Урок изобразительного искусства "О чем говорят украшения", 2 класс, по Неменскому Б.М.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Корнилова Лариса Буранбаевна

Украшения выражают цели и намерения. украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. (Коллективная работа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Корнилова Л.Б

Предмет: изобразительное искусство

Класс:  2 класс, 3 четверть, 02.2014

Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний

Технологическая карта

Тема

Выражение намерений человека через украшение.

Цель

Создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности  

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Пониамать роль украшения в жизни человека

2. Сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека

3. Понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека

4. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно

Личностные УУД: 1.самоопределение, смыслообразование

Регулятивные УУД:

  1.  целеполагание
  2.  планирование
  3.  прогнозирование
  4.  контроль, оценка, коррекция
  5.  выделение уже осоенного и того, что еще предстоит освоить

Познавательные УУД:

  1. Логические – логические (анализ объектов  с целью выделения признаков)
  2. самостоятельное выделение познавательной цели
  3. моделирование, логическое решение проблемы,
  4. доказательство
  5. выдвижение гипотез и их обоснование
  6. структурирование знаний, выбор наиболее эфффективных способов решения задач
  7. умение осохнанно и произвольно строить речевое высказывание
  8. рефлексия

Коммуникативные УУД:

  1. планирование учебног сотрудничества с учителем и учениками
  2. инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
  3. контроль, коррекция, оценка действий партнера
  4. умение полно и точно выразить свои мысли
  5. рефлексия

Межпредметные связи

Музыка, литература, труд, изо

Ресурсы:

для учителя

для учащихся

Шаблоны кораблей, иллюстрации, 2 листа ватмана, капли для рефлексии, музыкальное сопровождение

Краски, кисти, ножницы, клей

Технология проведения

Задания для учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности

НАБЛЮДЕНИЕ:

- Внимательно рассмотрите иллюстрации

- Опишите характер героея, которому могли принадлежать эти предметы

- - Почему вы так решили?

- Опишите характер действий этих героев. Это и есть их намерения.

НАМЕРЕНИЯ - ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, ЗАМЫСЕЛ

- Что заключатеся в их намерениях? ЗЛО, ДОБРО, ЧЕСТЬ, ДОБЛЕСТЬ, ВОИНСТВЕННОСТЬ

- Какие средства выразительности помогли определить намерения этих героев?

КОЛЮЧЕСТЬ ЛИНИЙ, ЦВЕТ, УКРАШЕНИЯ

- Попробуйте определить цель урока

Организует

Уточняет тематические рамки.

Наблюдают, сравнивают, анализируют, делают выводы

II. Формулирование темы урока, постановка цели

- При помощи выразительных средств рисования создадим свои морские флоты с разными намерениями, целями

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Формулирование цели урока

III. Изучение нового

 

- Для чего придуманы корабли?

- Какими бывают? военные, гражданские

– Как вы, ребята, думаете, чем отличается торговый корабль от военного? 

– Посмотрите, ребята, на корабль, как вы думаете, дружелюбный был этот народ или нет? Обоснуйте ответ.

ВИКИНГИ искали новые земли, ходили в военные походы, грабили, были очень воинствеными. Прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями оскаленных драконов и прочей страшной нечестии, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты.

Ну-ка, представь себе, как в старину,
Шли корабли на разбой, на войну.
Пушки по борту с обеих сторон,
На парусах-то орел, то дракон.
Нос угрожает оскаленной пастью
Тигра ли, льва, иль кого позубастей.
Флаг развевается с черным крестом, 
С молнией флаг, со змеиным хвостом,
Грозный корабль нарисуй на бумаге!

Жители Русского севера – ПОМОРЫ – всегда были хорошими мореходами. Не хуже викингов.

– А поморы, на ваш взгляд, какие? Только убивать и грабить они не любили, а занимались торговлей и промыслом морского зверя и рыбы.

Теперь представь корабль иной
Сверкает парус над волной…
Пусть чайка на флажке парит,
Ведь флаг о мире говорит.
На флаге бабочка, пчела
Зовут на добрые дела…
Подумай, чем украсить нос:
Русалкой с гривою волос,
Дельфином с носом, как игла, –
Дельфины не приносят зла;
Одень корабль, как парад,
Ты в самый праздничный наряд.

