Урок изобразительного искусства Тема: Зимний пейзаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Рыбкина Любовь Леонидовна

       Цели: выявить у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии; развивать эстетическое воображение к действительности, фантазию и умение творчески изображать формы растительного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnogo.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

Тема: Зимний пейзаж

       Цели: выявить у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего                                                   пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии; развивать эстетическое воображение к действительности, фантазию и умение творчески изображать формы растительного мира.

      Оборудование: рисунки, фотографии, репродукции с зимними пейзажами, альбомные       листы с готовым фоном, краски, кисточки, карандаши, ватные палочки, салфетки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Будь внимательным, дружок!

Начинается урок.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

  1. Проверка готовности к уроку.

II. Введение в тему урока.

  1. Вводная беседа.

- Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.

-всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле.  Где вы, зеленые листья? Где вы кусты и травы: Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра и реки. Снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день такой короткий.

- О каком времени года эти строки?

- А у А.С.Пушкина про зиму есть замечательное стихотворение, послушайте.

     Вот север, тучи нагоняя,

    Дохнул, завыл, - и вот сама

     Идет волшебница зима.

     Пришла, рассыпалась, клоками

     Повисла на суках дубов,

     Легла волнистыми коврами

     Среди полей, вокруг холмов.

     Брега с недвижною рекою

     Сровняла пухлой пеленою.

     Блеснул мороз. И рады мы

     Проказам матушки – зимы.

- Когда можно сказать, что зима наступила?

- Слушая, каждый из вас, наверное, представил какую-то зимнюю картинку.

- Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

  • - Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку – зимний пейзаж.

- А что такое пейзаж?  Это картины о природе, о временах года.

Значит, вы будете художниками-пейзажистами, и каждый нарисует свой зимний пейзаж.

  • - Что-то холодом повеяло. Да это же промчалась Зимушка-зима.

- Хотите полететь вслед за ней?

- А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова.

Тары-бары, растабары,

Елки-палки, каламбей,

Шуры-муры, шары-вары,

Самба-мамба, милки вэй.

- Вот мы и в гостях у Зимушки-зимы. Снимайте свои шапки-невидимки скорей и осмотритесь вокруг.

- Мы с вами попали в сказочный лес.

- Посмотрите на рисунки, фотографии и репродукции с картин художников.

Как красивы деревья, изображенные на них.

- Что лежит на пушистых ветках? (снежная кайма – это снежная полоска по краю ветки)

- На полянке такие снежные березки, опушенные инеем, они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Березки, как будто танцуют под красивую, спокойную музыку.

- Какие чувства вызывают эти картины?

       (радость, печаль, грусть)

- Обратите внимание на снег. Он всегда ли белый?

- Какого цвета снег на солнце? А в тени?

- Можно ли по цвету картины узнать, радостное или печальное настроение выразил художник?

(Сероватые и голубоватые тона преобладают в картине, её светлый тон превосходно передает русскую зиму во всей её прелести и красоте.

Художник передает восторженную любовь к родной природе)

- Сколько красивого увидели художники с наступлением зимы? Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать её.

- А сейчас Зимушка-зима приглашает в свои владения.

(ИКТ «Зимняя сказка»)

- Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там

Свою волшебную картину исправит. Заглянула Зима в лес. «Уж его - то я разукрашу, солнышко как глянет, так и залюбуется!

Обрядила она сосны и ели в снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела.

А внизу под ними, словно детишки разные кустики да маленькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела.

- Чудная получилась картинка!

- Вот какую чудесную картинку нарисовала Зимушка-зима.

- А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

III. Творческая практическая деятельность учащихся.

  1. Объяснение задания.

- Сейчас вы должны нарисовать свою зимнюю картинку- зимний пейзаж. Фон у вас есть, его вы приготовили заранее.

- Ваша задача - подумать, какие деревья у вас будут в лесу.

 (Подойти к окну)

- Что общего у всех деревьев? (Ствол и ветки)

- Какая часть дерева самая толстая?

- Как расположены ветки?

- Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще.

Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.

Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие - рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку.

- Подумайте, какие деревья будут в вашем лесу, и как вы их расположите.

  1. Рисование деревьев.

Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше (такое расположение предметов называется перспектива)

- Вы рисуйте, а я хочу посмотреть, у кого получился великолепный ствол, а у кого удались маленькие веточки.

- Ребята, в основном, вы уже закончили рисование деревьев. Но так как мы рисуем зимний пейзаж, мне, кажется, в рисунках чего-то не хватает. (Деревья должны быть покрыты снегом)

- Для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

               Лягте,  мягкие снега,

               На леса и на луга,

               Тропы застелите,

               Ветви опушите.

- Белой краской (снегом) с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев.

- При помощи ватной палочки изобразите падающий снег. Настоящий снегопад получился.

IV. Итог. Выставка работ и обсуждение.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Попробуйте назвать свои работы («Зимняя сказка», «Первый снег», «Танец снежинок»)

- Сегодня вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные рисунки. Словами не передать красоту сказочного снежного леса. Это надо увидеть самому.

- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.  Ф.И.Тютчева.

               

                Чародейкою – Зимою

                Околдован, лес стоит-

                И под снежной бахромою,

                Неподвижною, немою,

                Чудной жизнью он блестит.

                И стоит он, околдован,-

                Не мертвец и не живой

                Сном волшебным очарован,

                Весь окутан, весь окован

               Легкой цепью пуховой.

- Чему новому научились на уроке?

- Что вам понравилось?

- А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес. Посмотрите,  какой он получился замечательный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: «Цвета. Пейзаж с использованием холодных и теплых цветов» (гуашь) (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «холодные», «теплые» цвета, обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:знать, ...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина-пейзаж" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «пейзаж»; обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картины-пейзажа; прием...

Урок изобразительного искусства. Тема: "Зимний пейзаж"

План урока:Организационный момент (1 мин)Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (6 мин)Совместное открытие знаний.      - речь учителя (2 мин)...

Изобразительное искусство. Тема: "Зимний пейзаж".

Урок усвоения новых знаний в 1-ом классе на тему "Зимний пейзаж".Поставленные задачи удалось реализовать. Програмный материал урока усвоен....