Разработка открытого урока по программе Т.Я.Шпикаловой "ИЗО и художественный труд" в 4 классе на тему: Новогодняя открытка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Плотникова Оксана Валерьевна

Конспект урока, мультемидийная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytka.zip2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:     Новогодняя открытка.

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Цель: формировать умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства.

Задачи урока:

   - формировать умения  украшать работу при помощи нетрадиционной техники «набрызг;

   - формировать  умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;

   - развивать мелкую моторику, художественный вкус;

    - способствовать воспитанию нравственных качеств: терпения, аккуратности;  

       

Оборудование и материалы к уроку: 

мультимедиапроектор, альбомный лист, краски, фломастеры, карандаши, зубная щетка, зубочистки, газета;  

Приложение № 1 (план работы (наглядный),  наглядности с открытками, шаблоны для работы, готовый образец)

Приложение № 2 ( слайд-презентация: слайды с различными открытками)

Приложение № 3 ( образец оформления доски)

п/п

(номер этапа)

Задачи этапа

Деятельность учителя

(действия и вопросы)

Деятельность детей (возможные ответы учеников)

Примечание:

- способы коррекции возможных ошибок;

- правильные варианты решения заданий

1.

Организационный момент.

- мотивировать учащихся к учебной деятельности ( 1м)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами очередной    урок  ИЗО.

Сегодня к нам на урок пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу.

 На уроке вы будете создавать подарок . А какими вы должны сегодня быть на уроке чтобы подарок получился, доставил удовольствие вам и мне?

 

- внимательными, активными, послушными

2.

Актуализация знаний

- актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания.  (5 м)

Отгадайте загадку:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод,

Это праздник …..

Ребята,  что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется?

Давайте мы с вами остановимся на подарках. Сегодня нас будут интересовать только подарки. Какие обычно подарки вам дарят на Новый год?

А какие вы дарите подарки своим близким?

А как обычно вы поздравляете своих близких, если они живут  далеко от вас?

Ребята, а где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких?

Просмотр слайдов об открытках.

  (слайд) Обычай обмениваться к Новому году поздр. открытками возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом. Позднее именно он обратился к своему другу Джону Герсли с просьбой нарисовать новогоднюю открытку. С этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия новогодних открыток.

С тех пор обычай поздравлять своих близких с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии. Прообразом отечественных поздравительных открыток можно считать популярные среди русского народа лубочные картинки. (слайд)

 (слайд) В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки.

Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках: металло-, шелко-, голографии. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. (слайд)

Жаль, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые времена. Мы лишили себя удовольствия перебирать содержимое коробки с памятными поздравительными открытками, как это делали наши родители. Но исправить такое положение еще не поздно

- Новый год

- елка, Дед Мороз, поздравления, подарки, праздник, чудеса.

- конфеты, фрукты, игрушки, сувениры

- сувениры, поделки, сладости, открытки.

- открытки, телеграммы

- на почте, в магазине.

3.

Постановка проблемы

- сформировать способности соотносить  свои действия с используемым способом действия и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи затруднения – те конкретные знания и умения, которых не достает для решения исходной задачи.

- при помощи подводящего диалога определить  тему и цель урока

( 5 м)

Ребята вы просмотрели слайды об открытках.

Где возник обычай обмениваться новогодними открытками?

Что изображалось на дореволюционных открытках?

Итак, ребята, кто из вас догадался, какой новогодний подарок  мы сегодня будем выполнять?

Значит, тема нашего урока будет звучать, как?

Мы раньше с вами занимались изготовлением открытки?

Какие обычно материалы нам нужны для изготовления открытки?

Посмотрите, ребята на свои рабочие места и скажите, какие еще необычные инструменты, и материалы нам понадобятся для изготовления новогодней открытки?

Для чего, по вашему мнению, нам понадобятся данные предметы? (ответы детей)

Не знаете? А хотите узнать?

Давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего урока.

При помощи чего будем ее изготавливать?

Значит, какова будет цель нашего урока?

- в Англии

-заснеженный лес, русские тройки

- новогоднюю открытку

- новогодняя открытка

- да

- фломастеры, краски, альбомный лист, шаблон

- газета, зубная щетка, зубочистки

- мнения детей

- да

- изготовление новогодней открытки

- нетрадиционных материалов

- научиться выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные материалы.

4.

«Открытие» детьми нового знания.

- сформировать способности определять  средства, способы работ;

-тренировать умения простраивать   план работы для  достижения цели урока; (7 мин)

Орг. раб. места.

Вы сейчас просмотрели свои рабочие места, итак, для выполнения открытки  у нас все есть.

Итак, давайте будем выяснять, для чего нам нужны определенные инструменты и материалы.

Альбомный лист и шаблоны, карандаши?

А вот для чего нужны остальные материалы мы узнаем чуть позже.

