Рабочая программа по ИЗО, 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая программа и тематическое планирование (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_3_klass_fgos_2014-2015_uch.g.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

«______» ______________ 2014г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета  «Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

для 3 класса

Составитель

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2014 год

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. и др. Изобразительное искусство: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

        Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Изобразительное искусство как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:

  • совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане

В 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель).

Основное содержание программы.

Искусство в твоём доме. (8ч.)

Знакомство с народными игрушками. Особенности этих игрушек. Лепка современной игрушки из пластилина, ее роспись. Посуда у тебя дома. Изготовление посуды из пластилина и ее роспись по собственному замыслу. Обои и шторы у тебя дома. Творческая работа. Задание: придумать узор и выполнить его на ткани. Мамин платок. Выполнение росписи платка акварелью на куске ткани белого цвета, вставив предварительно его в пяльцы. Твои книжки. Творческая работа акварелью и гуашью. Твои книжки. Творческая работа акварелью и гуашью.

Открытки. Творческая работа: создание открытки по собственному замыслу.  Что сделал художник в нашем доме (обобщение).

Искусство на улицах твоего города. (8ч.)

Памятники архитектуры – наследие веков. Творческая работа: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. Парки, скверы, бульвары. Творческая работа: разработка эскиза и построение игрового парка (макет).  Ажурные ограды. Творческая работа: выполнение рисунка красивой ажурной ограды в нашем городе. Волшебные фонари. Творческая работа: выполнение рисунка старинного фонаря. Витрины магазинов. Творческая работа: создание эскиза по собственному замыслу. Удивительный транспорт. Творческая работа: нарисовать образы фантастических машин. Удивительный транспорт. Творческая работа: нарисовать образы фантастических машин. Что делал художник на улицах моего города (обобщение).

Художник и зрелище. (10ч.)

Художник в цирке. Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Художник в театре. Выполнение макета к одному из спектаклей: «Снегурочка», «Кошкин дом», «Сказка о царе Салтане». Театр кукол. Изготовление кукол, декораций к выбранной сценке. Театр кукол. Изготовление кукол, декораций к выбранной сценке. Маска. Конструирование выразительных острохарактерных масок из бумаги. Афиша и плакат. Рисование афиши к спектаклю театра кукол. Праздник в городе. Выполнение рисунка «Праздник в городе». Праздник в городе. Выполнение рисунка «Праздник в городе». Школьный праздник – карнавал (обобщение). Школьный праздник – карнавал (обобщение).

Художник и музей. (9ч.)

Музей в жизни города. Выполнение рисунка уголка музея. Картина- пейзаж. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Картина- пейзаж. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Картина – портрет. Создание портрета кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей. Картина-натюрморт. Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта. Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице. Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного. Каждый человек - художник. Итоговое занятие. Заслушивание сообщений учащихся. Резерв.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность  к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания  в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование  мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений  о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  • в ценностно-эстетической сфере -  умения различать  и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных  в главных темах искусства, и отражение их в  собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса  к художественным традициям своего народа и других народов;
  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В конце 3 класса обучающиеся должны знать:

  • что такое искусство и как оно говорит со зрителем;
  • основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;
  • чем и как работает художник;
  • что такое цветовой круг и как работать кистью;
  • как работать с пластилином;
  • что такое аппликация;
  • что такое украшения;
  • простейшие формы в изображении;
  • холодные и тёплые цвета.

В конце 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;
  • определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов;
  • уметь различать тёплые и холодные цвета;
  • уметь украшать свои композиции.

 Требования к оценке знаний учащихся:

Оценка "5"

·  обучающийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

·  правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

·  верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

·  умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

·  обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

·  гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

·  умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

·  обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;

·  допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

· обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;

·  не справляется с поставленной целью урока;

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

 

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

 

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины.
  2. Кроссворды.
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ.
  4. Тестирование.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса:

1. Программа:

- Неменского Б.М.  «Изобразительное искусство».  Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

2. Учебники:

-  Неменская Л.А.  под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 3 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

3. Методические пособия:

- Ноговицына Н.А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 3 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г.

- Ушакова О.Д. «Великие художники».

Издательский дом «Литера», г.Санкт- Петербург, 2005 г.

- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО».

Издательство: «Академия развития, Академия К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г.

