урок изо 1 класс "Рисование на тему"День Победы"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Богданова Оксана Васильевна

Технологическая карта урока изо 1 класс с презентацией "Рисование на тему "День Победы"

Система уроков по учебнику В.С Кузина, Э.И. Кубышкиной/ О.В. Павлова. – Волгоград/ Учитель, 2013.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема урока: Рисование на тему «День Победы».

Богданова Оксана Васильевна,

учитель начальных классов,

МБОУ « средняя общеобразовательная школа №7»

г. Няндома, Архангельская область

oksi_11_11@mail.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет  Изобразительное искусство   класс  1     УМК       «Перспективная начальная школа»

Тема: Рисование на тему «День Победы».

Класс: 1

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закрепить графические умения и навыки, активизировать творческое воображение учащихся для решения изобразительной задачи, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, любви к родине

Оборудование: Акварельные краски, кисти, палитра, альбом, вода, карандаш, салфетки, изображение воздушного шара.

Наглядно-демонстрационный материал: 1) Изобразительный ряд: плакаты, посвящённые Дню Победы, презентация, образец педагогического рисунка. 2)Литературный ряд: стихотворение А.Игебаева «День Победы», Г. Ладонщикова. 3)Музыкальный ряд: песня «День Победы».

Методическая литература: Изобразительное искусство/1 класс. Система уроков по учебнику В.С Кузина, Э.И. Кубышкиной/ О.В. Павлова. – Волгоград/ Учитель, 2013.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι.Организация учащихся

1. Проверка готовности учащихся к уроку

ΙΙ. Актуализация знаний и постановка темы урока.

Вот и наступил май – один из самых прекрасных месяцев году. Этот месяц богат ещё праздниками.

Слайд 2

Ученики (читают наизусть стихотворение А. Игебаева «День Победы»)

День Победы

Мы встречаем День Победы, Он идёт в цветах знамёнах

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы совсем не просто

Он пришёл к нам день Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними, песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой.

Слава, слав День Победы.

Слайд 3 (музыка)

- Знаете ли вы такой праздник День Победы?

- Когда его отмечают?

- Этот праздник – один из самых знаменательных в жизни нашей страны. Победа далась нелегко, поэтому в этот день, 9 мая, мы вспоминаем всех, кто прошёл дорогой этой войны. Чествуем оставшихся в живых, возлагаем цветы к могилам погибших. Расскажите, как вы и ваши родные празднуете этот праздник? (ответы детей)

-Ребята, а как преображается наш город к празднику?

-Действительно, весь город украшен флагами, всюду цветы, воздушные шары. А как празднуется этот праздник в других городах?

- Правильно проходит парад войск, проводятся концерты, народные гуляния, а вечером салют.

-Сформулируйте  тему урока.

Ответы детей.

Слайд 4

-Сегодня мы будем рисовать на тему «День Победы».

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, стихов, музыки.

2. Представлять информацию в виде устного рассказа.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

III.Физкультминутка.

Слайд  5

-А сейчас отдохнём, выполним упражнение «Повторим за Буратино». Посмотрите, какой он у нас, нарядный, с цветами. Тоже готовится, наверно, к празднику.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

ΙV. Устное рисование. Этапы выполнения рисунка в карандаше и красках.

Слайд 6

-Давайте подумаем, что можно нарисовать на тему «День Победы»? (Ответы детей)

-Если я назову свой рисунок «Салют Победы», что на нём может быть изображено?

Слайд 7

- С чего начнём? (Линия горизонта)

-Что размечаем дальше? (высоту стен, башен)

Слайд 8

-Какие наброски выполняем дальше? (силуэт кремлёвской башни, стену, контуры шаров – фейерверков)

Слайд 9

-С чего начнём раскрашивать? Какие краски возьмём?

Ответы детей

Слайд 10

Правила работы с красками. Работа с палитрой.

Слайд 11

Познавательные УУД

1.Умение составлять рассказ по теме

Коммуникативные УУД

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение вести диалог с собеседником.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к изображаемому,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД

1.Умение планировать свою деятельность

V. Творческая практическая работа

Задание: выполнить карандашный набросок и закончить работу в цвете.

(Учитель помогает в построении композиции, соблюдении пропорций, в исправлении недостатков.)

Познавательные УУД

1.умение выстраивать композицию рисунка

2.Вносить исправления

3.Подбирать цветовую гамму

4. Организовывать творческое пространство

Регулятивные УУД

1.  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и его осуществлять.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VI. Итоги урока

1.Выставка работ учащихся

2.Заключительное слово учителя

- В своих работах, ребята, вы сумели изобразить праздничное настроение. Буйство красок, радость…

…Течёт, поёт, волнуется

Народная река.

Для праздника и улица

Становится узка.            Г. Ладонщиков

Личностные УУД:

1.Знание критериев и умение выполнять оценку своей деятельности

Коммуникативные УУД

1.Умение довести свою точку зрения до окружающих

VII. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно понравилось?

- Определите свою успешность на уроке.

– Кто доволен сегодня своей работой на уроке? (нарисовать улыбку воздушному шару)

Слайд 12

– Спасибо за урок.

Регулятивные УУД

1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"

Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "День Победы"

Презентация по УМК ПНШ окружающий мир 2 класс....

Конспект для урока ИЗО на тему : "День победы"

Конспект разработан по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта к уроку ИЗО по теме "День победы!"

Технологическая карта к уроку ИЗО  по теме "День победы!"...

Конспект урока на тему "День Победы"

Конспект урока на тему "День Победы" с учащимися с ОВЗ...

Технологическая карта урока на тему "День победы"

Технологическая карта урока ко Дню Победы....