мастер-класс "ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Чиликанова Ольга Михайловна

 Мастер-класс по теме

«Весёлые ладошки»

Конспект.

   Гости заходят и рассаживаются под весёлую музыку – детская песенка «Раз ладошка, два ладошка…» У каждого участника мастер-класса лежит на столе папка «Весёлые ладошки» с заготовками по данной теме, простой карандаш, ластик, маркер, картонная ладошка жёлтого цвета. Рисуем быстро (2-3 минуты), для этого на заготовках уже часть деталей нарисована, - обводим ладонь простым карандашом, затем обводим и дорисовываем часть деталей маркером, согласно образцу на доске. Получится нераскрашенный рисунок, - идея для дальнейшего творчества!

Здравствуйте. Сегодня я проведу с вами мастер-класс по теме «Весёлые ладошки». Мы нарисуем рисунки с помощью ладошек для вашей методической копилки.

1.     (номера слайдов – слайд № 1)

Весёлые ладошки.

2.

   Вот ладошка правая,
   Вот ладошка левая.
   И скажу Вам, не тая,
   Руки всем нужны, друзья.

3.

Хочу рассказать про простой, но очень интересный приём в детском творчестве. Когда дети ещё только учатся рисовать, им нужно немножко помочь – подсказать, что можно использовать различные формы, шаблоны для своих творческих работ.

4.

Например, мы с детьми часто делаем рисунки с помощью ладошки. Обводим ладонь, затем дорисовываем детали, которые превращают ладошку в какой-то персонаж.

5.

Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребёнок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.

6.

Кстати, можно вырезать из цветной бумаги силуэт ладошки и сделать интересную аппликацию.

7.

Конечно, хорошо бы сначала решить, что именно вы собираетесь нарисовать. А для того, чтобы у вас не было дефицита идей, вот вам несколько примеров для творчества:

8.

- ЁЛКА

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
     Только елочка одна
     Весела и зелена.

     Видно, ей мороз не страшен,
     Видно, смелая она!

9. (показываю нашу готовую ёлочку)

Вот такая ёлочка у нас получилась!

Каждый нарисовал свою веточку-ладошку, вырезал и приклеил на конус-ствол.

10.

- давайте сейчас нарисуем…

Загадка.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

 

11.

… дерево!

12.

Осень-художница дерево кистью красит и красит влюблённо:

Жёлтые листья, красные листья…

Какие красивые листья!

     (можно нарисовать дерево, можно сделать коллективную аппликацию, а можно сочетать аппликацию и рисование – примеры такого творчества видны на данном слайде)

13.

Слайд :

 (вот такое дерево с помощью ладошки попробуем изобразить. Берём первую заготовку из папки «Весёлые ладошки», прикладываем вертикально ладошку и превращаем её в красивое осеннее дерево. (во время рисования звучат песни про осень) Я на доске, по таким же (только увеличенным по размеру) заготовкам показываю последовательность выполнения работы с комментариями… - нарисовали, положили первый рисунок в свою копилку «Весёлые ладошки»)

14.

А теперь нарисуем…

       Загадка.

У безногой табуретки 
Раньше были ствол и ветки. 

15.

- пень

 

Очень шустрые ребята,
Эти вкусные опята.
В летний, солнечный денёк,
Дружно сели на пенёк.

(так же под музыку, следуя моему образцу, рисуем вместе старый пень… - нарисовали, убрали в папку.)

16.

Загадка:

Под ногами лежат, зашагаешь – шуршат.

Яркие, цветные, краешки резные!

 

17.

 

…осенние листья

Божья коровка

Сидит на листочке

У нее на спинке

Черные точки. (вот такие осенние листочки мы сделали с детьми, сочетая аппликацию и рисование)

18.

Слайд -  (вот такие два листочка предлагаю вам нарисовать)

(рисуем ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ, украшаем их насекомыми: божьи коровки, паучки, гусеницы)

19.

Загадка:

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.

20.

…ЁЖ

Фыркая смешно и громко,
И пыхтя, как паровоз,
Весь усыпанный в иголках,
Еж грибы для деток нес.

21.

- вот такого ёжика мы сейчас нарисуем.  (нарисовали, положили в свою копилку)

22.

Загадка:

Настоящий великан.
Из далёких тёплых стран.
В хобот воду набирает,
А потом фонтан пускает.
Очень крепок и силён.
Догадались?  Это –

23.

Слон

Нарисую я слона 

Голубою краской.
Это уши, голова.
Это хобот, это хвост.
У него огромный рост.

Голубой красивый слон

Был подарен маме.

И повешен будет он

В самой лучшей раме! (нарисовали слоника, под впечатлением прекрасной песни «Розовый слон»)

24.

Загадка:

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

 

 

 

25.

 

…Рыбки

Пузыри пускают рыбки
Под водою без конца.
Как им это удается,
Нет ведь мыла, нет кольца?

26.

-(рисуем двух рыбок (в аквариуме)

27.

Загадка:

Все считают меня злым,
Чудищем зовут морским.
Говорят, что я опасен,
С этим вовсе не согласен!
Добродушен я мил,
Восемь ног аж отрастил.
Не судите меня строго,
Рук ведь нет у …

28.

