Интегрированные уроки в моей практике
статья по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Воронкова Елена Куприяновна

В данной статья рассматривается комплекс интегрированных уроков по изобразительному искусству в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannye_uroki_v_moey_praktike.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные уроки в моей практике.

Давно мне предложили провести открытый урок по художественному труду. Мне захотелось сделать его ярким и интересным. Тема урока: «Русская красавица» (лепка из пластилина). Так как красавица, которую мы лепили, была в русском народном костюме, то я решила включить в урок элементы фольклора. На урок я пригласила свою племянницу. Она пела в фольклорном ансамбле «Веретёнца». В классе, чтобы создать атмосферу старины, была сделана выставка старинных предметов. В начале урока, племянница появилась в русском сарафане и пела русскую народную песню, водила с ребятами хоровод. Вот так впервые у меня на уроке произошла интеграция с другим видом искусства.

Потом были другие уроки. Вот некоторые из них: «Образ осени в искусстве» (музыка + ИЗО); «Музыка гор» (музыка + ИЗО); «Моя любимая игрушка»(чтение + ИЗО); «Солнечная система» (природоведение + ИЗО); «Домашние животные» (природоведение + аппликация); «Зимний вечер» (фольклор + ИЗО + литература); «Грачи прилетели» (литература + музыка + ИЗО).

Особенно много мы интегрировались с учителем музыки. Дело в том, что был поставлен такой эксперимент: у нас был общий урок ИЗО и музыки один раз в неделю по расписанию. А началось всё с того, что в программе гимназии были предложены 4 тетради: ИЗО, Народное творчество, Дизайн, Музыка. Логунова И.А. – учитель музыки обнаружила в своей тетради много заданий, где предлагалось что-то нарисовать. А для неё это было проблематично. Она обратилась ко мне за помощью. Тогда завуч по начальной школе, Плицина Н.С., предложила нам вести общий (интегрированный) урок. Мы разработали поурочное тематическое планирование на весь год и совместно готовились к урокам. Каждый ставил свои задачи. Чаще я подключалась к Ирине Александровне, но старалась попутно решать и свои задачи: освоить новую технику, передать настроение с помощью цвета, выразить рисунком характер героя и т.д. Решались и декоративные задачи (народные музыкальные инструменты). Этот путь мы прошли дважды.

Однажды мы давали открытый урок на тему: «Образ Снегурочки в музыке и изобразительном искусстве». Вкратце расскажу, как это было. Изначально мы решили, что урок – сказка должен быть ярким и театрализованным. Мы отправились в мир сказок вместе с помощницей – Машей, ученицей этого класса. Маша начинала урок в русском народном костюме, в окошке. Она рассказывала присказку. Потом ребятам нужно было пройти испытания. В сетях паука, на классной доске, запутались таблички с названиями музыкальных произведений и картин, фамилиями композиторов и художников. Нужно было распределить эти таблички в две группы и сделать вывод. В результате оказалось, что название «Снегурочка» можно было определить и одну группу и в другую (опера Римского-Корсакова и картина В. Васнецова). Объявлялась тема урока. Следующее задание предлагала Царевна-Лягушка. Предлагалось прослушать арию Снегурочки и определить лад, тон, регистр, тембр (работа по карточкам на доске «найти соответствие»). Какую Снегурочку вы представили. Дети описывали Снегурочку. Машенька катила яблочко по серебряному блюдечку и просила показать Снегурочку воочию. На доске появлялась репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка».  «И видим мы Снегурочку в шубке узорчатой, мехом отороченной. Вышла она из леса на освещённую луной опушку. Вдали сквозь ночной сумрак видны огоньки деревни берендеев. Стройная, как молодая ёлочка и одинокая, как берёзка, испуганно оглядывается Снегурочка. Не тёмный лес пугает её, не леший, а люди незнакомые. Прислушалась Снегурочка. Что она услышала? Дети отвечали: хруст снега, шум ветра, Звон морозного воздуха, звуки деревни. Дальше шло оживление картины с помощью шумового оркестра. После этого мы заканчивали работу над иллюстрацией сказки «Снегурочка». Оживляем картину красками: 1)Украсить шубку Снегурочки узорами и мехом; 2) Нарисовать снег с помощью белой гуаши. На предыдущем уроке рисунок был нарисован карандашом, Закрашен фон и проведена беседа: «Какого цвета снег?» (репродукции картин Маковского, Грабаря, Юона). Далее шла самостоятельная работа учащихся под музыку из оперы Римского-Корсакова. По окончании урока – выставка работ с обсуждением. Финальный аккорд – песня о зиме.

Сегодня с приходом в классы компьютеров, интернета, мультимедиа проекторов, интерактивных досок  интегрировать уроки стало проще и это происходит почти на каждом уроке в той или иной степени. Теперь и дети принимают участие в подготовке к урокам, создавая свои презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии в моей практике

В работе представлены здоровье сберегающие технологии, классный час,...

Здоровьесберегающие технологии в моей практике.

Одной из приоритетных задач образования становится сегодня укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были б...

Интегрированный урок по предмету : речевая практика в 1 классе на тему " В мире профессий"

Цель: формирование продуктивного опыта  учащихся начальных классов на пропедевтическом этапе  знакомства с профессиями.Задачи:1. Обучающие: ознакомление младших школьников с миром профессий...

Конспект урока по речевой практике "Коллективное составление рассказа описания. Игра "Отгадай, что в моем ранце""

Чтобы научиться читать, считать, писать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности.На уроке речевая практика вы узнаете название ишкольных принадлежностей и ...

Интегрированный урок по речевой практике и ручному труду. Тема: «Аппликация из бумаги ко Дню матери»

Конспект урока по речевой практике и ручному труду. Тема: «Аппликация из бумаги ко Дню матери»...

План-конспект учебного занятия регионального Конкурса интегрированных уроков «Практика интеграции»

Интегрированный урок - окруж мир +англ. язык  Тема раздела программы " Здоровье и безопасность. Тема занятия : " строение тела человека".....