Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Рисуем Жар-птицу" с использованием интерактивной доски
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" в рамках темы "Теплые и холодные цвета".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_zhar_ptitsu.docx22.79 КБ
Binary Data izo.notebook2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок изобразительного искусства по теме «Рисуем Жар-птицу»

Цель: научить детей рисовать Жар-птицу.

Задачи:

  1.  Знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;

  1. Повторение изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных и сближенных цветах;

  1. Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности;

  1. Развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Оборудование:

- ноутбук;

- интерактивная доска Smart Board;

- презентация;

- фрагмент мультфильма «Конек - Горбунок»;

- музыкальная запись песни группы Браво «Жар-птица»

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг.момент

Введение в тему урока

Сообщение темы и цели урока

Изучение нового материала

Работа с интерактивной доской

Физминутка

Объяснение учителя

Практическая работа учащихся

Выставка работ

Рефлексия

Итог урока

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, кисти, гуашь, палитра, непроливайка.

Ребята, вчера я встретила своего товарища, который поведал мне о своём необычном подарке для мамы. Давайте послушаем, что он мне рассказал.

- Какой подарок решил подарить наш герой? (Перо Жар-птицы)

Действительно, подарок необычный. Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

- А есть ли у вас заветное желание? (Да)

- Наверняка вы все хотите, чтоб оно исполнилось? (Да)

Сегодня на уроке мы постараемся все для этого сделать! Будем рисовать сказочную жар-птицу, и пусть она принесет каждому из нас удачу.

Жар-птица — сказочная птицаперсонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.

Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга.

Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.

Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое.

- Давайте вспомним, в каких произведениях нам встречается жар-птица?

(«Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»)

- Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма, снятого по сказке Петра Павловича Ершова «Конек-горбунок».

Обратите внимание, как художник передал красоту и цвет сказочной жар-птицы.

-  На какую птицу похожа жар-птица? (На павлина)

- Посмотрите, какую красоту создала природа! Какого перышко цвета? (Зеленого, синего, фиолетового.)

- Как можно назвать такие цвета? (Холодные)

- А какая группа цветов еще бывает?(Теплые)

Ваша задача отнести цвета к каждой из выделенных групп.

- Какие цвета отнесем в 1 группу? (Желтый, оранжевый, красный)

- Во 2 группу? (Фиолетовый, синий, голубой)

Можно назвать эти цвета контрастными друг другу.

Иными словами – это противоположные цвета, которые подчеркивают яркость друг друга.

      Художники в своих картинах часто используют этот прием. Красные маки на зеленом фоне, оранжевые подсолнухи на голубом фоне.

      Мы тоже воспользуемся этим приемом в нашей работе. Чтобы подчеркнуть яркость оперенья жар-птицы, изобразим ее на синем фоне.

Представим, что мы превратились в жар-птицу.

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

  Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

  Прогнулись над землей,

  Качают головой.

( Наклоны  головы.)

  Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

  И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

  На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

Итак, приступим. Сначала нам нужно закомпоновать рисунок. Иными словами правильно расположить рисунок на листе. Отмечаем верхнюю и нижнюю границы рисунка. Напоминаю, что снизу оставляем меньше места, чем сверху.

- Можем мы сразу изобразить Жар-птицу красками? (Нет)

Сначала нужно наметить ее основные части.

- Как вы думаете, с чего нужно начать? (С туловища) Правильно, с самой большой части  - туловища. Какую форму имеет туловище? (Овальную) Овал нужно расположить в центре листа, достаточно крупно.

- А теперь очередь головы. Посмотрите, это она тоже имеет овальную форму.

- Что находится между головой и туловищем? (Шея) Делаем красивый изгиб.

- Что еще нужно нарисовать? (Крылья, хвост)

- Изображаем хвост, а затем крылья.

-Теперь прорисуем более мелкие детали. Какие? (Хохолок на голове, клюв, глазик)

Далее можно приступать к цветовому решению. Напоминаю, что мы используем красный, желтый, оранжевый цвет.

- Как можно получить оранжевый цвет? (Смешать красный и желтый)

      После завершения рисунка птицы, сделаем фон. Напоминаю, он должен быть контрастного синего цвета, чтобы наша птичка засверкала еще ярче.

Учащиеся выполняют рисунок, при необходимости, учитель консультирует детей по поводу их работы.

- Какие красивые работы получились!

-Чья работа Вам понравилась больше всего? Почему?

Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленую кисточку. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красную кисточку.

 

-  Что интересного узнали о жар-птице?

-  Какие умения вы сегодня использовали? (Компоновать изображение на листе, выполнять работу в цвете )

Рисунок можно поместить в рамочку и повесить дома. Пусть жар-птица принесет в ваш дом счастье!

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Прослушивание фрагмента песни группы Браво «Жар-птица»

Слайд 1

Просмотр фрагмента мультфильма «Конек-горбунок»

(Минуты: с 31.05 по 31.50)

Учитель показывает перо павлина

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Дети показывают свои работы, происходит обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"

содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....

Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" (с использованием интерактивной доски (флипчарт) "Действия с многозначными числами"

Урок  математики  в  4  классе  по  учебнику  М.И.Башмакова  "Действия   с  многозначными  числами".   Урок  проводится  в  и...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: «Цвета. Пейзаж с использованием холодных и теплых цветов» (гуашь) (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «холодные», «теплые» цвета, обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:знать, ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Рисуем фломастерами" (1 класс)

Цель урока: Ознакомление с новым способом изображения фломастерами.Планируемые результаты:Предметные:Учиться изображать осенний пейзаж фломастерамиУчиться работать фломастерами, применяя штрихи, пятна...