Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей (презентация)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Скоревич Александра Леонидовна

Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства детей затухает или вовсе пропадает. Почему? Виноваты мы – взрослые!  Своими комментариями типа: Что это такое? Ну и на что это похоже? Разве так рисуют? Не позорься! И т.д. Мы напрочь отбиваем охоту к рисованию. Да, не каждый наделен от природы способностями к рисованию, но каждый любит творить. Ребенок с удовольствием будет рисовать, если у него получается, если его хвалят, его работой восхищаются! Чтобы заинтересовать ребенка, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Ребенка надо научить пользоваться различными техниками и материалами пригодными для изобразительной деятельности, чтобы рисунок получился выразительным и интересным. А ребенок легко мог бы осуществить свой замысел. Я работаю в классе «Особый ребенок». Это тяжело умственно отсталые дети, у которых нарушена эмоционально-волевая сфера, выявлены поражения головного мозга, нарушена или недоразвита вся психическая деятельность, наблюдается недостаточное развитие познавательной деятельности, неустойчивое внимание, плохо развита мелкая моторика, неловкость, неуклюжесть движений сочетаются у них иногда с дефектами органов зрения или слуха. Некоторые из них могут за несколько лет научиться хоть немного читать, писать и усвоить легкие виды ручного труда. Вот с такими детьми мне приходиться работать. Я помогла им полюбить уроки рисования, пользуясь нетрадиционными приемами и методами. С некоторыми из них я хочу вас познакомить.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. Учитель I квалификационной категории Скоревич Александра Леонидовна МБСКОУ СКОШ№3 2014 г.

Слайд 2

Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства детей затухает или вовсе пропадает. Почему? Виноваты мы – взрослые! Своими комментариями типа: Что это такое? Ну и на что это похоже? Разве так рисуют? Не позорься! И т.д. Мы напрочь отбиваем охоту к рисованию. Да, не каждый наделен от природы способностями к рисованию, но каждый любит творить. Ребенок с удовольствием будет рисовать, если у него получается, если его хвалят, его работой восхищаются! Чтобы заинтересовать ребенка, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Ребенка надо научить пользоваться различными техниками и материалами пригодными для изобразительной деятельности, чтобы рисунок получился выразительным и интересным. А ребенок легко мог бы осуществить свой замысел. Я работаю в классе «Особый ребенок». Это тяжело умственно отсталые дети, у которых нарушена эмоционально-волевая сфера, выявлены поражения головного мозга, нарушена или недоразвита вся психическая деятельность, наблюдается недостаточное развитие познавательной деятельности, неустойчивое внимание, плохо развита мелкая моторика, неловкость, неуклюжесть движений сочетаются у них иногда с дефектами органов зрения или слуха. Некоторые из них могут за несколько лет научиться хоть немного читать, писать и усвоить легкие виды ручного труда. Вот с такими детьми мне приходиться работать. Я помогла им полюбить уроки рисования, пользуясь нетрадиционными приемами и методами. С некоторыми из них я хочу вас познакомить.

Слайд 3

Оттиск пенопластом

Слайд 4

Кляксография с трубочкой

Слайд 5

Отпечатки листьев

Слайд 6

Рисование пенкой

Слайд 7

Скатывание бумаги

Слайд 8

Акварель и восковые мелки

Слайд 9

Набрызг

Слайд 10

Монотипия пейзажная

Слайд 11

Граттаж

Слайд 12

Оттиск поролоном

Слайд 13

Монотипия

Слайд 14

Оттиск смятой бумагой