конспекты ООД по изодеятельности( рисование нетрадиционными техниками)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме


В даном портфолио представлены некоторые техники нетрадиционного рисования,  деятельность построена с учётом возрастных особенностей детей, активизируется творческий интерес  к результату продуктивной деятельности, мышление, воображение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Расцвели   одуванчики».

Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Оборудование:, салфетки, карандаш, кисточка для клея  для тычкования, зелёная бумага для листьев, ножницы, клей ПВА,  букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения, светло-зелёный лист для рисования.

Ход занятия: Педагог загадывает загадку:

Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял.          (одуванчик)

Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать . При этом воспитатель читает стихотворение                 Е. Седовой:

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое. Воздушное,
Ветерку послушное.

Дети рисуют   сами одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые) тычкованием; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.

По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые  изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.

Рисовать можно много одуванчиков, тычком  круги или овалы по всему листу, используя светло-зелёный  лист.

Физкультурная минутка: « Поле одуванчиков».

    Воспитатель

Дети

 Одуванчик, одуванчик!

Стебелёк     тоненький,

Как  пальчик,

Голова,  что шар пушистый.

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит,

Всё вдруг сразу запестрит:

Одуванчики тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Приседают, руки в  замок на голове

Медленно встают, руки вверху, сомкнутые над  головой.

Разбегаются в разные стороны.

Берутся за руки и идут по кругу.



Предварительный просмотр:

       

Занятие :   « Подсолнух -  маленькое солнышко».

Задачи:   Учить рисовать методом  тычка  растение. Расширять знание о подсолнухах.

Материал.   Синий лист с нарисованным контуром подсолнуха. Иллюстрации и образец с подсолнухами. Гуашь ( жёлтая, чёрная, зелёная). Две кисточки и все принадлежности для рисования.

Ход занятия

Воспитатель :  « Дети отгадайте загадки .»

Посреди двора золотая голова.

Золотое решето, чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домов,  столько беленьких жильцов.

Повернулось к солнцу золотое донце.

Правильно, это подсолнух. Вот как много разных загадок придумал народ о подсолнухах.

Посмотрите на картинки, полюбуйтесь ими. Догадайтесь, почему растение назвали подсолнух? (Похож на солнце, поворачивается вслед за солнцем) Скажите, для чего человек выращивает подсолнухи? (Из его семечек  делают масло, на нём жарят….. Семечки можно грызть; из них  делают сладости: халву, казинаки и др.)

Рассказывает детям:

 В семечках много полезных витаминов. Выращивают его на полях. Вот такая большая «шляпа»  подсолнуха вырастает  из одного семечка. Вначале подсолнух похож на цветок: у него много жёлтых лепестков. Постепенно начинает чернеть середина цветка, это будущие семечки. Осенью  лепестки засыхают и опадают. Значит, семечки созрели. Пора собирать урожай. Семечки выбивают из подсолнухов и сушат.

Подсолнух очень красив - как маленькое солнышко . Давайте нарисуем его, и в группе станет светлее.  

                                                                                                                                                 26

Дети  рассматривают контуры подсолнуха, уточняют форму, цвета, выполняют упражнение- разминку с кисточкой и приступают  к работе  (сначала чёрной гуашью сухой жёсткой кисточкой раскрашивают сердцевину подсолнуха, моют кисточку , вытирают насухо, потом жёлтой – лепестки )

Физкультурная минутка: «Подсолнухи на   нашем   огороде».

             воспитатель

     дети

Посадили семечко в землю.

Дало семечко росток, он начал

расти – и вырос подсолнух.

Радуется подсолнух солнцу,

Тихонько покачивается из

стороны в сторону.

 Вдруг подул сильный ветер,

подсолнух начал качаться.

Стих ветер, подсолнух облегчённо вздохнул, успокоился.

Приседают на корточки.

Медленно встают,

поднимают руки.

 Покачиваются вправо, влево.

Наклоняются

Вперёд, назад.

Делают глубокий вдох,

Стоят спокойно.

Дети после физкультурной минутки , набрав кисточкой зелёную гуашь, рисуют стебель, листья, траву.

«Много подсолнухов выросло в нашем огороде. Хороший будет урожай семечек!»

                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

                                                                                                                          27  

     Образовательная организованная деятельность

   ‘’ Мои любимые рыбки’’

Нетрадиционные техники: восковые мелки, ватные палочки ,акварель, бумага и карандаш.

Цель: знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.

Оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата А4 (на выбор) синего, фиолетового, белого (для восковых мелков и акварель), кисть, мисочки с гуашью, ватные  палочки,  педагогические эскизы.

Ход занятия: Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, водоросли. Педагог загадывает загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой[1]» (рыбка).
Читает стихотворение И. Токмаковой  «Где спит рыбка»:

Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать. Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом.

Далее проводится  физкультурная  минутка  (Рыбка плывёт….)

Дети с ленточками бегут на носочках по кругу.  Останавливаются, машут ленточками в одну сторону, а затем  в другую.

                                                                                                                                       28

Показывают  как рыбка плывёт, а затем кружатся и приседают. Рыбка отдыхает.   Повторяем два раза под стихотворение:

 Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

«Рыбка, рыбка – озорница».

Мы хотим тебя поймать.
Предлагается выбрать технику, используя педагогические эскизы. Дети называют понравившиеся и непонравившиеся рисунки. Педагог отдельно  объясняет техники, показывает способы рисования водорослей восковыми мелками и ватными палочками .        

Ход работы

  1. Карандашом уже наносится рисунок на бумагу.
  2. Каждую новую краску берут новой палочкой.
  3. Заполняется точками сначала контур рисунка, а затем весь рисунок.
  4. Потом восковыми мелками рисуем водоросли и камушки.
    Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок. При этом дети могут пририсовать червячков, мух, мотылей. Выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, самые подвижные, смешные и задиристые рыбки.

В конце занятия надо полюбоваться красивыми рыбками. Молодцы!   Рисовали правильно и аккуратно.


[1]  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку дошкольников в школу.

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслажд...

Конспект открытого занятия, с использованием нетрадиционной техники.Рисование по воде, по- подобию "Эбру"

Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию "Эбру".Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста....

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

конспект урока с презентацией "Рисование в технике отпечаток"

конспект урока  с презентацией "Рисование в технике отпечаток"...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Цветы»

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Цветы»Тема: «Цветы»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция областей: речевое развит...

Нетрадиционная техника по изодеятельности в работе с детьми ЗПР

Использование нетрадиционной техники  по изодеятельности при работе с детьми с ЗПР Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нит...