Программа кружка "Театр на ладошке"
рабочая программа (4 класс) на тему

Барташевич Надежда Васильевна

Программа кружка рассчитана на учеников 4 класса. В программу включены задания по теории, практическая деятельность, творческие игры, направленные на развитие способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_teatr_na_ladoshke.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Театр на ладошке»

Особенностью данной программы является то, что процесс кружковой деятельности строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Театрально - игровая деятельность обучает детей, корректирует их поведение, развивает творческие способности.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах.

Разумная организация занятий дает возможность для самовыражения ребёнка, который может попробовать найти применение, своим творческим возможностям участвуя в работе кружка.

Цель кружка:

Развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.

Задачи: 

- Создавать условия для развития творческой активности детей.

- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

- Развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность, творческий потенциал с помощью выразительных средств манипуляций с куклами разных видов и игр-драматизаций.

- Воспитывать художественный вкус и зрительскую культуру.

- Развитие у детей художественно-речевые способности, интереса к деятельности кукольного театра через самостоятельную творческую деятельность.

- Расширять читательский кругозор.

Форма проведения:

Театрализованные игры, спектакли, праздники, показы, выступления, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание историй для постановок, концерты, беседы-диалоги, изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям,  Чтение литературы,  оформление альбомов.

Предполагаемые результаты:

 1.Участие детей в творческих конкурсах на любых уровнях и занятие призовых мест.

 2.Умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

 3.Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Распределение программного материала

занятия

Название темы

Игры

1

Вводный курс. Актерское мастерства        

Простейшие упражнения и игры.

2

Ознакомление с правилами техники безопасности        

Простейшие упражнения и игры.

3

Беседа о театральном искусстве (прослушивание в аудиозаписи сказки « Волк и семеро козлят»)         

Простейшие упражнения и игры.

4

Искусство декламации. Выразительность чтения.        

Игры

5

Культура поведения в театре. Театральная азбука        

Игры

6

Куклы и музыкант

Игры, упражнения

7

Час общения «Разрешите представиться». Упражнение «Колокол».

Игра «Весёлое приветствие», задачи по этике

8-12

Репетиции спектакля «Новый год в Простоквашино»

Звуковая разминка

13

Новый год в Простоквашино. Спектакль .

Аутотренинг

14

Действие как главное выразительное средство актерского искусства        

Аутотренинг

15

Виды театров, их сходства и различие.        

Аутотренинг

16

Московский театр кукол

Артикуляционная разминка

17

Творческая игра «Избушка Бабы-Яги»

Конкурсные задания

18

Путешествие по сказкам Сутеева

Дыхательные упражнения

19

Путешествие по сказкам. К.Чуковского  Сутеев

Релаксация

20

Час общения. Индивидуальность, или чем я отличаюсь от других. Беседа «Что я знаю о себе»

Игра «Ласковое имя», тренинг

21

Я в мире людей, или живи в согласии с другими.

Правили общения

 в коллективе, релаксация

22

Город Рифмоград. Развлекательная программа

Игры, песни, номера

23

Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны        .

Дыхательные упражнения

24

Современный образ героя войны

25-26

Дикция. Орфоэпия. Логические паузы

Дыхательные упражнения

27 -28

Александр Алан Милн «Винни- Пух и все-все-все

(Репетиции.)

Логопедические упражнения и игры.

29

Конкурс «Язык жестов»

Конкурсные задания

30

Игра в форме  диалога «Поругай Золушку»

Работа в группах

33

Инсценирование сказки «Золушка» на современный лад

Выбор ролей

34

История шалуна в детской литературе

Звуковая разминка

35

«Петрушк» Комедия.

Звуковая разминка

36-41

Как царские дети Змея победили. Репетиции

Простейшие упражнения и игры

42

Спектакль «Как царские дети Змея победили»

43-44

Григорий Остер «Вредные советы»

Упражнения для голоса

45

Праздник вредности

46-47

Русские народные сказки

Аутотренинг

48- 50

Репетиции сказки по  выбору детей

51-52

Изготовление атрибутов и пособий к спектаклю.

Игры

53

Показ сказки

54

В гостях у тёти Кошки. Развлекательная программа

55

Что за прелесть эти сказки. Литературное лото

Дыхательные упражнения

56

Фольклорная ярмарка. Театрализованная игра.

57-60

Лягушонок, который боялся воды. Репетиции

Дыхательные упражнения, игры

61

Спектакль сказки

62-65

Литературные вечера

66

Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка        

Список литературы:

 И.А Лыкова «Экопластика», «Художественный труд

 Г.В.Беда «Основы изобразительной грамоты»

 Н.П.Костерин «Учебное рисование»

 И.Г. Мосин «Рисование»

 В.Б.Косминская «Основы изобразительного искусства»

 Т.Калинина «Первые успехи в рисовании»

 Т.Н.Доронова «О художниках детской книги».

  Журналы. Начальная школа, - 2002 – 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочного занятия "Кулачки-ладошки"

Программа внеурочного занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года составлена на основе программы внеурочной деятельности «Мир ...

Классный час "Ладошка к ладошке"

На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения ...

Презентация к классному часу "Ладошка к ладошке"

На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения ...

Внеурочная программа "Мир на ладошке"

Рабочая программа к курсу «Мир на ладошке» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Реализация...

Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся через авторскую программу” Радуга на ладошке”

Важной составной частью функциональной грамотности является естественно-научная грамотность. Это способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для постановки вопросов, освое...

Программа «Радуга на ладошке»

Первый год в школе для ребенка связан с важным этапом - принятием новой социальной роли - роли школьника, которая характеризуется моментом перехода ребенка от одной формы жизнедеятельности к дру...