- Литвиненко В. «Учимся рисовать».

Издательство: «Кристалл», г.Санкт-Петербург, 2001 г.

- Алленов М., Алленова Е., Астахов Ю., Борисовская Н., Бусева-Давыдова И., Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».

Издательство: «Белый город», г.Москва, 2007 г.

Перечень материально-технического обеспечения:

I. Книгопечатная продукция:

1. Программа:

- Неменского Б.М.  «Изобразительное искусство».  Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

2. Учебники:

-  Неменская Л.А.  под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 3 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

3. Методические пособия:

- Ноговицына Н.А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 3 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г.

- Ушакова О.Д. «Великие художники».

Издательский дом «Литера», г.Санкт- Петербург, 2005 г.

- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО».

Издательство: «Академия развития, Академия К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г.

- Литвиненко В. «Учимся рисовать».

Издательство: «Кристалл», г. Санкт-Петербург, 2001 г.

- Алленов М., Алленова Е., Астахов Ю., Борисовская Н., Бусева-Давыдова И., Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».

Издательство: «Белый город», г.Москва, 2007 г.

II. Печатные пособия:

1. Портреты художников.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

9. Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство», 3 класс (диск CD-ROM), автор Неменский Б.М.

IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М./

«______» ______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


Календарно - тематический план

по изобразительному искусству

(наименование учебного предмета)

на 2014 – 2015 учебный год.

Номера уроков

по порядку

Номер урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

Искусство в твоём доме. (8ч.)

1.

1

Знакомство с народными игрушками. Особенности этих игрушек. Лепка современной игрушки из пластилина, ее роспись.

    03.09.14г.

Получат начальные сведения о видах современного деко- ративно-прикладного искусства (дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки, щепковые (северные, из Архангельска) птицы и др.). Научатся передавать в лепных изделиях объемную форму, ее пропорции, соотношения; лепить фигурки по мотивам народных игрушек; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. Освоят декоративную роспись.

2.

2

Посуда у тебя дома. Изготовление посуды из пластилина и ее роспись по собственному замыслу.

        10.09.

Понимают связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Научатся выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев- Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладеют навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим, образным решением.

3.

3

Обои и шторы у тебя дома. Творческая работа. Задание: придумать узор и выполнить его на ткани.

        17.09.

Понимают роль цвета и декора в создании образа комнаты. Узнают о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при со здании обоев и штор. Обретут опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

4.

4

Мамин платок. Выполнение росписи платка акварелью на куске ткани белого цвета, вставив предварительно его в пяльцы.

        24.09.

Воспринимают и эстетически оценивают разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимают зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Узнают основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер

узора (растительный, геометрический). Научатся различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа

платка. Овладеют опытом творчества и худо- жественно-практическими навыками в создании эскиза росписи платка, выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

5.

5

Твои книжки. Творческая работа акварелью и гуашью.

    01.10.14г.

Понимают роль художника и Братьев- Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т. д.). Узнают отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Научатся узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги, создавать детскую книжку- игрушку.

6.

6

Твои книжки. Творческая работа акварелью и гуашью.

        08.10.

7.

7

Открытки Творческая работа: создание открытки по собственному замыслу.

        15.10.

Понимают и умеют объяснять роль художника и Братьев- Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Научатся создавать открытку к определенному событию, работать в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике. Приобретут навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

8.

8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение).

        22.10.

Искусство на улицах твоего города. (8ч.)

9.

1

Памятники архитектуры – наследие веков. Творческая работа: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

        29.10.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

10.

2

Парки, скверы, бульвары. Творческая работа: разработка эскиза и построение игрового парка (макет).

    12.11.14г.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устройства (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

11.

3

Ажурные ограды. Творческая работа: выполнение рисунка красивой ажурной ограды в нашем городе.

        19.11.

Воспринимают, сравнивают, дают эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города, сравнивают между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т. д.), выявляя в них общее и особенное. Научатся различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград, фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки, использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

12.

4

Волшебные фонари. Творческая работа: выполнение рисунка старинного фонаря.

        26.11.

Воспринимают, сравнивают, анализируют старинные фонари Москвы, Санкт- Петербурга и других городов, отмечая особенности их формы и украшений. Научатся различать фонари разного эмоционального звучания, объяснять роль художника и Братьев- Мастеров при создании нарядных обликов фонарей, изображать необычные фонари, используя графические средства, или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

13.

