«Расписные яйца – писанки».(Работа по шаблонам).
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Колесняк Валентина Владимировна
ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_otkrytyy_urok.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Тема урока: «Расписные яйца – писанки».(Работа по шаблонам).

Цели урока:

1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника "Пасха", приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями росписи на поверхности яйца.

2. Развивать творческие способности, совершенствовать умение работать кистью и красками. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, пользоваться цветом как средством художественной выразительности.

3. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование:

1. Для учащихся:

• модель для раскрашивания "Яйцо-писанка".

• гуашь

• кисти

• баночка для воды

• лист бумаги

• салфетка

• простой карандаш

• ластик

• палитра

2. Для учителя:

• расписные яйца

• поделки «Расписные яйца»

• аудиозапись колокольного звона

План урока (45 мин):

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3-5 мин.

2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией расписных яиц, поделок из различных материалов. 10-15 мин.

3. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели яйца. 15-20 мин.

4. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.

Ход урока:

I.   Организационный момент.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Нас оно торопит в класс

Урок творчества у нас.

- Дети, представьте, что солнышко льёт свои тёплые лучики на вас, и от этого вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите ласкающие солнечные лучики родителям, близким людям и всем гостям в нашем классе. Пожелайте им любви и добра.

- Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество - это источник доброты, истины и красоты.

-Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

-Глубоко вдохните и выдохните.... Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.

- Вдохните в себя свежесть и красоту прекрасного дня, тепло солнечных лучей, чистоту весеннего воздуха....

II.    Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока «Расписные яйца-писанки». Мы сегодня познакомимся с традициями народного праздника "Пасхи", с историей и особенностями росписи пасхального яйца. Будем совершенствовать умение работать кистью и красками, цветными карандашами, рисовать традиционные элементы и орнаменты. У нас будет возможность почувствовать себя народными мастерами, показав при этом аккуратность и трудолюбие.

1.Вступительная беседа.

- Какой приближается праздник?

- Что вы знаете о нём? (ответы детей)

Учитель:

 Каждую весну весь мир отмечает светлый праздник «Пасху».  С этим праздником неразрывно связан обычай, дарить друг другу крашеные яйца.

Яйцо является  священной эмблемой и  встречается у каждого народа на Земле.

Раскопки говорят, что роспись на яйце появилась несколько тысяч лет назад. Традиция эта более древняя, чем христианский обычай. Образ яйца христианство включило  в свою символику.

Пасха отмечается весной, когда дни уже становятся длиннее, а ночи короче. Для людей это праздник прихода солнца и пробуждения природы. И яйцо является символом извечного возрождения природы и бесконечности жизни, оно не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались  всячески украсить.

Способов украшать яйца очень много, от самых простых до самых сложных. Это и покраска в отваре луковой шелухи или коре деревьев, и оплетение бисером, и роспись красками.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на яйце обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

Самые распространенные писанки - это солнечные знаки, растительный мир.

- Для чего делали яйца-писанки?( Чтобы подарить близким, любимым людям).

 - Какие пожелания говорили? (Желали  им процветания и здоровья, напоминли о красоте и бесконечности жизни).

Учитель:  

Деревенские   умельцы   готовили   к   Пасхе   деревянные   писанки.   В

кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали настоящие произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня.

2.  Работа с выставкой поделок.

-  Давайте обратим внимание на искусство ваших работ, как красиво и умело, используя различный материал, вы сумели показать красоту пасхального яйца.

- Ребята, а как в вашей семье празднуют этот светлый праздник? (ответы детей)

3. Физкультминутка «Солнышко»

III. Практическая часть. (Объяснение учителем поэтапного выполнения рисунка разной сложности).

Учитель:

- Сейчас мы с вами тоже сделаем настоящее яйцо-писанку.

- Для учащихся 1 класса у каждого на столе лежат готовые заготовки в чёрно-белом цвете. Ваша задача постараться аккуратно и красиво раскрасить их. А для 3 класса немножко посложнее, вам нужно обвести шаблоны и самим изобразить узоры и раскрасить их. Это не сложно. Только не надо спешить, а нужно стараться делать все аккуратно.

- Ребята, обратите внимание как я раскрасила. А ваша задача включить свою фантазию, творчество, мышление и расписать яйца по-своему.

- Давайте проверим, всё ли вы приготовили к уроку?

- Вспомним, как правильно работать кистью и красками?

IV. Самостоятельная роспись модели яйца под звучание колокольного звона.

(В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.)

V. Заключительная часть. Выставка работ. Подведение итогов.

Учитель:

Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные яйца - писанки у вас получились. Они не только украсят нашу выставку, но и пасхальный кулич на праздничном столе. Такие яйца можно смело подарить маме, бабушке и другим членам семьи.

А сейчас, давайте поиграем  в продавцов и покупателей. Дети первого класса будут покупать работы 3 класса, а потом наоборот.

- Кому бы вы хотели подарить свою писанку?

- Вы довольны уроком?

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к образовательной деятельности "Путешествие в музей природы.Осень.!" "Лес, точно терем расписной..."

Презентация была создана на основе фотографий осенней тематики.Использовалась на открытом показе интеграционной образовательной деятельности по теме "Путешествие в музей природы.Осень."...

Презентация "Расписной пластилин: шкатулка"

Презентация подготовлена с использованием иллюстраций из учебника Цирулик Н.А. , Проснянкова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса....

Урок ИЗО 1 класс "Расписные яйца"

На уроке дети знакомятся с историей праздника Пасхи, с образцами  росписи яиц....

Внеурочное мероприятие : «Русские народные промыслы. Расписные русские матрёшки»

Данный конспект разработан для проведения занятия по изобразительному искусству для учащихся 2 класса. Проведение занятия предполагает предварительную подготовительную работу с учащимися класса, а име...

Тема урока: Расписные яйца.

Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями росписи на поверхности яйц...

Урок изо по теме " Античная расписная керамика. Гратография"( с использованием техники "процарапывание")

Урок ИЗО в 7-м классе по теме "Античная расписная керамика. Гратография"...

Расписные яйца

Расписные яйца...