Рабочая программа по ИЗО, 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_3_klass_fgos_2014-2015_uch.g.docx | 49.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ «______» ______________ 2014г.
|
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
(базовый уровень)
для 3 класса
Составитель
Фёдорова Е.В., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2014 год
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. и др. Изобразительное искусство: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.
Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Изобразительное искусство как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:
- совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
В 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель).
Основное содержание программы.
Искусство в твоём доме. (8ч.)
Знакомство с народными игрушками. Особенности этих игрушек. Лепка современной игрушки из пластилина, ее роспись. Посуда у тебя дома. Изготовление посуды из пластилина и ее роспись по собственному замыслу. Обои и шторы у тебя дома. Творческая работа. Задание: придумать узор и выполнить его на ткани. Мамин платок. Выполнение росписи платка акварелью на куске ткани белого цвета, вставив предварительно его в пяльцы. Твои книжки. Творческая работа акварелью и гуашью. Твои книжки. Творческая работа акварелью и гуашью.
Открытки. Творческая работа: создание открытки по собственному замыслу. Что сделал художник в нашем доме (обобщение).
Искусство на улицах твоего города. (8ч.)
Памятники архитектуры – наследие веков. Творческая работа: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. Парки, скверы, бульвары. Творческая работа: разработка эскиза и построение игрового парка (макет). Ажурные ограды. Творческая работа: выполнение рисунка красивой ажурной ограды в нашем городе. Волшебные фонари. Творческая работа: выполнение рисунка старинного фонаря. Витрины магазинов. Творческая работа: создание эскиза по собственному замыслу. Удивительный транспорт. Творческая работа: нарисовать образы фантастических машин. Удивительный транспорт. Творческая работа: нарисовать образы фантастических машин. Что делал художник на улицах моего города (обобщение).
Художник и зрелище. (10ч.)
Художник в цирке. Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Художник в театре. Выполнение макета к одному из спектаклей: «Снегурочка», «Кошкин дом», «Сказка о царе Салтане». Театр кукол. Изготовление кукол, декораций к выбранной сценке. Театр кукол. Изготовление кукол, декораций к выбранной сценке. Маска. Конструирование выразительных острохарактерных масок из бумаги. Афиша и плакат. Рисование афиши к спектаклю театра кукол. Праздник в городе. Выполнение рисунка «Праздник в городе». Праздник в городе. Выполнение рисунка «Праздник в городе». Школьный праздник – карнавал (обобщение). Школьный праздник – карнавал (обобщение).
Художник и музей. (9ч.)
Музей в жизни города. Выполнение рисунка уголка музея. Картина- пейзаж. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Картина- пейзаж. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Картина – портрет. Создание портрета кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей. Картина-натюрморт. Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта. Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице. Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного. Каждый человек - художник. Итоговое занятие. Заслушивание сообщений учащихся. Резерв.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В конце 3 класса обучающиеся должны знать:
- что такое искусство и как оно говорит со зрителем;
- основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;
- чем и как работает художник;
- что такое цветовой круг и как работать кистью;
- как работать с пластилином;
- что такое аппликация;
- что такое украшения;
- простейшие формы в изображении;
- холодные и тёплые цвета.
В конце 3 класса обучающиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;
- определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
- составлять аппликационные композиции из разных материалов;
- уметь различать тёплые и холодные цвета;
- уметь украшать свои композиции.
Требования к оценке знаний учащихся:
Оценка "5"
· обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;
· правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
· верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
· обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
· гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
· обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;
· допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
· обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;
· не справляется с поставленной целью урока;
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины.
- Кроссворды.
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
- Тестирование.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса:
1. Программа:
- Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
2. Учебники:
- Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 3 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
3. Методические пособия:
- Ноговицына Н.А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 3 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г.
- Ушакова О.Д. «Великие художники».
Издательский дом «Литера», г.Санкт- Петербург, 2005 г.
- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО».
Издательство: «Академия развития, Академия К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г.
- Литвиненко В. «Учимся рисовать».
Издательство: «Кристалл», г.Санкт-Петербург, 2001 г.
- Алленов М., Алленова Е., Астахов Ю., Борисовская Н., Бусева-Давыдова И., Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».
Издательство: «Белый город», г.Москва, 2007 г.
Перечень материально-технического обеспечения:
I. Книгопечатная продукция:
1. Программа:
- Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
2. Учебники:
- Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 3 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
3. Методические пособия:
- Ноговицына Н.А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 3 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г.
