Детство в изобразительном искусстве
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Беляева Жанна Михайловна

конспект урока по ИЗО в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: ИЗО

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану во 4 классе

Тема: « Детство в изобразительном искусстве»

Тип урока: изучение нового материала  

Время проведения:              Продолжительность: 1 урок

Тип урока : комбинированный урок знакомства с новым материалом

Используемые педагогические технологии:

  • Информационно – коммуникативная технология

Методы обучения:

  • Практический
  • Беседа
  • Наглядный  метод

Оборудование:

Средства обучения:  бумага А4 , восковые мелки, искусственные цветы

Технические средства:  мультимедийная установка;

Организация деятельности:  индивидуальная и коллективная работа

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников.

Итог, результат:

Цель:   Подвести учащихся к выводу о едином для всех народов понимании эстетических категорий красоты в явлениях жизни, в искусстве.

 

  • Планируемые результаты начального общего образования.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

У ученика будут формироваться:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;
  • организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД: 

  • задавать вопросы;
  • умения слышать и слушать учителя, своего одноклассника;
  •  участвовать в диалоге

  • Овладение практическими приемами и навыками ;
  • Способность узнавать, воспринимать и эмоционально оценивать виды художественной деятельности
  • Способность использовать различные материалы и художественные техники

Задачи:  

  1. Образовательные:
  • Формировать знания портретного изображения.
  • Совершенствовать умения рисовать восковыми мелками.
  • Обогащать словарный запас учащихся.
  1. Развивающие:
  • Развивать речь учащихся.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
  • Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческие способности и интерес к изобразительному искусству.
  • Развивать навык самооценивания и взаимооценивания.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать активность, усидчивость в процессе учения.
  • Воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
  • Воспитывать любовь к детям, наблюдательность, аккуратность.

  1. Эмоциональный  настрой.
  • Тишина! Я сморю на ваши глазки и чувствую, что вы готовы к уроку. Я знаю, что вы любите загадки, я вам загадаю загадку и сама отгадаю ее.

Полезный и нужный,

Добрый и строгий,

Красивый, румяный,

Всегда долгожданный.

Раз в неделю приходит,

Прихватив с собою

Карандашик, кисти, краски и гуашь.

Да-да! Конечно! Это урок изобразительного искусства.

Сегодня на уроке мы будем не только рисовать, а совершим маленькое путешествие в одну замечательную страну. Какую? Это пока маленький секрет. С собой в дорогу возьмем фантазию, выдумку, хорошее настроение, и, конечно же, улыбку.

Звучит песня на мелодию «От улыбки»:

Я сегодня утром рано встал,
С настроением я в школу прибежал.
Улыбнулся я своим друзьям,
И в ответ они мне тоже улыбнулись.

Припев:
Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
И сегодня на уроке  порисуем.
С голубого ручейка начинается река,
А урок наш  начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
А урок  начинается с улыбки.

  1. Организационный момент

- Тeşekkür şarkı oturun lütfen çocuklar, kendi özel ve iyi yardımcı am…

Перевожу:

Спасибо  за песню. Садитесь, пожалуйста,  ребята, на свои места.  Доброе утро!

Может, кто догадался  на каком языке я вам сказала?

Я вас приветствовала на турецком языке и это не спроста.

Тема урока: Дети  в изобразительном искусстве.  (фото 1) А вы спросите, а почему я урок ИЗО начала  на турецком языке. А я отвечу, потому что сегодня 23 апреля Турция отмечает международный Год Детей(фото 2). А почему бы и нам поближе не познакомиться с  этой страной, узнать, если художники, которых волнует эта тема и почему бы и нам не порисовать счастливые лица детей.

Постановка целей урока.

III. Работа по теме урока:

    - В начале урока я вам обещала путешествие. Ну что ж, отправляемся в солнечную Турцию(фото 3)(звучит мелодия из к/ф «Королек – птичка певчая»).

Рассказ в картинках:

«Турция – богатая и красивая страна мира, в которой проживает 75 млн. человек(фото 4). Турция страна тепла, яркого солнца. Столица – г. Анкара(фото 5). Жители этой страны очень гостеприимны. О гостях в Турции говорят: «Танры мисафири» — «гость, посланный Аллахом»(фото 6), т. е. о госте нужно заботиться так, будто он посланник Бога.

  Так, что если вам придется побывать в Турции, можете рассчитывать на королевский прием. А гостей в Турции бывает много. Ведь эта страна – колыбель отдыха(фото 7). Курорты – теплые, чистые, прекрасные – гордость Турции. Я хочу показать вам город Турции – Стамбул(фото 8). В этом городе родился, живет и работает известный турецкий художник Махира Атеса(фото9). Визитная карточка этого мастера живопись-фотореалистические картины – сочные цвета, нежные оттенки.

