Рабочая программа по ИЗО. 4 класс. Школа 2100.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Козлицкая Ирина Владимировна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса (ФГОС, ОС "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.docx48.34 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (для четырёхлетней начальной школы) О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (ОС «Школа 2100»).

В процессе обучения детей   в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных  и  универсальных способов  действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного   развития  –  эмоциональной, познавательной,  саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет  свою специфику. Очень важную роль  в процессе развития и воспитания личности играет предмет  «Изобразительное искусство»,  так   как он  нацелен  на формирование  образного мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является  формирование  функционально  грамотной   личности, обладающей  не  только предметными, но  и  универсальными знаниями и умениями. Основы  функциональной грамотности закладываются  в начальных классах, в том  числе и через  приобщение детей  к художественной  культуре,  обучение их   умению видеть  прекрасное  в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и  грамотно формулировать  своё  мнение         о  них, а  также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и  коллективной). Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им  возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир.

Учебники  «Изобразительное искусство» («Разноцветный  мир») представляют собой  единый курс для  обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них  интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые  навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть   выполнены различными  материалами,  на   разных  уровнях сложности,  в  группах  или   индивидуально.  Все  четыре  учебника курса обеспечены рабочими тетрадями,  в  которых даётся подробный  анализ всех  творческих проектов, причём задания даны в избытке, что  позволяет учителю выбирать задания,  соответствующие  уровню класса.


Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники  по  сравнению с детьми пятнадцати- двадцатилетней  давности гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же  время у многих из них  существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием  красоты мира.

Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально воспринимать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

        Особенности  курса

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности.

Авторы исходят  из  того,   что  объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у  современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для  облегчения  восприятия необходимой для  освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей  жизненный опыт  и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного  искусства,  постепенно вводить  по  ходу   изучения  материала искусствоведческие термины и  понятия, закрепляя  теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных  в рабочих тетрадях. При  этом  необходимо учить детей  не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй  произведений и  осмысленно излагать  и  защищать свою точку зрения.

2)  Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий.

Основной способ получения знаний  – деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы  ребёнок понимал значение технологии выполнения  творческих работ, мог  в  дальнейшем  самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению  навыка  осмысления  и  закрепления   своего опыта.  Таким  образом, школьник  может  научиться  делать  любое новое дело,  самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается  представление о структуре изобразительного искусства и   его месте   в  жизни  современного человека,  одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус  и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в  основе   обучения лежит  усвоение знаний.  Если исходить  из   такой  цели  образования,  предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому  авторы  руководствуются традиционным для учебников «Школы  2100»  принципом минимакса. Согласно этому   принципу учебники содержат избыточные знания,  которые учащиеся  могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут  выполнить по  собственному желанию.  В  то  же  время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4)Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего  опыта. Это достигается тем,  что  учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и  в  то  же  время  творческих  заданий.  Это могут   быть   поздравительные открытки,  календари,  театральные спектакли, плакаты и панно для  оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач  – главный  способ  осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие   итоговые творческие  задания  могут   быть   выполнены только при  условии разумно организованной  работы группы учащихся, а  возможно, и  всего  класса. В процессе выполнения  этих работ  каждый  ребёнок учится осознавать важность своей  роли   в выполнении общего  задания, уважать своих  товарищей и продуктивно работать в группе.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4.  Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6.  Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности.

7.  Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши проекты»);

7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

 Раздел 3. Описание  места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 4  классе по одному часу  в неделю. Общий  объём  учебного времени составляет 34 часа.

 Раздел 4. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При  изучении каждой темы, при  анализе произведений искусства   необходимо постоянно  делать  акцент  на   гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и  человеческой жизни.

 Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной  школе

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях         курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса «Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе; б) учиться распределять работу  между участниками проекта; в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы; г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Планируемые  результаты  4-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;

• понимать и уметь  объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник- дизайнер,  фотография, градации  светотени,  рефлекс,  падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива,  пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль;

• рассказывать о  живописных произведениях с  использованием уже   изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• чувствовать и уметь  описать, в чём  состоит образный характер

различных произведений;

• уметь   рассказывать  о  том,   какие  изобразительные средства используются в различных картинах и как они  влияют на  настроение,  переданное в картине.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:

• рисовать цветными карандашами  с переходами цвета и передачей  формы предметов;

• рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени;

• разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;

• работать в смешанной технике (совмещение различных  приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами).

