Программа кружка "Театр на ладошке"
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа кружка рассчитана на учеников 4 класса. В программу включены задания по теории, практическая деятельность, творческие игры, направленные на развитие способностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Театр на ладошке»
Особенностью данной программы является то, что процесс кружковой деятельности строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Театрально - игровая деятельность обучает детей, корректирует их поведение, развивает творческие способности.
Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах.
Разумная организация занятий дает возможность для самовыражения ребёнка, который может попробовать найти применение, своим творческим возможностям участвуя в работе кружка.
Цель кружка:
Развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.
Задачи:
- Создавать условия для развития творческой активности детей.
- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.
- Развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность, творческий потенциал с помощью выразительных средств манипуляций с куклами разных видов и игр-драматизаций.
- Воспитывать художественный вкус и зрительскую культуру.
- Развитие у детей художественно-речевые способности, интереса к деятельности кукольного театра через самостоятельную творческую деятельность.
- Расширять читательский кругозор.
Форма проведения:
Театрализованные игры, спектакли, праздники, показы, выступления, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание историй для постановок, концерты, беседы-диалоги, изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям, Чтение литературы, оформление альбомов.
Предполагаемые результаты:
1.Участие детей в творческих конкурсах на любых уровнях и занятие призовых мест.
2.Умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
3.Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Распределение программного материала
№ занятия | Название темы | Игры |
1 | Вводный курс. Актерское мастерства | Простейшие упражнения и игры. |
2 | Ознакомление с правилами техники безопасности | Простейшие упражнения и игры. |
3 | Беседа о театральном искусстве (прослушивание в аудиозаписи сказки « Волк и семеро козлят») | Простейшие упражнения и игры. |
4 | Искусство декламации. Выразительность чтения. | Игры |
5 | Культура поведения в театре. Театральная азбука | Игры |
6 | Куклы и музыкант | Игры, упражнения |
7 | Час общения «Разрешите представиться». Упражнение «Колокол». | Игра «Весёлое приветствие», задачи по этике |
8-12 | Репетиции спектакля «Новый год в Простоквашино» | Звуковая разминка |
13 | Новый год в Простоквашино. Спектакль . | Аутотренинг |
14 | Действие как главное выразительное средство актерского искусства | Аутотренинг |
15 | Виды театров, их сходства и различие. | Аутотренинг |
16 | Московский театр кукол | Артикуляционная разминка |
17 | Творческая игра «Избушка Бабы-Яги» | Конкурсные задания |
18 | Путешествие по сказкам Сутеева | Дыхательные упражнения |
19 | Путешествие по сказкам. К.Чуковского Сутеев | Релаксация |
20 | Час общения. Индивидуальность, или чем я отличаюсь от других. Беседа «Что я знаю о себе» | Игра «Ласковое имя», тренинг |
21 | Я в мире людей, или живи в согласии с другими. | Правили общения в коллективе, релаксация |
22 | Город Рифмоград. Развлекательная программа | Игры, песни, номера |
23 | Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны . | Дыхательные упражнения |
24 | Современный образ героя войны | |
25-26 | Дикция. Орфоэпия. Логические паузы | Дыхательные упражнения |
27 -28 | Александр Алан Милн «Винни- Пух и все-все-все (Репетиции.) | Логопедические упражнения и игры. |
29 | Конкурс «Язык жестов» | Конкурсные задания |
30 | Игра в форме диалога «Поругай Золушку» | Работа в группах |
33 | Инсценирование сказки «Золушка» на современный лад | Выбор ролей |
34 | История шалуна в детской литературе | Звуковая разминка |
35 | «Петрушк» Комедия. | Звуковая разминка |
36-41 | Как царские дети Змея победили. Репетиции | Простейшие упражнения и игры |
42 | Спектакль «Как царские дети Змея победили» | |
43-44 | Григорий Остер «Вредные советы» | Упражнения для голоса |
45 | Праздник вредности | |
46-47 | Русские народные сказки | Аутотренинг |
48- 50 | Репетиции сказки по выбору детей | |
51-52 | Изготовление атрибутов и пособий к спектаклю. | Игры |
53 | Показ сказки | |
54 | В гостях у тёти Кошки. Развлекательная программа | |
55 | Что за прелесть эти сказки. Литературное лото | Дыхательные упражнения |
56 | Фольклорная ярмарка. Театрализованная игра. | |
57-60 | Лягушонок, который боялся воды. Репетиции | Дыхательные упражнения, игры |
61 | Спектакль сказки | |
62-65 | Литературные вечера | |
66 | Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка |
Список литературы:
И.А Лыкова «Экопластика», «Художественный труд
Г.В.Беда «Основы изобразительной грамоты»
Н.П.Костерин «Учебное рисование»
И.Г. Мосин «Рисование»
В.Б.Косминская «Основы изобразительного искусства»
Т.Калинина «Первые успехи в рисовании»
Т.Н.Доронова «О художниках детской книги».
Журналы. Начальная школа, - 2002 – 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочного занятия "Кулачки-ладошки"
Программа внеурочного занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года составлена на основе программы внеурочной деятельности «Мир ...

Классный час "Ладошка к ладошке"
На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось создать добрые взаимоотношения ...

Презентация к классному часу "Ладошка к ладошке"
На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось создать добрые взаимоотношения ...

Внеурочная программа "Мир на ладошке"
Рабочая программа к курсу «Мир на ладошке» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Реализация...

Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся через авторскую программу” Радуга на ладошке”
Важной составной частью функциональной грамотности является естественно-научная грамотность. Это способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для постановки вопросов, освое...

Программа «Радуга на ладошке»
Первый год в школе для ребенка связан с важным этапом - принятием новой социальной роли - роли школьника, которая характеризуется моментом перехода ребенка от одной формы жизнедеятельности к дру...
