урок ИЗО на тему : «С чего начинается Родина».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Кукина Анна Алексеевна

 

1) Тема: «С чего начинается Родина».

2)Вид занятий: рисование по памяти и представлению.

Цель: научить учащихся рисовать по своему воображению и представлению.

Задачи:

А)обучающие: повторить правила, приемы и средства композиции; повторить приемы изображения.

Б)развивающие: развивать логическое мышление, глазомер учащихся, пространственное мышление и представление, развивать эстетическое чувство композиции.

В) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к прекрасному, уметь видеть прекрасное, любить природу.

Оборудование:

А) для учителя:

План-конспект урока,  средства мультимедиа.

Б) для учащихся:

Бумага, простые карандаши, цветные карандаши, ластик.

Список литературы:

1) программы общеобразовательных учреждений «Начальные классы», 1-4, М, Просвещение, 2001г.

2) В. С. Кузин, Э.И. Кубышкина, «Изобразительное искусство в начальной школе», учебник для общеобразовательных учебных заведений, 1-2 классы, М , «Дрофа», 2000г.


План урока:

1) Организационный момент-30 сек.

2) Сообщение темы, цели и времени на выполнение задания-1 мин.

3) Вводная беседа-6 мин. 30 сек.

4)Физкультминутка-1 мин.

5) Самостоятельная работа учащихся-30 мин.

6) Выставка и анализ детских рисунков-3 мин.

7) Выставление оценок-1 мин.

8) Итог урока. Уборка рабочих мест-2 мин.


 

Ход урока

 

Этап урока

 

Время

 

Содержание

Примечание по ходу урока

1)Организационный момент

30 сек.

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Подравнялись. Тихонько садитесь. Приготовьте все необходимые принадлежности.

 

2)Сообщение темы, цели и времени на выполнение задания

1 мин.

Тема нашего урока «С чего начинается Родина». Вам необходимо будет нарисовать рисунок на эту тему. На это вам отводится 30 минут.

 

3) Вводная беседа

6 мин. 30 сек.

В понимании каждого из вас Родина значит что-то особенное. На других уроках, таких как «Окружающий мир» вы познакомились со многими городами России, ее народами, поэтому вам не должно составить труда перенести все ваши чувства, впечатления на бумагу. Чтобы настроить вас на нужный лад я хотела бы прочитать вам замечательное стихотворение.

Родина.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

 

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

 

(Татьяна Бокова)

Вам понравилось?

Дети:

-Да!

Учитель:

-Ребята, а что для вас значит Родина? (Ответы детей.)

Учитель:

-Давайте посмотрим презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации.

4)Физкультминутка

1 мин.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

И начнём рисовать.

Дети повторяют движения за учителем.

5) Самостоятельная работа учащихся

30 мин.

Учитель:

-Теперь можете приступить к рисованию. Сегодня мы работаем цветными карандашами. Цветные карандаши – прекрасный графический материал. Их специфическая особенность состоит в том, что они обладают прозрачностью цвета. Рисунок цветным карандашом выполняется на бумаге небольшого формата.

 

6) Выставка и анализ детских рисунков.

3 мин.

Учитель:

-А теперь давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. Сначала свои рисунки продемонстрирует первый ряд, затем второй и третий.

 

7) Выставление оценок.

1 мин.

Учитель:

-Ребята, а теперь давайте оценим ваши работы.

 

8) Итог урока.

Уборка рабочих мест.

 

2 мин.

Учитель:

-Скажите, что мы сегодня с вами рисовали? Что нового вы узнали?

-А теперь уберите свои рабочие места.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.pptx187.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С чего начинается Родина…

Слайд 8

У каждого она своя…

Слайд 12

И каждый любит по-своему…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».

Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".

Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1  - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...

Урок окружающего мира по теме "С чего начинается Родина?"

Урок окружающего мира по теме "С чего начинается Родина?" проводится по 2 части учебника "Окружающий мир" (Моё Отечество) 3 класс ОС "Школа 2100" . Возможно использовать ...

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема: « С чего начинается Родина?»

Цели урока:Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.         Содержательная цель: расширение понятийной ...

Дидактический материал по теме "С чего начинается Родина?" для уроков развития речи и индивидуальных занятий по РСВ

Представленный материал по теме "С чего начинается Родина?" направлен на достижение следующих образовательных задач:формирование, уточнение, обогащение, активизация словарного запаса;знакомс...