– Какие цвета мы будем использовать для доблестного флота? для воинствующего и злобного?

- Не забудьте и про линии (колючие и плавные) цветовое решение

ЖЕРЕБЬЕВКА КОРАБЛЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ (каждый ученик берет шаблон корабля с принадлежностью к тому или другому флоту)

КАПИТАНЫ ФЛОТОВ ( в соответствующей атрибутике) ГОТОВЯТ МОРЕ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Анализируют объекты, выделяют признаки

IV. Закрепление  нового

V. Контролирующее задание

Самостоятельная работа с текущим контролем учителя

Устанавливает осознанность ситуации

Орагнизует деятельность по применению новых знаний

Осуществление самопроверки, пошагово срвнивая с эталоном

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

- Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось? ( восстановленные корабли возвращаем на ватман )

- Кто по-настоящему сработал на уроке – капля радуги.

Помирите корабли. (Учитель зажег солнце, дети – радугу из капель)

- Молодцы, вы замечательно справились с поставленной задачей.

– Давайте подведем итог нашему уроку. Что нового вы узнали на уроке?

Организует рефлексию

Осуществляет самооценку совей деятельности, соотносит цель и результаты работы, степень их соответствия

Дают самооценку своей учебной деятельности, соотносят результаты, степень их соответствия



Предварительный просмотр:

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEBo5O5UZ-R-e-9k4XIilQwa-C8o9Obtx_wzm5jsTpmuxPk_yANw

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSIrmJcCBYyom69W6Ziz5u9pGbtFw8J-7HI70oRF7lgBPvYJyMT

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQm0rXj8GQ3BQTRyzm54Oqa_Fl9vsqUqoMu__p-3asEYjl-Y14YИзображение

http://cdn-pus-4.pinme.ru/photos/a5c1d12d7fe75b16e804d6ebcd5dd139_m1.jpghttp://www.museumdolls.ru/blog/wp-content/uploads/2013/03/DSC09512.jpg



Предварительный просмотр:

http://supercook.ru/slav/images-slav/srm-01-skazki-02.jpghttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTpcwgO2FyIqXDG6ioqpPCfTrPdsgmlfBxdXN7Q5TxQqKw2QSgd

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/803/95803072_75392406_51124c6efdb3.jpg

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/8/c/3/130222164713.jpg

http://weenegret.ru/wp-content/uploads/2011/12/babayaga.jpg

http://kengy.www.nn.ru/users/foto/267351-2012-10-10-0_30315_526f2829_L.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-Q-Ae1XEKpBc/TkA3mhwPDGI/AAAAAAAAB-c/V46SrZV6M3U/s1600/Herous036.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/753/81753937_Lidiya_V.jpg



Предварительный просмотр:

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSz_I40iZoNEPxdYksHLT1ioB6iR-KeKfU8tw-LLenGvrkWc0mehttp://crosti.ru/patterns/00/03/5b/ab88f046f7/picture_mirror.jpg

КАК ПЕРЕДАТЬ НАМЕРЕНИЯ

ЦВЕТ

ЛИНИЯ

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSrWmHiC-qb_UxhTFiuuwzQ9dRRiOP9ZXQr3fTuX0A23KYoyBJMYQhttp://www.mediakrug.ru/upload/image/tajna/Viking.jpg

http://www.chitayutvse.ru/images/stories/Iskusstvo/Nikolai_Rerih_Zamorskie_gosti/nikolai_rerih_zamorskie_gosti_2.jpg

C:\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpegC:\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...

Урок изобразительного искусства во 2 м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: "Рисование елочных украшений"

Урок разработан и проведен во втором классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе урока обучающиеся получили представления об истории появления ёлочных украшений, их многообразии, со...

Конспект урока изобразительного искусства «Времена года. Коллективное панно» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения. Планируемые результаты: Предметные: Уметь рисовать объекты природы и украшать ихУметь смешивать ц...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет (Жанр портрета)" (УМК Неменского, 3 класс, Л.А. Неменская)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с жанром пот...