.  развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
  2. научить приемам исполнительского мастерства;
  3. научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  4. научить правильно использовать термины, формулировать определения  понятий, используемых в опыте мастеров искусств.

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно – прикладного искусства( аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая  работа с природными материалами.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение

материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;

воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения

контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

творческие задачи: умение осознанно использовать образно- выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Занятия проводятся в классе или в зале.

Продолжительность занятий строится из расчета 34 часа ( по одному часу в неделю). Учебная группа может делиться на подгруппы.

По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, театры, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, артистов, композиторов.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки, спектакля юных художников, мастеров народных промыслов и ремесел, музыкантов, с приглашением родителей детей, друзей, педагогов нашего учебного заведения.

Учебно – тематический план работы кружка

«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»

ТЕМЫ

1год

2год

3год

4год

всего

1

Живопись

    10

    11

    11

   12

    44

2

Графика

     9

   1 0

    10

   11

    40

3

Скульптура

     4

     3

     4

    4

    15

4

Аппликация

     4

     4

     4

    4

    16

5

Бумажная пластика

     3

     3

     2

    1

     9

6

Работа с природным материалом

     3

     2

     2

    1

   8

7

Выставка детских работ

    1

     1

   1

    1

   4

Итого

  34

  34

  34

  34

136

               

         

             

 

Содержание курса

ЖИВОПИСЬ

Первый год обучения

Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных теплых и холодных цветов .Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: освоение приемов получения живописного пятна. Работа «от пятна» , без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных птиц, животных, растений и трав.

            №

Темы

 Время

Дата

           1                    

Цветовое пятно

       30 мин.

            2

 Радуга цвета

       30 мин.

            3

Теплые и холодные цвета

        30 мин.

             4

Изображение растений(краска)

        30 мин.

             5

Изображение трав(краска)

        30 мин.

            6

Изменение цвета после насыщения белой и черной краской

       

            30 мин.

         7-8      

Изображение пейзажей в цвете

         1 час

          9

Изображение сказочных птиц

         30 мин.

          10

Изображение животных

         30 мин.

 

Итого :   10 занятий по 30 минут                        

                               

               

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ГРАФИКА

Первый год обучения

Знакомство с выразительными средствами вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путем разного нажима на материал .Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах тонового пятна в графике, ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых.

           №

Тема

Время

Дата

           1

Знакомство с видами искусства

30 мин.

            2

Линия путем разного нажима(краски)

30 мин.

            3

Контраст разных тонов(краски)

30 мин.

            4  

Трава и деревья(карандаши)

30 мин.

            5

Деревья с ветками(фломастеры)

30 мин.

             6

Растения в лесу(краски)

30 мин.

            7

Учебные принадлежности(карандаш)

30мин.

            8

Учебные принадлежности(фломастеры)

30мин.

            9

Насекомые (краски)

30 мин.

Итого: 9 занятий по 30 минут

           

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

АППЛИКАЦИЯ

Первый год обучения

Знакомство с разными техниками аппликации. А также с различными материалами. Используемыми в данном искусстве. Знакомство с техникой отрывной аппликации, в работе с которой большое значение  имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация»  дети осваивают приемы работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, с засушенными цветами, листьями, что будет способствовать развитию художественного вкуса. Работа с необычными материалами типа фантиков, составляют простые композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов: работа с засушенными цветами, листьями, травами ( простые композиции).

1

Разная структура сухих листьев»Листопад»

    30 мин.

             2  

Природный материал» Заяц»

    30 мин.

             3    

Орнамент из фантиков на картоне( свободная композиция)

         

      30 мин.

             4

Обрывная аппликация из бумаги «Бабочка»

      30 мин.

Итого : 4 занятия по 30 минут

   

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

СКУЛЬПТУРА

Первый год обучения

Знакомство с выразительными  возможностями мягкого материала для лепки – пластилин, глина. Получение сведений о скульптуре , как трехмерном изображении , которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа:  лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей из глины и  пластилина.

          №

Тема

Время

Дата

           1

Сведения о свойствах мягкого материала, скульптуре

   

30 мин.

           2

Лепка из пластилина овощей(по замыслу)

 

  30 мин.

           3    

 Лепка из глины фруктов( по желанию)

    30 мин.

           4

Лепка из пластилина»бабочка»

     30 мин.

 Итого :  4 занятия по 30 минут

                 

                         

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА

Первый год обучения

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая  работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д..

               №

Темы

Время

Дата

            1

Сгибание бумаги в  трубочку и гармошкой

 30 мин

            2

Изготовление фонарика из бумаги

 30 мин.

             3  

Сминание бумаги, изготовление  предметов пышной формы( снежки)

 30 мин.

Итого : 3 занятия по 30 минут

                       

                   

             

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАБОТА С   ПРИРОДНЫМ

МАТЕРИАЛОМ

В качестве природного материала используются выразительные корни, шишки, семена, камни и т.д. Работа заключается в создании небольших объемных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композициях в качестве дополнительных   объектов включаются пластилиновые формы  и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы, произвольные фигурки.

           №

Тема

Время

Дата

           1

Сбор природного материала

         

        30 мин.

           2

Сосновый бор из шишек

        30 мин.

           3

Узор в круге из семян

        30 мин.

 

Итого : 3 занятия по 30 минут

         

             

               

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ

Первый год обучения

Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

Рекомендуемая литература

Что такое искусство/ В.В.Алексеева - М. 1991 г.

Когда начинается искусство/ А.Д.Алехин - М. 1994 г.

Азбука аппликации / Е.И.Коротеева /  - М. 2009г.

Веселые друзья фантики /   Е.И.Коротеева -М. 2009г.

Мудрость красоты /В.М. Неменский– М.1987г.

Живопись / Е.И.Коротеева – М.2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс

План кружка "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс...

"Смотрю на мир глазами художника"(Кружковая работа во 2 классе)

Календарно-тематическое планирование во 2 классе по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению" Смотрю на мир глазами художника"....

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

рабочая программа и тематическое планирование работы кружка "Умелые руки"

КРУЖОК "уМЕЛЫЕ РУКИ" С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСЕЩАЮТ УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. в СВОЕЙ РАБОТЕ СТАРАЮСЬ ПЛАНИРОВАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ. РЕБЯТАМ НЕ СТАНОВИТЬСЯ СКУЧНО НА ЗАНЯТИЯХ И ОНИ С ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА"

Программа разработана на основе авторской программы Е.И. Коротеевой «Примерные программы внеурочной деятельности» Под редакцией В.А. Горского  Москва «Просвещение» 2011 г.  В процессе о...

Рабочая программа и КТП кружка "Смотрю на мир глазами художника"

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности. КТП составлено на 3 года обучения....

Занятие кружка общекультурного направления «Смотрю на мир глазами художника» в рамках внеурочной деятельности Основные и составные цвета

Цель.  Познакомить учащихся с основами цветоведения;- дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.-  холодного и теплого цветов. Задачи художественного развития .-форм...