Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ковалёва Наталия Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                    средняя общеобразовательная школа №12

 

 

 

Рассмотрено                        Согласовано:                «Утверждаю»                                                                       

на ШМО                               зам. директора             Директор МБОУ СОШ №12

_________________            по УВР           

Председатель ШМО

_____ Ковалёва Н.В.          _____Чернышова Л.С.   _______Петров С.А.

 

 

 

 

Рабочая программа

   по искусству (Изо)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

на 2014/2015 учебный год

(Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса четырехл.  нач.  шк.  /Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова – М. : Просвещение, 2014.159 с. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

 

 

 

 

 

 

                                                                         Разработчик программы

                                                                         учитель ВКК начальных классов

                                                                         Ковалёва Н.В.

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

                                             2014 год

 

                              Пояснительная записка

       Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Перспектива», авторской программы Шпикаловой Т.Я., Ершовой Л.В. «Изобразительное искусство». В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю. На изучение программного материала отводится 33 часа. Предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 в первой четверти 5 часов., т.к. организация учебного процесса в 1-х классах образовательных учреждений, реализующих новые образовательные стандарты начального общего образования, осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10. Поэтому количество часов в год- 29. Тематическое планирование составлено с учётом уплотнения материала. В первом полугодии первого класса используется "ступенчатый" режим обучения: 
в сентябре - октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый,  остальное   время заполняется целевыми прогулками,  экскурсиями,   физкультурными занятиями,  развивающими  играми, 
в ноябре - декабре – 4 урока по 35 минут каждый, 
в январе - мае – 4 урока по 45 минут. 

      Количество часов в год -29

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в I четверти - 5

Количество часов во II четверти - 7

Количество часов в III четверти - 9

Количество часов в IVчетверти – 8

Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект для четырехлетней начальной школы «Перспектива» :  

     1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2014.

3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2014.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

 

 

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Основное содержание учебного предмета

Мир изобразительных (пластических) искусств

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

 

                

 

 

        Содержание тем учебного курса «Изобразительное искусство»

для 1-го класса начальной школы.

 

 

Восхитись красотой нарядной осени.(8 ч.)

Какого цвета осень?

Твой осенний букет.

Осенние перемены в природе.

В сентябре у рябины именины.

Щедрая осень.

В гостях у народного мастера С.Веселова

Золотые травы России.

Наши достижения.

 

Любуйся узорами красавицы-зимы. (7 ч.)

О чём поведал Каргопольский узор.

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной.

Зимнее дерево.

Зимний пейзаж. День и ночь.

Белоснежные узоры.

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Наши достижения.

 

Радуйся многоцветью весны и лета.(14 ч.)

По следам зимней сказки.

Зимние забавы.

Защитники земли русской.

Открой секреты дымки.

Краски природы в наряде русской красавицы.

Вешние воды.

Птицы-вестники весны.

У лукоморья дуб зелёный.

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат.

Какого цвета страна родная.

Наши достижения.

 

 

 

 

Результаты изучения учебного материала

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются:

– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

– познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

– трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

 

 

Предметными результатами обучающихся являются:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать:

– значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;

– некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

– отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);

– ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

– отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

– основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

– основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

– эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

уметь:

– организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

– применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

– передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

– составлять композиции с учетом замысла;

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

– рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

– различать теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

– проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

– проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyas._izo.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                    средняя общеобразовательная школа №12

Рассмотрено                        Согласовано:                «Утверждаю»                                                                      

на ШМО                               зам. директора             Директор МБОУ СОШ №12

_________________            по УВР        

Председатель ШМО

_____ Ковалёва Н.В.          _____Чернышова Л.С.   _______Петров С.А.

Рабочая программа

   по искусству (Изо)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

на 2014/2015 учебный год

(Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса четырехл.  нач.  шк.  /Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова – М. : Просвещение, 2014.159 с. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

                                                                         Разработчик программы

                                                                         учитель ВКК начальных классов

                                                                         Ковалёва Н.В.

                           

                                             2014 год

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Перспектива», авторской программы Шпикаловой Т.Я., Ершовой Л.В. «Изобразительное искусство». В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю. На изучение программного материала отводится 33 часа. Предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 в первой четверти 5 часов., т.к. организация учебного процесса в 1-х классах образовательных учреждений, реализующих новые образовательные стандарты начального общего образования, осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10. Поэтому количество часов в год- 29. Тематическое планирование составлено с учётом уплотнения материала. В первом полугодии первого класса используется "ступенчатый" режим обучения:

в сентябре - октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый,  остальное   время заполняется целевыми прогулками,  экскурсиями,   физкультурными занятиями,  развивающими  играми,

в ноябре - декабре – 4 урока по 35 минут каждый,

в январе - мае – 4 урока по 45 минут.

      Количество часов в год -29

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в I четверти - 5

Количество часов во II четверти - 7

Количество часов в III четверти - 9

Количество часов в IVчетверти – 8

Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект для четырехлетней начальной школы «Перспектива» :  

     1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2014.

3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2014.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– формирование навыков работы с различными художественными материалами.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мир изобразительных (пластических) искусств

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

                

        Содержание тем учебного курса «Изобразительное искусство»

для 1-го класса начальной школы.

Восхитись красотой нарядной осени.(8 ч.)

Какого цвета осень?

Твой осенний букет.

Осенние перемены в природе.

В сентябре у рябины именины.

Щедрая осень.

В гостях у народного мастера С.Веселова

Золотые травы России.

Наши достижения.

Любуйся узорами красавицы-зимы. (7 ч.)

О чём поведал Каргопольский узор.

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной.

Зимнее дерево.

Зимний пейзаж. День и ночь.

Белоснежные узоры.

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Наши достижения.

Радуйся многоцветью весны и лета.(14 ч.)

По следам зимней сказки.

Зимние забавы.

Защитники земли русской.

Открой секреты дымки.

Краски природы в наряде русской красавицы.

Вешние воды.

Птицы-вестники весны.

У лукоморья дуб зелёный.

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат.

Какого цвета страна родная.

Наши достижения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются:

– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

– познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

– трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

 умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

 ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

 трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать:

– значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;

– некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

– отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);

– ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

– отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

– основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

– основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

– эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

уметь:

– организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

– применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

– передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

– составлять композиции с учетом замысла;

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

– рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

– различать теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

– проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

– проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное...

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, 2013-2014 учебный год, ФГОС НОО...

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, 2012-2013 учебный год, Неменский...

Рабочая программа по математике для 1 класса на 2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№12Согласовано...

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) на 2015-2016 учебный год

В  программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству (1 класс) и календарно-тематическое планирование. УМК - "Школа России"....