Осьминог

29.

Я огромный осьминог!
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать...
И на ноги наступать...
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами! (рисуем осьминога, пририсовывая к обведённой ладошке ещё три ноги, ведь пальцев у нас пять, а ног у осьминога – восемь! Звучит забавная музыка из мультфильма про озорных осьминожек)

30.

Загадка:

Повелось так с самой древности. Эти птицы – символ верности.

В отраженье своё глядя, вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей, двое белых…

31.

…ЛЕБЕДИ

32.

(Рисуем пару лебедей)

33.

Загадка:

Как он важен и красив:
Хвост из перьев расписных,
Ярко-красный гребешок… Кто же это?...

34.

…петушок

Вот гуляет петушок – ярко-красный гребешок.

Перья яркие горят! Как красив его наряд! (рисуем петушка )

35.

Вот такой нарядный петушок получился!

36.

Загадка:

 Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.

Голубой, зеленый, красный -
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
Ходит по двору...

37.

Павлин

38.

Павлина гордость распирает,

Он хвост цветастый распускает,

хоть петь павлин и не умеет,

Зато красивый хвост имеет! (рисуем павлина в профиль, в фас, показывая его красивый хвост)

39.

Летела птица на юга 
Совсем одна летела 
Отстав от стаи свысока 
Летела песню пела. (рисуем летящую птицу с помощью двух ладошек, обводя то левую, то правую руку)

40.

Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

41.
- Бабочка

Бабочка – красавица
В разноцветном платьице
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.(рисуем бабочку из двух ладошек)

42.

Вот такая расписная бабочка у нас получилась.

43.

Загадка:

В нашем доме на окне, во зелёной во стране,

В расписном горшочке выросли…

44.

…цветочки (рисуем цветок в горшке или в вазе)

45.

Загадка:

Не сосна он и не ёлка,
Хоть зелёный и в иголках.
А живёт он на окошке
В разноцветненьком лукошке.

46.

Он – на ёжика похож,
Но цветок он, а не ёж.
Знаю точно, кактус тоже
Зацвести красиво может.  (рисуем цветущий колючий кактус…)

47.

- ТЮЛЬПАНЫ

Расцвели тюльпанчики –
Жёлтые стаканчики,
Жёлтые и красные,
Лепестки атласные.  (рисуем букет из трёх тюльпанов:- семья тюльпанов: тюльпан ПАПА-красный, тюльпан МАМА-жёлтый, а между ними тюльпанчик сыночек-жёлто-красный (похож и на «папу» и на «маму»)

48.

- АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
самый волшебный цветок! (под волшебную песню рисуем аленький цветочек)

49.

Загадка:

Разошлись мальчики

 В темные чуланчики,

 Каждый мальчик

В свой чуланчик.

50.

Подарила пух коза. Стала бабушка вязатьпальчикам,

Как гномикам, каждому по домику. Получились!

Всё в порядке! Очень тёплые перчатки! (рисуем две перчатки, работая и правой и левой рукой: одна перчатка для мальчиков, а другая для девочек)

51.

До чего девчонки всё же
На мальчишек не похожи:
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам.

Любопытными носами
Всюду сами лезут, сами.
А набросишься на них, 
Обзываются "Жених".      (под смешную песенку про дружбу мальчика и девочки рисуем двух смешных человечков…)

52.

Вот такие весёлые человечки у нас получились!   (на слайде - результат работы наших детей)

53.

Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно 
люди все дружили,
Чтобы это солнце 
для людей сияло,
В каждое оконце 
в гости забегало!

(на слайде коллективная работа детей «Солнце мира»)

 

54.
 

Солнце из ладошек -
лучше всех на свете !!!
Посмотрите люди -
это ж - НАШИ ДЕТИ !!!

55.

«Весёлые ладошки»- слайд со всеми рисунками, которые мы сегодня сделали на мастер-классе.

- Вот столько рисунков мы сегодня сделали с помощью наших весёлых ладошек для нашей методической копилки!

56.

Рисуйте, фантазируйте, творите!

   А сейчас давайте соберём из ладошек солнечное настроение. Возьмите, пожалуйста, жёлтую ладошку и нарисуйте на ней своё настроение. А на обратной стороне напишите нам свои впечатления, пожелания о прошедшем мастер-классе.  

Гости рисуют весёлые ладошки, пишут свои отзывы и (с помощью магнитов на доске) прикрепляют свои ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ вокруг солнышка (на доске закреплён весёлый солнечный диск)…- получилось СОЛНЕЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ!  (звучит солнечная песенка)

Всем спасибо! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная физминутка "Ладошка"

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.

Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...

Программа внеурочного занятия "Кулачки-ладошки"

Программа внеурочного занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Программа кружка "Театр на ладошке"

Программа кружка рассчитана на учеников 4 класса. В программу включены задания по теории, практическая деятельность, творческие игры, направленные на развитие способностей детей....

Классный час "Ладошка к ладошке"

На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения ...