Рабочая программа по Изо 2 класс (ФГОС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Букоткина Ирина Владимировна

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ("Школа XXI века) с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_kl.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

   Программа по ИЗО разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г) и авторской программы Л.Г. Савенкова «Изобразительное искусство»

Основные цели программы:

  1. содействовать развитию эмоционально- ценностного восприятия произведений искусства, окружающего мира.
  2. способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфики видов жанра искусства.
  3. содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства, воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, традициями и т.д.
  4. обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

Программа обеспечена учебником Л.Г. Савенкова«Изобразительное искусство» 2 класс

Содержание программы

Содержание примерной программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Требования к уровню подготовки учащихся

иметь представление:

  1. о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
  2. о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной  народной игрушке (Дымково); о вышивке.
  3. об основных цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); о главных красках (красная, жёлтая, синяя);
  4. об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания главных красок главных красок для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный – от жёлтой и синей, фиолетовый – от красной и синей).

уметь:

  1. высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  2. верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  3. правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
  4. определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  5. передавать в рисунка на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  6. передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удалённых предметов;
  7. лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
  8. составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.

Календарно-тематический план по ИЗО для 2 «Б» класса на 2014-2015 учебный год

учитель Букоткина Ирина Владимировна

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Планируемые результаты.

Знать\уметь.

УУД

Виды деятельности

Примечание

1

Свободное рисование, на тему «За лесами, за горами»

1

Уметь развивать творческий потенциал, активизировать воображение и фантазию.

Знать основные виды и жанры искусств.

Cамостоятельно организовывать своё рабочее место.
Отвечать на вопросы учителя. Находить нужную информацию.

Свободное рисование.

2

Ковер самолет

1

Уметь сознательно использовать цвета и формы в творческих работах.

Знать формы предметов.

Cамостоятельно организовывать своё рабочее место.Определять план выполнения заданий.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

3

Живые листья

1

Уметь выражать чувства в художественных произведениях через цвет и форму.

Знать гамму цветов.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Свободное рисование.

4

Рисуем натюрморт

1

Уметь воспринимать и понимать и ценить произведения искусства.
Знать гамму цветов.

Сравнивать и группировать предметы, находить закономерности. Участвовать в диалоге.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

5

Интерьер жилища сказочного героя

1

Уметь проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.
Знать холодные и тёплые оттенки цветов.

Освоение смысла учения, оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

Творческая деятельность.

6

Я путешествую

1

Уметь воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.
Знать национальные особенности народов.

Уважение к своему народу, к своей Родине. Участвовать в диалоге.

Творческая деятельность.

7

Моя улица утром и вечером

1

Уметь воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства.  

Знать тёплые и холодные оттенки цветов.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место.  Находить необходимую информацию.

Свободное рисование.

8

Дом и окружающий мир природы

1

Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Знать базовые ценности.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Ценить понятия: «Природа», «Семья».

Творческая деятельность.

9

Куда ты, тропинка, меня привела

1

Уметь воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства.
Знать художественные произведения.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.

Творческая деятельность.

10

Сказочное пространство

1

Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений
Знать художественные произведения.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.

Свободное рисование.

11

Город на сказочной планете

1

Уметь проявлять эмоциональную отзывчивость, развивать фантазию и воображение
Знать художественные произведения.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.

Творческая деятельность.

12

Комната сказочного героя

1

Уметь  отличать выразительные особенности языка пластических искусств
Знать оттенки цветов.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.

Творческая деятельность.

13

Проект «Детская площадка»

1

Уметь развивать коммуникативные и художественные мышления в условиях художественного воспитания
Знать предметы и их закономерности.

Следовать режиму организации учебной деятельности. Сравнивать и группировать предметы.

Творческая деятельность.

14

Мой первый кукольный театр

1

Уметь воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению
Знать порядок постановки спектакля.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять различные роли в группе.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

15

Фантастический замок

1

Уметь  воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства
Знать распределение предметов и цветов.

Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. Оценка своего задания.

Творческая деятельность.

16

Фантазии снежинок

1

Уметь различать формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.
Знать распределение предметов.

Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. Оценка своего задания.

Свободное рисование.

17

Подражание мастеру. Лепим игрушки

1

Уметь лепить из пластилина.
Знать
  представления о видах пластических искусств, об их специфики.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Сравнивать и группировать предметы.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

18

Заколдованный лес

1

Уметь проявлять эмоциональную отзывчивость. Развитие фантазии и воображения
Знать распределение предметов и цветов.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Сравнивать и группировать предметы.

Творческая деятельность.

19

О чем говорят на картине цвета

1

Уметь отличать выразительные особенности языка пластических искусств
Знать холодные и тёплые тона.

Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. Участвовать в диалоге.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

20

Учимся рисовать с натуры

1

Уметь  воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения
Знать расположение предметов.

Участвовать в диалоге, выссказывать свою точку зрения. Оценка своего задания.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

21

Моя мама

1

Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Знать особенности строения человека.

Участвовать в диалоге, выссказывать свою точку зрения. Оценка своего задания.

Творческая деятельность.

22

Карнавальные маски

1

Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов
Знать форму и цвет предметов.

Участвовать в диалоге, выссказывать свою точку зрения. Оценка своего задания.

Свободное рисование.

23

Иллюстрации к любимой сказке

1

Уметь использовать  изобразительные, поэтические и музыкальные образы при создании театрализованных композиций.
Знать произведения.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ. текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Творческая деятельность.

24

Черно-белая планета

1

Уметь воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.
Знать холодные оттенки цветов.

Участвовать в диалоге, выссказывать свою точку зрения. Оценка своего задания.

Творческая деятельность.

25

Тучки небесные

1

Уметь проявлять эмоциональную отзывчивость, развитие фантазии воображения
Знать форму и расположение предметов.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Корректировать выполнение задания.

Творческая деятельность.

26

Штрих как средство выразительности в графике «Вальс»

1

Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиций
Знать простейшие инструменты и использовать их.

Использовать в работе простейшие инструменты. Определять круг своего незнания.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

27

Ветер на равнине

1

Уметь  воспринимать изобразительное искусство.
Знать
 выразительные особенности языка пластических искусств

Определять цель учебной  деятельности. Слушать и понимать других.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

28

Коллективная работа на переменке

1

Уметь развивать коммуникативные и художественные мышления
Знать различные роли в группе.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценка своего задания.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

29

Виртуальная экскурсия «Музеи мира»

1

Уметь формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству
Знать истории музеев.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценка своего задания.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

30

Бумажная пластика «Дерево»

1

Уметь выражать индивидуальное чувство формы и цвета в искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах
Знать различные роли в группе.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Оценка своего задания.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

31

Мое любимое животное

1

Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений
Знать информацию о животных.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «Настоящий друг». Оценка задания.

Творческая деятельность.

32

Коллективная работа «Весенние ручьи»

1

Уметь формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству
Знать различные роли в группе.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценка своего задания.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

33

Коллективная работа «Весенние ручьи»

1

Уметь развивать коммуникативные и художественные мышления
Знать различные роли в группе.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценка своего задания.

Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем.

34

Выставка лучших работ

1

Уметь формировать устойчивого интереса к изобразительному искусству.
Знать различные роли в группе и сотрудничать.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценка своего задания.

Творческая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...

Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России

Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....