Программа кружка "Театр на ладошке"
рабочая программа (4 класс) на тему

Барташевич Надежда Васильевна

Программа кружка рассчитана на учеников 4 класса. В программу включены задания по теории, практическая деятельность, творческие игры, направленные на развитие способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_teatr_na_ladoshke.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Театр на ладошке»

Особенностью данной программы является то, что процесс кружковой деятельности строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Театрально - игровая деятельность обучает детей, корректирует их поведение, развивает творческие способности.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах.

Разумная организация занятий дает возможность для самовыражения ребёнка, который может попробовать найти применение, своим творческим возможностям участвуя в работе кружка.

Цель кружка:

Развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.

Задачи: 

- Создавать условия для развития творческой активности детей.

- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

- Развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность, творческий потенциал с помощью выразительных средств манипуляций с куклами разных видов и игр-драматизаций.

- Воспитывать художественный вкус и зрительскую культуру.

- Развитие у детей художественно-речевые способности, интереса к деятельности кукольного театра через самостоятельную творческую деятельность.

- Расширять читательский кругозор.

Форма проведения:

Театрализованные игры, спектакли, праздники, показы, выступления, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание историй для постановок, концерты, беседы-диалоги, изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям,  Чтение литературы,  оформление альбомов.

Предполагаемые результаты:

 1.Участие детей в творческих конкурсах на любых уровнях и занятие призовых мест.

 2.Умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

 3.Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Распределение программного материала

занятия

Название темы

Игры

1

Вводный курс. Актерское мастерства        

Простейшие упражнения и игры.

2

Ознакомление с правилами техники безопасности        

Простейшие упражнения и игры.

3

Беседа о театральном искусстве (прослушивание в аудиозаписи сказки « Волк и семеро козлят»)         

Простейшие упражнения и игры.

4

Искусство декламации. Выразительность чтения.        

Игры

5

Культура поведения в театре. Театральная азбука        

Игры

6

Куклы и музыкант

Игры, упражнения

7

Час общения «Разрешите представиться». Упражнение «Колокол».

Игра «Весёлое приветствие», задачи по этике

8-12

Репетиции спектакля «Новый год в Простоквашино»

Звуковая разминка

13

Новый год в Простоквашино. Спектакль .

Аутотренинг

14

Действие как главное выразительное средство актерского искусства        

Аутотренинг

15

Виды театров, их сходства и различие.        

Аутотренинг

16

Московский театр кукол

Артикуляционная разминка

17

Творческая игра «Избушка Бабы-Яги»

Конкурсные задания

18

Путешествие по сказкам Сутеева

Дыхательные упражнения

19

Путешествие по сказкам. К.Чуковского  Сутеев

Релаксация

20

Час общения. Индивидуальность, или чем я отличаюсь от других. Беседа «Что я знаю о себе»

Игра «Ласковое имя», тренинг

21

Я в мире людей, или живи в согласии с другими.

Правили общения

 в коллективе, релаксация

22

Город Рифмоград. Развлекательная программа

Игры, песни, номера

23

Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны        .

Дыхательные упражнения

24

Современный образ героя войны

25-26

Дикция. Орфоэпия. Логические паузы

Дыхательные упражнения

27 -28

Александр Алан Милн «Винни- Пух и все-все-все

(Репетиции.)

Логопедические упражнения и игры.

29

Конкурс «Язык жестов»

Конкурсные задания

30

Игра в форме  диалога «Поругай Золушку»

Работа в группах

33

Инсценирование сказки «Золушка» на современный лад

Выбор ролей

34

История шалуна в детской литературе

Звуковая разминка

35

«Петрушк» Комедия.

Звуковая разминка

36-41

Как царские дети Змея победили. Репетиции

Простейшие упражнения и игры

42

Спектакль «Как царские дети Змея победили»

43-44

Григорий Остер «Вредные советы»

Упражнения для голоса

45

Праздник вредности

46-47

Русские народные сказки

Аутотренинг

48- 50

Репетиции сказки по  выбору детей

51-52

Изготовление атрибутов и пособий к спектаклю.

Игры

53

Показ сказки

54

В гостях у тёти Кошки. Развлекательная программа

55

Что за прелесть эти сказки. Литературное лото

Дыхательные упражнения

56

Фольклорная ярмарка. Театрализованная игра.

57-60

Лягушонок, который боялся воды. Репетиции

Дыхательные упражнения, игры

61

Спектакль сказки

62-65

Литературные вечера

66

Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка        

Список литературы:

 И.А Лыкова «Экопластика», «Художественный труд

 Г.В.Беда «Основы изобразительной грамоты»

 Н.П.Костерин «Учебное рисование»

 И.Г. Мосин «Рисование»

 В.Б.Косминская «Основы изобразительного искусства»

 Т.Калинина «Первые успехи в рисовании»

 Т.Н.Доронова «О художниках детской книги».

  Журналы. Начальная школа, - 2002 – 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочного занятия "Кулачки-ладошки"

Программа внеурочного занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года составлена на основе программы внеурочной деятельности «Мир ...

Классный час "Ладошка к ладошке"

На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения ...

Презентация к классному часу "Ладошка к ладошке"

На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир на ладошке"

Программа способствует осознанию ценности человеческой жизни, ознакомлению с национальными ценностями и духовными традициями, осознанию необходимости взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младш...

Внеурочная программа "Мир на ладошке"

Рабочая программа к курсу «Мир на ладошке» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Реализация...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Добрые ладошки»

Программа дополнительного образования детей «Добрые ладошки» является дополнительной общеобразовательной программой социально-педагогической направленности. Глобальные социальные, экономич...