- Ушакова О.Д. «Великие художники».
Издательский дом «Литера», г.Санкт- Петербург, 2005 г.
- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО».
Издательство: «Академия развития, Академия К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г.
- Литвиненко В. «Учимся рисовать».
Издательство: «Кристалл», г. Санкт-Петербург, 2001 г.
- Алленов М., Алленова Е., Астахов Ю., Борисовская Н., Бусева-Давыдова И., Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».
Издательство: «Белый город», г.Москва, 2007 г.
II. Печатные пособия:
1. Портреты художников.
III.Технические средства обучения:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3. Телевизор.
4. DVDплеер.
5. Аудиоцентр.
6. Мультимедийный проектор.
7. Экспозиционный экран.
8. Компьютер.
9. Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство», 3 класс (диск CD-ROM), автор Неменский Б.М.
IV. Оборудование класса:
1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Андреева М.М./
«______» ______________ 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /Щербакова С.А./
подпись расшифровка подписи
Календарно - тематический план
по изобразительному искусству
(наименование учебного предмета)
на 2014 – 2015 учебный год.
Номера уроков по порядку | Номер урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | Основные виды деятельности обучающихся |
Искусство в твоём доме. (8ч.) | |||||
1. | 1 | Знакомство с народными игрушками. Особенности этих игрушек. Лепка современной игрушки из пластилина, ее роспись. | 03.09.14г. | Получат начальные сведения о видах современного деко- ративно-прикладного искусства (дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки, щепковые (северные, из Архангельска) птицы и др.). Научатся передавать в лепных изделиях объемную форму, ее пропорции, соотношения; лепить фигурки по мотивам народных игрушек; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. Освоят декоративную роспись. | |
2. | 2 | Посуда у тебя дома. Изготовление посуды из пластилина и ее роспись по собственному замыслу. | 10.09. | Понимают связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Научатся выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев- Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладеют навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим, образным решением. | |
3. | 3 | Обои и шторы у тебя дома. Творческая работа. Задание: придумать узор и выполнить его на ткани. | 17.09. | Понимают роль цвета и декора в создании образа комнаты. Узнают о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при со здании обоев и штор. Обретут опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. | |
4. | 4 | Мамин платок. Выполнение росписи платка акварелью на куске ткани белого цвета, вставив предварительно его в пяльцы. | 24.09. | Воспринимают и эстетически оценивают разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимают зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Узнают основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Научатся различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Овладеют опытом творчества и худо- жественно-практическими навыками в создании эскиза росписи платка, выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный). | |
5. | 5 | Твои книжки. Творческая работа акварелью и гуашью. | 01.10.14г. | Понимают роль художника и Братьев- Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т. д.). Узнают отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Научатся узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги, создавать детскую книжку- игрушку. | |
6. | 6 | Твои книжки. Творческая работа акварелью и гуашью. | 08.10. | ||
7. | 7 | Открытки Творческая работа: создание открытки по собственному замыслу. | 15.10. | Понимают и умеют объяснять роль художника и Братьев- Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Научатся создавать открытку к определенному событию, работать в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике. Приобретут навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. | |
8. | 8 | Что сделал художник в нашем доме (обобщение). | 22.10. | ||
Искусство на улицах твоего города. (8ч.) | |||||
9. | 1 | Памятники архитектуры – наследие веков. Творческая работа: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. | 29.10. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. | |
10. | 2 | Парки, скверы, бульвары. Творческая работа: разработка эскиза и построение игрового парка (макет). | 12.11.14г. | Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устройства (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | |
11. | 3 | Ажурные ограды. Творческая работа: выполнение рисунка красивой ажурной ограды в нашем городе. | 19.11. | Воспринимают, сравнивают, дают эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города, сравнивают между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т. д.), выявляя в них общее и особенное. Научатся различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград, фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки, использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера. | |
12. | 4 | Волшебные фонари. Творческая работа: выполнение рисунка старинного фонаря. | 26.11. | Воспринимают, сравнивают, анализируют старинные фонари Москвы, Санкт- Петербурга и других городов, отмечая особенности их формы и украшений. Научатся различать фонари разного эмоционального звучания, объяснять роль художника и Братьев- Мастеров при создании нарядных обликов фонарей, изображать необычные фонари, используя графические средства, или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). | |
13. | 5 | Витрины магазинов. Творческая работа: создание эскиза по собственному замыслу. | 03.12.14г. | Понимают работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара, объясняют связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Научатся фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладеют композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | |
14. | 6 | Удивительный транспорт. Творческая работа: нарисовать образы фантастических машин. | 10.12. | Научатся видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение, видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта, фантазировать. Создавать образы фантастических машин. Овладеют новыми навыками в конструировании из бумаги. | |
15. | 7 | Удивительный транспорт. Творческая работа: нарисовать образы фантастических машин. | 17.12. | ||
16. | 8 | Что делал художник на улицах моего города (обобщение). | 24.12. | ||
Художник и зрелище. (10ч.) | |||||
17. | 1 | Художник в цирке. Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. | 14.01.15г. | Понимают и объясняют важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т. д.). Научатся придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами, изображать яркое, веселое, подвижное. | |
18. | 2 | Художник в театре. Выполнение макета к одному из спектаклей: «Снегурочка», «Кошкин дом», «Сказка о царе Салтане». | 21.01. | Научатся сравнивать объекты, элементы театрально - сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы, понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля, создавать «Театр на столе» - картинный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры «в спектакль». Овладеют навыками создания объемно- пространственной композиции. | |
19. | 3 | Театр кукол. Изготовление кукол, декораций к выбранной сценке. | 28.01. | Получат представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Научатся придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани, использовать куклу для игры в кукольный спектакль. | |
20. | 4 | Театр кукол. Изготовление кукол, декораций к выбранной сценке. | 04.02.15г. | ||
21. | 5 | Маска. Конструирование выразительных острохарактерных масок из бумаги. | 11.02. | Научатся отмечать характер, настроение, воплощенные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу, объяснять роль маски в театре и на празднике, конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику | |
22. | 6 | Афиша и плакат. Рисование афиши к спектаклю театра кукол. | 18.02. | Получат представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Научатся видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Обретут творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. | |
23. | 7 | Праздник в городе. Выполнение рисунка «Праздник в городе». | 25.02. | Научатся объяснять работу художника по созданию облика праздничного города, фантазировать о том, как можно украсить город к Празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным, создавать в рисунке проект оформления праздника. | |
24. | 8 | Праздник в городе. Выполнение рисунка «Праздник в городе». | 04.03.15г. | ||
25. | 9 | Школьный праздник – карнавал (обобщение). | 11.03. | ||
26. | 10 | Школьный праздник – карнавал (обобщение). | 18.03. | ||
Художник и музей. (9ч.) | |||||
27. | 1 | Музей в жизни города. Выполнение рисунка уголка музея. | 01.04.15г. | Познакомятся с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов. Научатся понимать и объяснять роль музея в городе и стране. Получат представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. | |
28. | 2 | Картина- пейзаж. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. | 08.04. | Получат представление о том, что картина, - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Научатся рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства, рассматривать и сравнивать картины- пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.), изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением, выражать настроение в пейзаже цветом. Узнают имена крупнейших русских художников- пейзажистов. | |
29. | 3 | Картина- пейзаж. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. | 15.04. | ||
30. | 4 | Картина – портрет. Создание портрета кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей. | 22.04. | Получат представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах. Научатся рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера), создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассники, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. | |
31. | 5 | Картина-натюрморт. Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта. | 29.04. | Научатся воспринимать картину натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах, изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т. д.). Понимают, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Совершенствуют живописные и композиционные навыки. Узнают имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. | |
32. | 6 | Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице. | 06.05.15г. | Получат представление о картинах исторического и бытового жанра. Научатся рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении, изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице), выстраивая сюжетную композицию. Совершенствуют композиционные навыки. Освоят навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). | |
33. | 7 | Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного. | 13.05. | Научатся рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников, назвать несколько знакомых памятников и их авторов, рассуждать о созданных образах. Узнают виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Научатся лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | |
34. | 8 | Каждый человек - художник. Итоговое занятие. Заслушивание сообщений учащихся. | 20.05. | Участвуют в организации выставки детского художественного творчества, проявляют творческую активность, проводят экскурсии по выставке детских работ. Понимают роль художника в жизни каждого человека и рассказывают о ней. | |
35. | 9. | Резерв. | 27.05. |
Итого | часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | 35 | 0 | 0 | 0 | 0 |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Андреева М.М./
«______» ______________ 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /Щербакова С.А./
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...