4. Углублять  и расширять  понятие  о некоторых  видах  изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (филимоновские и  дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5.  Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного   искусства    и   уметь   рассказывать  об   их особенностях (Эрмитаж).

6. Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики:

• композиция, рисунок, цвет для  живописи;

•  композиция, рисунок, линия,  пятно,  точка,  штрих  для графики.

Раздел 6. Содержание учебного предмета   4-й класс (34 ч)

Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства. Рождение монументальной  живописи.  

Что  такое фреска. Особенности этой  техники. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва.

Что такое мозаика и витраж. Русская икона.

Монументальная скульптура. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне. Проведение экскурсии к ближайшему такому памятнику.

Новые виды  изобразительного искусства: дизайн и фотография. Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе. Виды фотографий. Художественная фотография.

Изучение осенних пейзажей И. Левитана. Как передать объём  предмета, работая цветными карандашами.  Углубление понятий о светотени как о способе  передачи объёма и формы предмета на  плоскости. Совершенствование техники штриховки: выполнение заданий в рабочей тетради. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета

Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техник  отмывки  и  гризайли.   Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна.

Народные  промыслы.  Изучение  особенностей нижегородской резьбы по  дереву.

Что  такое линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта. Получение представления о воздушной перспективе.

Изучение картин советских художников, посвящённых Великой Отечественной войне.  Разработка макета альбома Славы. Создание классного альбома Славы.

Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о  модуле.  Создание панно «Быстрее, выше, сильнее». Изучение, как с помощью пропорций создаётся образ  сказочного героя. Создание панно «Сказочный мир».  Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее  шедеврах  живописи разных стран.

Раздел 7. Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся.

У – учебник для 4 класса Изобразительное искусство («Разноцветный мир»),  О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская

Т – рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство «Разноцветный мир», 4 класс

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

(Н) – на необходимом уровне,

(П) – на программном уровне

Вид контроля достижений

план

факт  

1

1

Монументально -декоративное искусство.

Рождение монументальной живописи.

У - Стр. 4-7.

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства (Н).

Рассказывать         о происхождении монументальной        живописи         (Н). Выполнить задания на  стр.  6  (Н)  и стр.  7 (П) учебника.

Входная «Искусствоведческая викторина»

Информационный проект о мастерах фрески

Текущий контроль

2

1

Что такое фреска. Что  такое мозаика и витраж.

У - Стр. 8-11, 12-13.

Знать особенности фресковой живописи   (Н).  

Изучить  фрески  Джотто, приведённые в учебнике (П).

Рассказывать о таких мастерах фрески,  работавших в  Средние века на Руси,  как  Феофан Грек  и   Андрей Рублёв (Н).

Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н).

Выполнить  творческое задание  на стр.   10  учебника (П)  и  ответить на вопрос  на стр.  11 учебника (Н).

3

1

Русская икона.

Звенигородская находка.

У - Стр. 14-15.

Рассказывать об  истории иконы на

Руси (Н).

Иметь представление о звенигородских  иконах,  написанных Андреем Рублёвым (Н).

Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и  сравнить  эмоции от музыкального произведения и от икон.

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

                                 Характеристика

деятельности обучающихся

(Н) – на необходимом уровне,

(П) – на программном уровне

Вид контроля достижений

План

Факт

4

1

Монументальная скульптура.

Стр. 16-17, 20-21 У,

стр. 6-7  Т.

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры (Н). Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике. Прослушать песню  «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой (П).

Понимать задачи дизайна и  уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. Выполнить задания на стр. 16–17 учебника (П).

Иметь представление о  различных видах фотографии (Н).

Отличать художественные фотографии от других видов  этого искусства (П).Иметь представление и рассказывать о  творчестве И.  Левитана (Н). Проанализировать  его   картины  об осени. Подобрать к ним  подходящие стихи (П).

Выполнить задания на стр. 20–21 учебника.

Написать  осенний пейзаж по  воображению или  с натуры (стр.  6–7  рабочей тетради) (П).

   Изучить         на         примере рисунка Д.  Митрохина «Яблоки», как можно передать объём  предмета с помощью цветных карандашей (Н).

Уметь использовать различные виды штриховки для  более  выразительной передачи объёма (П)

Интерактивный тест № 1

Текущий контроль

Информационный проект о Левитане

Текущий контроль

Интерактивный тест № 2

5

1

Новые виды  искусств: дизайн и фотография.

6

1

На  пути  к мастерству.

Родная природа. Поэт пейзажа.

Изучаем работу мастера (И.  Левитан «Печальная, но дивная пора»).

7

1

Изучаем работу мастера  (Д.  Митрохин «Яблоки»).

Твоя  мастерская: использование разных видов штриховки.

Стр. 20-21 У.

№ п\п

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика деятельности обучающихся

(Н) – на необходимом уровне,

                  (П) – на программном уровне

Вид контроля достижений

8, 9

2

Градации светотени.

Рефлекс. Падающая тень.

Твоя мастерская: конструкция предмета.

Стр.  8-11 РТ

Уметь определить, откуда на  постановку падает свет (Н) и как в зависимости  от этого на предметах распределяется светотень.

Выполнить задания на стр.  8–9  (Н) и на стр.  10–11 (П) рабочей тетради. Расширить   понятие   о   светотени: хорошо различать, где  на  предметах свет,  тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень (П).

Твёрдо знать,  где  на  предмете самое светлое место, а где – самое тёмное (П). Иметь понятие о конструкции предмета.

Текущий контроль

10, 11

 

2

Композиция         на заданную тему. Оформление  творческих работ.

Стр.  32 учебника.

Уметь составлять  и  использовать для  создания композиции опорную схему (П).

Иметь  представление  о  значении рамки   для   цельности  восприятия любой  творческой работы (Н).

Выполнить   с    помощью   опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П). Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей).

Текущий контроль

Творческий проект «Мои друзья – животные»

12, 13

2

Зарисовки животных.

Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

Стр. 12-13 РТ.

Иметь  представление  о   значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н). Выполнить  творческое задание  на стр.   29  учебника или   работу   «Твой пушистый друг» на  стр.  12–13 рабочей тетради (П).

Коллективный  проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций  с животными (П).

№ п\п

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика деятельности обучающихся

(Н) – на необходимом уровне,

                  (П) – на программном уровне

Вид контроля достижений

14

1

Для   любознательных: отмывка.

Твоя  мастерская: гризайль.

Стр.  30-31 учебника

Самостоятельно изучить  материалы (П)  и выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника (П).

Самостоятельная работа

15, 16

2

Композиция  и   её основные законы.

Стр. 14-17 рабочей  тетради.

Изучить на  примере  «Натюрморта  с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов (П).

Нарисовать с натуры в любом  материале  простой  натюрморт,  стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14–17 рабочей тетради) (П).

Текущий контроль

Текущий контроль

Текущий контроль

17

1

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

Стр. 35  учебника, стр. 28-29 рабочей тетради.

Изучить  особенности нижегородской резьбы по  дереву (Н)  и  выполнить  в процессе изучения материала задания на  стр. 35  учебника и  на  стр. 28–29 рабочей тетради.

18, 19

2

  Линейная перспектива.

Стр. 42-43 учебника,

Т – с.36-37.

Получить понятие о  линейной перспективе: знать, как влияет на построение   перспективы  положение линии горизонта (Н). Знать, что такое точка схода  (Н).  Уметь делать простые построения перспективы (Н). Уметь находить точку схода в произведениях известных художников (П).

Иметь представление о  воздушной перспективе (Н).

№ п\п

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика деятельности обучающихся

(Н) – на необходимом уровне,

                  (П) – на программном уровне

Вид контроля достижений

20, 21

 

Занятие к Дню Победы.

2

Родная история и искусство. Изучаем          работы мастеров  (А.  Дейнеко  «Оборона  Севастополя»,

П.  Оссовский «Салют Победы»,

 М. Кугач

«Дед и внук»).

Стр. 39 учебника,30-31 РТ

   Изучить  работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника (Н).

Коллективный         проект «Альбом Славы»: разработать макет  альбома, определить композицию его  страниц.

Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет  затем размещена  в  общем   «Альбоме  Славы» (стр. 30–31 рабочей тетради) (П).

Коллективный проект «Альбом Славы»

22, 23, 24, 25

4

Фигура человека. Пропорции.

Стр.  40, 78 учебника, стр.  42-43, 44-47  рабочей т.

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н).  Выполнить задания на стр.  40 учебника (Н) и на стр.  42–43 рабочей тетради (П).

Сделать несколько набросков с натуры  (одноклассников или  родственников) (П).

Изучить материалы и выполнить задания на стр.  78 учебника и на стр. 44–47  рабочей  тетради  (П).  

 Иметь представление о необходимости соблюдения  определённых пропорций  при создании образов сказочных героев.

Коллективная  работа «Быстрее, выше, сильнее», стр.  42–43 рабочей тетради.

Коллективная   работа «Сказочный мир» (стр.  46–47 рабочей тетради).

№ п\п

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика деятельности обучающихся

(Н) – на необходимом уровне,

(П) – на программном уровне

Вид контроля достижений

26

1

Для любознательных: китайский рисунок кистью.

Стр.  32-33 рабочей  тетради

Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить   в   процессе   изучения материала задания на стр.  43 учебника (П) и на стр. 32–33 рабочей тетради (П).

Защита проекта

Итоговые тесты-презентации   №1

и  № 2 .

27, 28, 29, 30

4

Для любознательных: родная история  и  искусство – русский народный театр.

Стр. 18-23 РТ

Самостоятельно изучить тему (П). Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля  по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр.  18–23 рабочей тетради).

31, 32

2

Учимся видеть: Эрмитаж.

Стр. 52-71 У

Знать  историю основания  Эрмитажа  (Н).

Уметь рассказывать о живописных произведениях  на   языке  искусства (П) (стр.  52–71 учебника).

33,

34

2

Итоговые уроки

Повторение  и обобщение пройденного  в 4 классе.

Раздел 8. Методическое обеспечение

К  учебно-методическому комплекту наряду         с  учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под  аналогичным названием для  1–4  классов (авт. О.А.  Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. В процессе реализации программы возможно использование учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»)  для  1–4  классов (авт. О.А.  Куревина, Е.А. Лутцева), в которых  содержится материал  общеэстетической направленности.  К техническим средствам обучения, которые могут  эффективно использоваться на уроках изобразительного искусства, относятся: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер.

Сайты музеев: www.hermitage.ru, www.rusmuseum.ru, www.artsedge.kennedy-center.org, http://som.ru/Resources/Moreva/st

Раздел 9. Приложения к рабочей программе. Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Формы контроля уровня обученности:  презентации-тесты  и электронные паззлы, входное и итоговое тестирование.

№ п/п

Вид контроля

Время проведения

Содержание контроля

Форма

1

Входной

сентябрь

Входная «Искусствоведческая викторина» (повторение материала 3 класса)

Индивидуально, во время урока

2

Входной

октябрь

Входной интерактивный тест № 1 «Изобразительное искусство», тест № 2 «Жанры и виды изобразительного искусства» (повторение материала 3 класса)

Индивидуально, в кабинете информатики

3

Промежуточный

ноябрь - январь

Интерактивные паззлы «Народные промыслы» (дымковские игрушки, богородские игрушки, филимоновские игрушки)

В парах и группах во внеурочное время

4

Промежуточный

февраль - апрель

Интерактивные паззлы «Народные промыслы» (Гжель, Жостово, Городецкая роспись)

В парах и группах во внеурочное время

5

Итоговый

май

Итоговый тест-презентация  № 1 «Графика»

Индивидуально, в кабинете информатики

6

Итоговый

май

Итоговый тест-презентация № 2 «Цвет в изобразительном искусстве»

Индивидуально, в кабинете информатики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа  содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...

рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"

рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...

Рабочая программа для 3 класса "Школа 2100"

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изо (все - с календарно-тематическим планированием)....