Мастер-класс"Бабочки".
план-конспект занятия (изобразительное искусство) по теме

Харькова Надежда Анатольевна

Мастер-класс "Бабочки".

В данном материале представлен конспект по изобразительному искусству по теме "Бабочки".Целью которого является приобщение детей к миру искусства через познание окружающего  предметного мира .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс.

«Бабочки»

                                                                               Провела: Харькова Н.А

ГБОУ СОШ №163

САО г.Москва

В данном материале представлен урок изобразительного искусства по теме «Бабочки», целью которого является приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Тема «Бабочки».

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.

Развивающая - способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.

Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения;
  • развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Регулятивные УУД:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД:

  • сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

Материал: бумага, гуашевые краски, кисточки, стаканчик для воды.

 Презентация «Бабочки».

Музыкальный ряд: Времена года. Чайковский.

Литературный ряд: С. Говил «Стихи о бабочках».

 

Ход занятия

1.Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Здравствуйте.

2. Актуализация знаний.

Презентация. Внимание на экран! /Появление  бабочки./

-  Отгадайте загадку. Вы отгадали кого сегодня будем рисовать:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

 Вы отгадали кого сегодня будем рисовать

- Сегодня на занятии вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и   научитесь украшать  их.

 Презентация. Внимание на экран!  /Чудо бабочки./

3. Постановка проблемы и ее решение.

Занятие начинается с рассматривания бабочек.

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

 Презентация. Внимание на экран! /Появление  бабочки./

Беседа.

-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?

Ответы детей.

В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница.    Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон.     Кокон лопается, из него вылетает бабочка.

-Давайте внимательно рассмотрим бабочек.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии.  Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)

- Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).

Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать  «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

Обратить внимание на ось симметрию.

4. Физкультминутка.  «Танец маленьких бабочек».

Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. Дети танцуют.(2 мин)

Спасибо! Садитесь на места!

5.  Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

-Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.

- Внимательно рассматривали  виды бабочек, существующие в природе.

- А хотите изобразить бабочек и украсить их?

На столе за цветком спрятались бабочки, но все они белые , одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.

- Закройте глаза  и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек)

 Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

Инструкция!!!!

- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

- Помните об оси симметрии. /Сложите бабочку пополам так ,чтобы крылышки соединились вместе/

 Показ учителем последовательности работы./Сделав одно пятно или полоску сложить бабочке крылья, прогладить рукой по крылышку так, что бы пятно отпечаталось./

  Используйте  для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте  различные овалы, кружки неправильной формы сразу краской без карандаша.

- При помощи чего её украсить?

- Какие цвета  использовать?

-О чём нужно не забыть? (о симметрии)

- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе.

Дети украшают бабочек./фоном звучит музыка/

6. Оформление результатов работы.

- Завершаем работу.

- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

- Ваши бабочки готовы к полёту?

- Выходите  и прикрепляйте  свои работы на нашу полянку.

- Послушайте стихотворение:

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

- Приятно любоваться красивыми узорами бабочек?

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)

- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)

7. Рефлексия:

- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс.

http://mc.yandex.ru/watch/1334867


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс Бабочки"

Мастер-класс для учащихся начальной школы. В работе используются ножницы, клей и цветная бумага. Можно проводить как урок технологии (интегрировать с окружающим миром)....

Мастер-класс "Декоративная бабочка" (магнит)

Изготовление пошаговое декоративного магнита "Бабочка" из пластиковой бутылки...

Мастер- класс " Динамическая поделка бабочка".

Мастер- класс предназначен для участия в конкурсах педагогического мастерства. Предлагаю его в помощь учителям, участвующим в различных конкурсах....

Мастер класс по технологии "Работа с бумагой. Порхание Бабочки "

Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультляндию"...

Мастер-класс "Изготовление кулона-бабочка"

Изготовление кулона-бабочки из фетра и оформление его стразами....

Мастер класс "Бабочка"

Удивительная бабочка из бросового материала.Всегда человека удивляла красота этих нежных созданий – бабочек. Как не хватает их красоты  зимними вечерами. Украсьте свой дом удивительными баб...