КТП по искусству (ИЗО) 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                            

«Яйская  основная  общеобразовательная  школа №3»

Утверждена

Приказом №248

 от «30» августа 2013г. Директор __________

                                                                                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСКУССТВУ (изо)

для учащихся 4  класса

Количество часов - 34 час

Количество часов в неделю- 1 час

        Учебник:  Неменский, Б.М. ИСКУССТВО вокруг  нас : учебник для 4 класса начальной школы / под редакцией Б.М. Неменского. - М. : Просвещение : 2009 год 

                                                                                                                                                                               

Составитель:

Шипачева  Е. М.,

учитель начальных классов

 

                                     

Принята на                                                                                                                                  

заседании  РМО                                                                                                                              

Протокол № 1                                              

от « 27 »   августа  2013г.

Руководитель РМО _______________

                                   Шипачева Е.М.

Принята                                                            педагогическим советом                                        

Протокол №1                                        

от « 30 » августа  2013г

Яя

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Искусство (ИЗО)» разработана на основе авторской программы под руководством  и редакцией   Б. М. Неменского «Изобразительное  искусство и художественный  труд», созданной  в  соответствии Федерального  компонента государственного образовательного стандарта (2004г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, Просвещение,  2010 г.).  

      На изучение учебного материала по предмету «Искусство  (изо)» в  планировании отводится 34 часа   (1 ч в неделю).

      Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

       Неменский, Б.М. ИСКУССТВО вокруг  нас : учебник для 4 класса начальной школы / под редакцией Б.М. Неменского. - М. : Просвещение, 2009 год

      Неменский, Б.М. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для  4 кл. / под редакцией Б.М. Неменского. М. : Просвещение, 2009 год.   

      Приоритетной целью  изучения курса  «Искусство (изо)» является  духовно-нравственное развитие ребёнка,  т.е. формирование   у  него  качеств,  отвечающих представлениями  об  истинной  человечности,  о  доброте  и  культурной  полноценности  в  восприятии  мира.  

     Программа « Изобразительное  искусство и художественный  труд» является  целостным  интегрированным  курсом,  который  включает  в себя  все  основные  виды   искусства: живопись,  графику,  скульптуру,  архитектуру  и  дизайн,  народное и декоративно-прикладное   искусства,  зрелищные   и  экранные   искусства.  

    Систематизирующим  методом  является  выделение  трёх  основных  видов  художественной   деятельности  для  визуальных  пространственных  искусств: конструктивного,  изобразительного   и  декоративного.  

   Основные  принципы  программы:

  1. Целостная  система  введения  в  художественную   культуру;
  2. Принцип «от жизни  через  искусство  к  жизни»;
  3. Принцип  целостности  и неспешности   освоения  материала каждой  темы;
  4. Принцип  единства  восприятия и  созидания;
  5. Проживание как форма  обучения  и  форма  освоения художественного опыта;
  6. Развитие  художественно-образного  мышления.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам   обучающихся к концу  4 класса

В итоге освоения программы учащиеся должны: — усвоить  основы  трех  видов  художественной  деятельности:   изображение  на  плоскости  и  в  объеме;   постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развить  по  возможности  свои  наблюдательные  и  познавательные   способности,   эмоциональную   отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
  • развить фантазию, воображение, проявляющиеся в формах творческой художественной  деятельности;
  • освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки,  карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
  • приобрести   навыки   художественного   восприятия различных  видов  искусства,  начальное  понимание  особенностей образного языка разных видов искусства и их  социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
  • научиться   анализировать   произведения   искусства,  обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно, использовать художественные термины и понятия;
  • овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки  коллективного  творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного    мира,    изображения    растений    и    животных,  начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного  смысла,   выражение  эмоционального  состояния, своего отношения в творческой художественной    деятельности и при восприятии произведений искусства  и творчества своих товарищей;
  • приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм  общения людей, в создании среды жизни и предметного   мира;
  • сформировать   представления   о   деятельности   художника в синтетических и зрелищных видах искусства  (в театре и кино).

Содержание

раздел

Название разделов  

Номера уроков

Кол – во часов

1

Истоки искусства твоего народа.

1 - 8

8 час

2

Древние города твоей земли.

9 - 15

7 час

3

Каждый народ – художник.

16 - 26

11 час

4

Искусство объединяет  народы.

27 - 34

8 час

Всего

34 час

Календарно-тематическое планирование

№  п/п

п/р

     Наименование  разделов и тем  

Кол-во часов

Формы контроля

Учебник        cтр;

Тетрадь стр

Дата

проведения

урока

Раздел 1.  Истоки искусства твоего народа

8

1

1.1

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

1

рисунок

6-9

3

04.09

2

1.2

Пейзаж родной земли.

1

рисунок

10-18

11.09

3

1.3

Гармония жилья с природой.

