РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА"
рабочая программа (1 класс) на тему

Слободенюк Светлана Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы

Е.И. Коротеевой

«Примерные программы внеурочной деятельности»

Под редакцией В.А. Горского

 Москва «Просвещение» 2011 г.

 В процессе обучения учащиеся получат знания о простейших закономерностях строения формы, линейной и воздушной перспективах, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, аппликации, лепки, а также о выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_lrogramma_kruzhka.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Анисимовская ООШ»

 

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________2013___г.

Директор ______________(ФИО)

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Кружок

«Смотрю на мир глазами художника»

Составлена на основе авторской программы

Е.И. Коротеевой

«Примерные программы внеурочной деятельности»

Под редакцией В.А. Горского

 Москва «Просвещение» 2011г

                                                               Учитель Слободенюк С. В.

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы

Е.И. Коротеевой

«Примерные программы внеурочной деятельности»

Под редакцией В.А. Горского

 Москва «Просвещение» 2011 г.

 В процессе обучения учащиеся получат знания о простейших закономерностях строения формы, линейной и воздушной перспективах, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, аппликации, лепки, а также о выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.  

Основная цель программы – дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства, приобщение через изобразительную и творческую деятельность младших школьников к искусству, развитие нравственной ориентации, эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:

  1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через творческую деятельность учащихся;
  2. Развитие природных задатков, творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры различных материалов, нестандартных приёмов и решений в реализации творческих идей.
  3. Освоение практических умений и навыков мастерства (рисунка, живописи, композиции, оригами, лепка, аппликация).

  1. Общая характеристика курса

 Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного и декоративно-прикладного  искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе, на творческую самореализацию личности ребёнка. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве усвоения знаний, законов и правил творческой деятельности  у младших школьников.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному с учётом возврата к пройденному материалу на новом,  более сложном, творческом уровне.

В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделена образовательная часть: первоначальные сведения о декоративно-прикладном и изобразительном искусстве; воспитывающая часть: понимание значения живописи, рисунка, композиции, эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства; практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей: наблюдения, рисунок с натуры, по представлению, по памяти и т.д.

Форма занятий:

- индивидуальный подход к каждому ребёнку;

- коллективные формы обучения с целью развития коммуникативных учебных действий (оформление классного уголка, стенгазет к праздникам, декораций к спектаклям ит.д.)

  1. Описание места предмета в учебном плане

Кружок

«Смотрю на мир глазами художника»

проводится по 1 часу в неделю. Общий объём составляет 34 часа.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Универсальными учебными действиями являются:

- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными учебными действиями являются:

- активное сотрудничество с учителем и ребятами, умение точно выражать свои мысли;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия, правильный выбор.средств, составление алгоритма действий и их реализация для достижения поставленной цели.

Метопредметными результатами являются:

- Смыслообразование, моделирование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- нравственно-этическое оценивание, поиск информации, анализ, синтез;

- взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толетарности.

- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения заданий.

Предметными результатами являются:

- оценка и самооценка результата творческой деятельности;

-оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам;

- коррекция действий по результату достижения цели.

 

  1. Таблица тематического распределения часов

Разделы, темы

Количество часов

1

графика

4

2

живопись

8

3

скульптура

4

4

аппликация

6

5

Бумажная пластика

7

6

Природный материал

5

  1. Условия реализации программы.

Для реализации программы необходимо иметь соответствующие материалы и принадлежности.

Для педагога:

  • ТСО;
  • таблицы, иллюстрированный материал, демонстрационный материал;
  • материал по истории искусств;
  • художественно-графические материалы.

Для обучающихся:

  • бумага: ватман, картон, альбомы для рисования;
  • набор цветной бумаги;
  • акварельные и гуашевые краски, тушь;
  • кисти, перья, карандаши, мелки, пластилин, ножницы, клей.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ДАТА

ФАКТ

1

Живопись. Вводное занятие.

2

Живопись. Передача объёма с помощью цвета.

3

Живопись. Знакомство с акварелью и гуашью. Рисунок без карандаша «Цветик - семицветик»

4

Живопись. Настроение цветами радуги.

5

Живопись  и композиция. Основы цветоведения. Рисунок «Осень».

6

Скульптура. Глина и пластилин

7

Скульптура. Скульптура как трёхмерное изображение.

8

Скульптура. Лепка овощей и фруктов.

9

Графика. Выразительность линии

10

Графика. Варианты работы цветными карандашами и фломастерами

11

Графика. Создание тонового пятна в графике.

12

Графика. Контраст тёмного и светлого.

13

Аппликация. Аппликация из рваной бумаги.

14

Аппликация. Аппликация из рваной бумаги.

15

Бумажная пластика. Трансформация плоского листа. Снежинка.

16

Аппликация. Цветок и гусеница из ватных дисков.

17

Живопись. Отражение эмоций героев мультфильмов

18

Живопись. Отражение эмоций человека.

19

Живопись. Сказочные животные.

20

Скульптура. Лепка птиц

21

аппликация

22

Аппликация. Портрет из геометрических фигур.

23

Бумажная пластика. Трансформация плоского листа. Животные.

24

Бумажная пластика. Трансформация плоского листа. Насекомые.

25

Бумажная пластика. Трансформация плоского листа. Цветы.

26

Бумажная пластика. Трансформация плоского листа. Деревья.

27

Бумажная пластика. Трансформация плоского листа. Композиция.

28

Живопись. Пейзаж.

29

Аппликация из природного материала (листья).

30

Природный материал. Животные.

31

Бумажная пластика. Рыбы.

32

Аппликация. Создание композиции.

33

Природный материал. Панно «Зверята из сказок».

34

Природный материал. Оформление уголка природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия внеурочной деятельности пр программе "Смотрю на мир глазами художника"

Цели: - познакомить учащихся с основами цветоведения; - дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополни­тельного цвета; -  холодного и теплого цветов; светлоты, цветовог...

Внеклассная кружковая работа по программе "Смотрю на мир глазами художника"

«Смотрю на мир глазами художника» 1 год обученияКалендарно тематическое – планирование 1 раз в неделюКоличество часов в год -33 часа...

Программа "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса

Органиация внеурочноой деятельнсти учащихся 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся  1 класса. НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественное творчество. ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...

Рабочая программа Смотрю на мир глазами художника (2 класс)

Разработана программа по внеурочной деятельности для 2 класса...

Программа внеурочной деятельности "Мир глазами художника"

Программа внеурочной деятельности "Мир глазами художника" для начальных классов...