Волшебные фонари.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рассмотрим внимательно уличные фонари. У каждого из них особенная форма, нарядные одежды.И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город художник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебные фонари.22.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по программе Б.М. Неменского

«Изобразительное искусство и художественный труд»

                              Учитель: Прынцева Галина Викторовна

3класс, 2 четверть

                                Тема урока «Волшебные фонари».

 Цель урока:

Создание уличного фонаря.

     Задачи урока.

     Воспитательные.

     1. Формировать   личность с    активной гражданской позицией, любящей свой город, бережно относящейся   к   её   историческому   прошлому.

     2. Воспитывать   творческую   познавательную  активность,  нравственно эстетическое отношение к миру и искусству.

     Образовательные.

     Изучать    архитектурные особенности  родного города

              Развивающие.

     1. Прививать навыки  в изображении и изготовлении уличных фонарей.

     2. Создать фонарь.

     Предметные результаты:  приобретение опыта создания художественного образа фонаря при работе с аппликацией.

     Метапредметные результаты:

     Личностные УУД: Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль      результатов создания фонаря. Анализировать соответствие результатов изготовления фонаря с поставленной задачей.

    Регулятивные УУД: уметь организовать свое рабочее место; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; овладевать методом создания творческого проекта; формировать навыки работы с художественными материалами.

   Познавательные УУД: уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную при просмотре видеоряда.

  Коммуникативные УУД:  Уметь слушать и вступать в диалог. Уметь договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.  Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при создании уголка родного города (СПб).

Приобретать навыки создания собственного проекта в процессе работы

     Оборудование для учителя: компьютер, презентация, заготовки для фонаря, образцы фонарей.

          Оборудование для учащихся: Черная и белая бумага- полоски, формат А4 с наброском пейзажа города, ножницы, клей, простые карандаши, лист

           Зрительный ряд: плакаты, презентация..

          Задание:  создание уличного фонаря и размещение его на готовой работе.

                         

План урока

п\п

   Этап урока

             Содержание

Время        

Примечание    

  1

Организационный

Подготовка материалов

и инструментов к уроку

1 мин.

  2

Введение

Вступительное слово

учителя

               2 мин.

Слайды      

  3

Постановка задачи

Ознакомление с новым материалом

15 мин.

Слайды

  4

Творческая работа

Создание уличного фонаря.

20 мин.

Раздаточный материал. Слайды

  5

Подведение итогов урока   

Представление проектов работ учащихся. Анализ работ.

 4 мин.

Выставка работ учащихся. Слайд

 6

Рефлексия

Вспоминают новые термины

 3 мин.

Слайд 19

Технологическая карта

№ п/п

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогическая технология

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

Организационный

Контроль за подготовкой

рабочего места

Готовят

рабочее место

Регулятивные УУД:

Умение организовать свое рабочее место под руководством учителя

2

Введение

Вступительное

слово

Приобретение новых знаний

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

 3

Постановка задачи

Показывает презентацию к уроку, ведет диалог с учащимися.

Поиск информации в процессе анализа презентации к уроку

Проблемное обучение.

Использование ИКТ.

Развивать умение анализировать произведения архитектуры, освещение города, фонари

Познавательные УУД: уметь приобретать новые знания и анализировать архитектурные особенности городского освкщения

Коммуникативные УУД: иметь представление и рассказывать о фонарях

4

Самостоятельная творческая работа учащихся

Следит за ходом творческой работы учащихся, помогает      решить возможные вопросы

Самостоятельно выбирают вид фонаря, материалы для вырезания фонаря

 творческая работа

Моделировать в своём творчестве

объекты Уметь использовать выразительные средства и материалы для воплощения своего художественно-творческого замысла.

Регулятивные УУД: Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Овладевать методом создания творческого проекта.

Формировать навыки работы с художественными материалами.

Коммуникативные УУД: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Понимать особенности работы в творческом проекте. Приобретать навыки работы над проектом.

5

Подведение итогов урока

Координирует действия учащихся.

Дети представляют свои проекты. Высказывают мнения об уроке, о работах одноклассников и своих работах.

Социальная значимость для ребенка.

Анализировать полученные проекты

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной

6

Рефлексия

Координирует действия учащихся

Вспоминают новые термины

Педагогика сотрудничества

Знать новые архитектурные термины

Личностные УУД: уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль полученных знаний.

            Творческая  работа

Подведение итогов

       Создавая свои храмы, вы дали простор своей фантазии, выдумке, изобретательности. Давайте устроим выставку ваших работ. Учащиеся высказывают мнения о работах одноклассников и своих работах, что удалось и достигнут ли поставленный результат в создании храма.

        Рефлексия   (детям выдается анкета)

На уроке я работал                         активно/пассивно

Своей работой на уроке я              доволен/не доволен

Урок для меня показался               коротким/длинным

За урок я                                          не устал/устал

Мое настроение                             стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был              понятен/не понятен

                                                         полезен/безполезен

                                                         легким/трудным

                Урок окончен.    Спасибо за урок.

           Убираем за собой рабочее место.

    Список использованной литературы:

  1. «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение» 2010 год
  2. «Первые шаги в мире искусства» Н.А. Горяева. Москва. «Просвещение» 1991год
  3. «Петербургский урок» сборник материалов под редакцией И.В. Муштавинской, Н.В. Семеновой. Спб, АППО, 2010 год.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Волшебные фонари" 3 класс

Презентация "Волшебные фонари" для урока изобразительного искусства  3 класс "Школа России" под ред. Неменского Б.М....

Волшебные фонари. Таинственный вечер.

Интегрированное занятие на тему " Волшебные фонари. Таинственный вечер."В ходе занятия закрепляем понятие городской пейзаж.Знакомимся с новым литературным произведением, сказкой "Фонарь который рос".У...

Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.

На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...