1

рисунок

18-19

18.09

4

1.4

Деревня - деревянный мир.

1

рисунок

20-25

4-5

25.09

5

1.5

Образ русского человека (женский образ).

1

рисунок

35-36

8-9

02.10

6

1.6

Облик русского воина.

1

рисунок

35-36

10-11

09.10

7

1.7

Фигура человека в движении.

1

рисунок

38-39

16.10

8

1.8

Народные праздники.

1

рисунок

40-43

23.10

Итого по  разделу:

8

Раздел 2.  Древние города твоей земли

7

9

2.1

Древнерусский город-крепость.

1

рисунок

46-43

06.11

10

2.2

Древние соборы.

1

рисунок

54-55

12-13

13.11

11

2.3

Храмы Древней Руси.

1

рисунок

54-55

14-15

20.11

12

2.4

Древний город и его жители.

1

рисунок

56-57

16-17

27.11

13

2.5

Образ древнерусского города.

1

рисунок

58-59

18-19

04.12

14

2.6

Города русской земли. Золотое кольцо России.

1

рисунок

60-67

11.12

15

2.7

Декоративная живопись.

1

рисунок

68-77

18.12

Итого по  разделу:

7

Раздел 3. Каждый народ – художник

11

16

3.1

Образ японских построек.

1

рисунок

80-83

25.12

17

3.2

Характер одежды в японской культуре

1

рисунок

84-89

15.01

18

3.3

Искусство народов гор и степей.

1

рисунок

92-100

22.01

19

3.4

Образ художественной культуры средней Азии.

1

рисунок

100-103

20-21

29.01

20

3.5

Образ древнегреческого человека.

1

рисунок

110-111

05.02

21

3.6

Древнегреческая скульптура

1

рисунок

112-113

12.02

22

3.7

Древнегреческая архитектура.

1

рисунок

113-115

19.02

23

3.8

Образ древнегреческих колонн.

1

рисунок

116-118

22-23

26.02

24

3.9

Олимпийские игры в Древней Греции.

1

рисунок

119-125

24-25

05.03

25

3.10

Средневековой город Европы.

1

рисунок

126-135

26-27

12.03

26

3.11

Многообразие  культуры в мире

1

рисунок

132-135

28-29

19.03

Итого по  разделу:

11

Раздел 4. Искусство объединяет  народы.

8

27

4.1

Материнство

1

рисунок

139-143

02.04

28

4.2

Мудрость старости

1

рисунок

144-147

09.04

29

4.3

Сопереживание - великая тема искусства.

1

рисунок

148-151

16.04

30

4.4

Герои, борцы и защитники.

1

рисунок

152-153

23.04

31

4.5

Юность и надежда.

1

рисунок

154-155

30.04

32

4.6

Искусство народов мира.

1

рисунок

139-155

07.05

33

4.7

Обобщение «Искусство объединяет народы»

1

135-155

14.05

34

4.8

КВН «Каждый народ - художник»

1

-

28.05

Итого по  разделу:

8

Всего:

34

Перечень ключевых слов

Акрополь

Арка

Атланты

Вежа

Венец

Витраж

Глава, главка

Гульбище

Дымник

Закомары

Изба

Изразец

Икебана

Каннелюры

Капитель

Кариатиды

Кимоно

Кокошник

Колокольня, или звонница

Колонна

Кольчуга

Кремль

Мавзолей

Минарет

Мечеть

Мозаика

Монумент

Наличник

Оберег

Ордер

Пагода

Портал

Причелины

Пропорции

Рельеф

Ритм

Собор

Сруб

Шатёр

Фасад

Фротон

Хитон

Храм

Юрта

     Список литературы

   для  учителя:  

1.  Концепция  и  программы для начальных  классов «Школа России»;  часть 2.

  1.                  Программа  Неменский Б.М.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»    

      Москва, Просвещение,  2010 год  стр.20-56.

2.  Программы   общеобразовательных  учреждений.

     Программа  Неменский Б.М.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»    

      Москва, Просвещение,  2009 год  стр.25-35.

3.  Неменский, Б.М. ИСКУССТВО вокруг  нас : учебник для 4 класса начальной школы / под

    редакцией Б.М. Неменского. - М. : Просвещение, 2009 год

4.  Неменский, Б.М. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для  4 кл. / под редакцией Б.М. Неменского. М. :

     Просвещение, 2009 год.   

5.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1-4 класс / Под редакцией Б.М.

     Неменского,  Москва, Просвещение,  2006 год.

     

 для     учащихся:  

1.  Неменский, Б.М. ИСКУССТВО вокруг  нас : учебник для 4 класса начальной школы / под

    редакцией Б.М. Неменского. - М. : Просвещение, 2009 год

2.  Неменский, Б.М. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для  4 кл. / под редакцией Б.М. Неменского. М. :

     Просвещение, 2009 год.