С чего мы начнем?

Я вам немного подскажу:

1. Альбомный лист складывается пополам; берём шаблон  ….

У вас на партах лежат  шаблоны  с символами Нового года (елка, колокольчик), вы выбираете тот, который вам больше нравится.

2. Передняя часть открытки слегка складывается пополам и на нее точно по центру, соблюдая законы симметрии, Рисунок должен получиться симметричным, что это значит? (на шаблоне есть вертикальная полоса, которая поможет вам симметрично расположить шаблон)

Что делаем потом?

После обводки шаблон оставляем на этом же месте.

3. Теперь нам надо придать праздничный фон нашей открытки. Фон мы будем выполнять в нетрадиционной технике – набрызг.

А как выполнить набрызг? Какие инструменты или материалы нам помогут?

А как при помощи зубной щетки и зубочистки выполнить набрызг?

Давайте возьмем в руки щетку и зубочистку. Работа будет выполняться в две руки.

Подумайте, от какого слова произошло слово «набрызг»?

Подумайте, как же при помощи этих двух предметов выполнить «набрызг»?

А зачем нужна газета?

На щетку широкой кистью нанести  краску (поменьше воды), обмакнуть на салфетку чтоб стекла лишняя вода, открытка в разложенном виде  располагается на газете. Центральный рисунок накрыт шаблоном.  Щетка держится ворсом вниз над открыткой и по ворсу быстро проводим зубочисткой направлением на себя.  (Показ учителем)

Затем кисть можно помыть, промокнуть о салфетку,  взять другой цвет и таким же способом нанести другой цвет краски. По окончании набрызга убрать шаблон с центрального рисунка.

 (Со слов учеников):

4. Работа в цвете над праздничным символом открытки. Какие материалы вам понадобятся?

5.  Выставка работ.

- заготовка открытки, изображение формы украшения, работа в цвете

- мнения детей

- мнения детей

- мнения детей

- его левая и правая сторона при сложении должны совпадать

- шаблон обводится

- мнения детей (зубная щетка, зубочистка, краски)

- брызги

- мнения детей

- постелить на парту под открытку

- краски, фломастеры, карандаши

(подсказка: работа выполняется в две руки)

5.

Первичное закрепление

- сформировать способности организовывать усвоение детьми нового способа действия при составлении плана работы (2 мин)

Но  прежде, чем начать работать мы должны еще раз проговорить и закрепить наш план выполнения работы.

Вспомнить, может  какие - то пункты у нас еще остались.

(Дети каждый пункт говорят вслух, учитель вывешивает этапы выполнения на доску – словесный и наглядный)

Этапы выполнения:

Физминутка.

- складывание листа

- выбор шаблона

- работа с шаблоном

- набрызг

- работа в цвете над рисунком

- выставка работ

- уборка рабочего места

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

- закреплять способности проводить самопроверку  на основе сопоставления с образцом усвоение нового способа выполнения работы

- создание ситуации успеха для каждого ребенка (20 мин)

Работа над изделием.

7.

Выставка работ. Анализ и самоанализ.

- закрепить способности проводить  рефлексивный  анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. (2-3 мин)

Ну, вот ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали.

Посмотрите внимательно  и

скажите, какая из открыток на ваш взгляд самая яркая?

самая аккуратная?

самая веселая?

А есть ли на нашей выставке открытки, при выполнении которых допущены небольшие ошибки? Если есть, объясните какие ошибки или неточности в них допущены.

Что еще можно к ней добавить?

- ответы детей

- подпись, поздравление

8.

Итог урока. Рефлексия.

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- зафиксировать затруднения;

- выявить границы применимости нового знания. ( мин)

- чему новому вы сегодня научились на уроке?

-  к какому празднику вы можете еще изготовить подобные открытки, немного меняя ее содержание?

Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей активной работой.

А как вы себя чувствуете после нашего урока?

Какое у вас настроение после нашего урока? Почему?

- что вам далось легко на уроке?

- в чем испытали трудность?

- как теперь вы распорядитесь своей работой?

- выполнять открытку, используя различные художественные материалы

-  8 марта, 23 февраля, день рождения.

- мнение детей

- подарок родным

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Складывание альбомного листа пополам;
  2. Выбор шаблона;
  3. Работа с шаблоном;
  4. Оформление фона набрызгом;
  5. Работа в цвете над рисунком;
  6. Выставка работ;
  7. Уборка рабочего места;

        

- научиться выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс

Класс: 2      УМК:  Учебник А. А. Плешаков. Предмет: «Окружающий мир»Тема: В гости к зимеТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и спосо...

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.

Открытый урокпо предмету «Мир природы и человека»во 2 классепо теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты. Задачи: п...

Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России

Урок разработан в соответствии с ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания и навыки,но...

Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны.Они позволяют не только формировать предм...