5

Витрины магазинов. Творческая работа: создание эскиза по собственному замыслу.

    03.12.14г.

Понимают работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара, объясняют связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Научатся фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладеют композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

14.

6

Удивительный транспорт. Творческая работа: нарисовать образы фантастических машин.

        10.12.

Научатся видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение, видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта, фантазировать. Создавать образы фантастических машин. Овладеют новыми навыками в конструировании из бумаги.

15.

7

Удивительный транспорт. Творческая работа: нарисовать образы фантастических машин.

        17.12.

16.

8

Что делал художник на улицах моего города (обобщение).

        24.12.

Художник и зрелище. (10ч.)

17.

1

Художник в цирке. Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления.

    14.01.15г.

Понимают и объясняют важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т. д.). Научатся придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами, изображать яркое, веселое, подвижное.

18.

2

Художник в театре. Выполнение макета к одному из спектаклей: «Снегурочка», «Кошкин дом», «Сказка о царе Салтане».

        21.01.

Научатся сравнивать объекты, элементы театрально - сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы, понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля, создавать «Театр на столе» - картинный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры «в спектакль». Овладеют навыками создания объемно- пространственной композиции.

19.

3

Театр кукол. Изготовление кукол, декораций к выбранной сценке.

        28.01.

Получат представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Научатся придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани, использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

20.

4

Театр кукол. Изготовление кукол, декораций к выбранной сценке.

    04.02.15г.

21.

5

Маска. Конструирование выразительных острохарактерных масок из бумаги.

        11.02.

Научатся отмечать характер, настроение, воплощенные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу, объяснять роль маски в театре и на празднике, конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику

22.

6

Афиша и плакат. Рисование афиши к спектаклю театра кукол.

        18.02.

Получат представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Научатся видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Обретут творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

23.

7

Праздник в городе. Выполнение рисунка «Праздник в городе».

        25.02.

Научатся объяснять работу художника по созданию облика праздничного города, фантазировать о том, как можно украсить город к Празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным, создавать в рисунке проект оформления праздника.

24.

8

Праздник в городе. Выполнение рисунка «Праздник в городе».

    04.03.15г.

25.

9

Школьный праздник – карнавал (обобщение).

        11.03.

26.

10

Школьный праздник – карнавал (обобщение).

        18.03.

Художник и музей. (9ч.)

27.

1

Музей в жизни города. Выполнение рисунка уголка музея.

    01.04.15г.

Познакомятся с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов. Научатся понимать и объяснять роль музея в городе и стране. Получат представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

28.

2

Картина- пейзаж. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

        08.04.

Получат представление о том, что картина, - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Научатся рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства, рассматривать и сравнивать картины- пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.), изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением, выражать настроение в пейзаже цветом. Узнают имена крупнейших  русских художников- пейзажистов.

29.

3

Картина- пейзаж. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

        15.04.

30.

4

Картина – портрет. Создание портрета кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей.

        22.04.

Получат представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах. Научатся рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера), создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассники, автопортрет) по  представлению, используя выразительные возможности цвета.

31.

5

Картина-натюрморт. Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта.

        29.04.

Научатся воспринимать картину натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах, изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т. д.). Понимают, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Совершенствуют живописные и композиционные навыки. Узнают имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

32.

6

Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице.

    06.05.15г.

Получат представление о картинах исторического и бытового жанра. Научатся рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении, изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице), выстраивая сюжетную композицию. Совершенствуют композиционные навыки. Освоят навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

33.

7

Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного.

        13.05.

Научатся рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников, назвать несколько знакомых памятников и их авторов, рассуждать о созданных образах. Узнают виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Научатся лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

34.

8

Каждый человек - художник. Итоговое занятие. Заслушивание сообщений учащихся.

        20.05.

Участвуют в организации выставки детского художественного творчества, проявляют творческую активность, проводят экскурсии по выставке детских работ. Понимают роль художника в жизни каждого человека и рассказывают о ней.

35.

9.

Резерв.

        27.05.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

35

0

0

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М./

«______» ______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...