-Итак, первый ряд собрал картину «Младенец на руках матери»(фото 10).

Вопрос:

 Вам понравилась эта картина? Опишите ее.

-А второй ряд собрал вот эту картину: «Первый снег»(фото 11).

Вопрос:

Что вы видите на картине? Чему удивилась девочка?

На первый взгляд кажется, что это фотографии, но это картины, художник умеет работать кистью. Эти картины объединяет одна тема – тема «Детство». 

Мы увидели детей, а это мечта, счастье, надежда на светлое будущее.

-Посмотрите вокруг. Вы не заметили слова. Есть турецкая пословица про детей.Она рассыпалась, давайте ее соберем. Счастливее всех тот, кто ещё в колыбели.

Игра «Собери пословицу»

«Дети – цветы жизни», так думает каждый житель Турции. В стране обожают детей. Для них лучшие школы, стадионы, аттракционы. Дети – активные участник  национальных праздников. А национальный цветок Турции – это тюльпан. Весной в его честь устраивают праздник красных тюльпанов.  Этим цветами украшают улицы, дома, лодки. Кругом звучит музыка, поют певцы. Вот он островок  весны, тепла и любви.          Давайте и мы отдохнем под музыку известного турецкого певца Tarkan (физкультминутка).

  1. Творческая работа:

На доске появляется  красный тюльпан.

-Настало время рисовать портреты детей. Помогать нам  будет красный тюльпан: настраивать на деловой тон, хорошее настроение. Жителям Турции красный тюльпан приносит счастье. Существует даже легенда, что именно в бутоне красного тюльпана было спрятано счастье, но никто не мог добраться до него, т. к. бутон не раскрывался, но однажды в руки красный тюльпан взял маленький мальчик, подержал его в своих крохотных ладошках, посмотрел на него, улыбнулся и свершилось ЧУДО! Тюльпан раскрылся.

-Посмотрим на свои ладошки, пожелаем им удачи и начнем рисовать.

-Положим лист вертикально.

Все нарисуем!  Были б мелки,

Да лист бумаги на столе!

Да мир в классе, да на всей Земле!

-Прежде, чем приступить к работе, выполним правила, которые должны знать юные художники:

а) Содержать в порядке рабочее место;

б) Не шуметь, мешать соседу по парте;

в) Без напряжения, свободно рисовать, не вращая при этом лист бумаги;

г) Рисунок располагать в центре;

Художники пишут маслом, пастелью, карандашом.

- Мы попробуем изобразить портрет ребенка восковыми мелками.Восковыми мелками, как цветными карандашами, работают без воды.Ими можно составлять цвета, перекрывать цвет другим цветом, как и красками, заполнять весь лист.

Правильно, тонкие линии, рисуют торцом мелка, а широкие полосы на больших пространствах – плоской стороной.

 -  Цвет зависит от нажима на мелок. Будьте осторожны, мелок хрупкий, его легко сломать.

   Учащиеся сначала строят портрет простым карандашом, затем делают его в цвете восковыми мелками. Учителю следует напоминать, что глаза у человека расположены примерно на средней линии лица и что лобная часть занимает по отношению к голове почти половину, так как зачастую при работе над портретом учащиеся оставляют очень мало места для верхней части лица, при этом увеличивая глаза, нос, рот.

  1. Оценивание работы.

 За 2-3 минуты до окончания  работы.

- Вы были художниками, а теперь стали зрителями. Рассмотрите ваши работы. У вас на столе лежат банты трех цветов для украшения вашего ребенка: красный, зеленый и синий. Приклейте своему мальчику или девочке красный бант, если вы считаете, что получился очень красивый портрет, не совсем удачно получился – зеленый, а если вы считаете, что вообще не получился, то синий. А я своим детям прикреплю красные банты, у меня портреты получились. Класс согласен?  Выполненные работы прикрепим магнитиками к доске. Сначала девочки, потом мальчики.

  1. Итог урока

 - Посмотрите, какая замечательная у нас получилась портретная галерея. На этих портретах  изображены дети. Я довольна, что работ с красными бантами больше, чем синими и зелеными. Художники вы мои! Молодцы!

-А моим художникам понравился наш урок?

-Что вы запомнили с урока?

-Чему научились? Я жду ответы.

  1. Домашнее задание

-Учитесь рисовать портреты, используя фотографии, смотрясь в зеркало, или попросите попозировать ваших пап, мам, сестричку или братишку.

-На каждом портрете разное выражение лица, которое называется мимикой. Вот я заметила грустное(злое,веселое) настроение , поробуем изобразить его.И с таким веселым настроением встанем, возьмемся за руки и образуем хоровод дружбы.

Звучит песня «Большой хоровод».

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Рабочая программа «Палитра детства – мастерская изобразительного искусства»

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Палитра детства» для 3 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: 1. Федерального закона «Об образ...