План-конспект учебного занятия регионального Конкурса интегрированных уроков «Практика интеграции»
план-конспект урока по зож (2 класс)

Интегрированный урок - окруж мир +англ. язык  Тема раздела программы " Здоровье и безопасность. Тема занятия : " строение тела человека"..

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия регионального Конкурса интегрированных уроков «Практика интеграции»

Преподаватели:         учитель начальных классов Дудник Инна Владимировна,

учитель английского языка Наймушина Мария Александровна

Класс: 2 класс

Учебные предметы: окружающий мир и английский язык

Тема раздела программы: Здоровье и безопасность 

Тема учебного занятия: Строение тела человека

Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты

Учащийся научится:

- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Учащийся получит возможность научиться:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей;

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.

Универсальные учебные действия, ключевые компетенции

Учащийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- проводить сравнение по заданным критериям;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

- находить аргументы, подтверждающие вывод;

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- осуществлять итоговый контроль по результату;

- обобщать, т.е. выведение общности для класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- строить сообщения в устной форме;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

- упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Цель:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Содержательная (образовательная) цель: расширение понятийной базы по учебным предметам за счет включения в нее новых элементов (внешнее и внутреннее строение человека, названиями частей тела на английском языке)

Тип занятия: урок «открытия» нового знания

Технологии: технология деятельностного метода обучения

Материально-техническое обеспечение занятия: учебник 2-го класса по предмету «Окружающий мир», часть 2 (авт. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая), ТПО, презентация по теме, конверты с шаблонами и органами для работы в группах (см. приложение 1), бумага для записи, письменные принадлежности, ножницы, клей, воздушные шарики

Межпредметные и внутрипредметные связи:

В содержании занятия прослеживается межпредметная связь между учебными предметами «Окружающий мир», «Английский язык» и «Технология». Представленная тема связана со следующими темами учебного предмета «Окружающий мир»: «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»,  «Неживая и живая природа», «Если хочешь быть здоров», «Режим питания и разнообразие пищи» со следующими темами учебного предмета «Английский язык»: «Развитие фонетических и лексических навыков», «Развитие монологической речи. Сочетание букв «ch», «Развитие монологической речи. Характеристики людей и животных. Личное местоимение it», «Вопросительная конструкция «Что это?». Иной способ употребления местоимения it».

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Место проведения: МБОУ «СОШ № 35» г. Братск

Задачи:

Образовательные:

1) ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;

2) познакомить с частями тела и внутренними органами человека;

3) дать первоначальное представление о работе внутренних органов;

4) отработать лексику по теме «Строение тела человека».

Развивающие:

1) развивать умение выделять искомую информацию из общей, анализировать, обобщать и делать выводы;

2) развивать коммуникативные умения;

3) развивать монологическую речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе.

Ход занятия

Этап урока

Содержание деятельности учителей (задания обучающихся, вопросы, комментарии учителей, тезисы теоретического материала и пр.)

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы работы

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствуют детей, проверяют их готовность к уроку, настраивают на активную работу

-Здравствуйте, ребята! Все готовы?

- Сегодня у нас необычный урок, нас ждет увлекательное путешествие вместе с нашим гостем – учителем английского языка!

- Good morning, children! I’m glad to see you today!  How are you!

- Мы с Марией Александровной будем вашими помощниками - мудрыми черепашками, а вы – любознательными муравьишками (муравьишка и черепашка - герои учебника) 

- I’m happy to help you!

- Вспомним веселую песенку, если знаете слова, то можете подпевать (Звучит песня «Точка, точка, запятая…»)

- Ребята, а правда, что человек состоит из точек, запятых и огуречика?

- А из чего?

- Кто может сказать, как называется раздел учебника, с которым мы начинаем работать в этой четверти? (Здоровье и безопасность)

- А что такое «здоровье»?

- Может быть здоровым человек, который ничего не знает о своих частях тела и как они должны работать? - А вы хотите быть здоровыми и все знать о себе?

Организовывают рабочее место, здороваются с учителями, просматривают видеофрагмент, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, работают с учебником

Словесное приветствие

Демонстрация презентации

Проблемные вопросы

Наблюдение за работой об Комментируемое управление чтением учащихся

2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Учитель предлагает выполнить практическое задание

- Посмотрите друг на друга, рассмотрите внимательно себя и соседа по парте. Какие части тела человека вы видите?

- А можете назвать для нашей гостьи их на английском языке?

Работают в парах, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Проблемные вопросы

Наблюдение за работой обучающихся

3) Выявление места и причины затруднения

Учитель предлагает задание на выявление затруднений

- Вы все правильно назвали? Все-все вспомнили?  

- Поднимите руки, кто знает, как по-другому называются руки и ноги у человека?

- А кто не знает, давайте найдем ответ на с. 4 учебника (в тексте: верхние конечности и нижние)

- А кто может показать, где находится спина, грудь, живот?

- А о каких частях тела вы знаете, но не видите их?

- Почему вы не можете показать их?

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, работают с учебником

Наблюдение за работой учащихся

Проблемные вопросы

Комментируемое управление чтением

4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии, что вы хотели бы узнать?

- Можете сформулировать тему урока?

- Чем мы с Марией Александровной можем вам помочь?

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

Проблемные вопросы

Демонстрация презентации

5) Реализация построенного проекта

Учителя вводят новые понятия, организуют самостоятельную работу учащихся

- Все, что вы видите на слайде - это внешнее строение человека, здесь вам все знакомо?

- And now children, let’s repeat these words in English, look at the picture!

- Show me your head, show me your mouth, show me your hand…

- Какие вы все молодцы! Но думаю, что мы уже немного засиделись, сегодня Марина Александровна проведет у нас физкультминутку!

- «Head and shoulders, knees and toes…»

- Про какие части тела нам осталось узнать?

- Наши муравьишки не только любопытные, но и дружные, поэтому давайте теперь разделимся на команды и попробуем узнать как можно больше про внутренние органы. Но прежде вспомним правила работы в группе!

- У каждой команды на столе лежит шаблон человечка и внутренний орган, назовите его, найдите информацию об этом органе в учебнике и прикрепите на шаблоне в правильном месте. Вам в помощь план работы

- Задавайте вопросы, если что-то непонятно

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, работают в группах алгоритму, работают с учебником,

выполняют практическую работу на шаблоне, корректируют свою деятельность после уточняющих вопросов, готовят сообщение

Наблюдение за работой

Проблемные вопросы

Демонстрация презентации

Отработка лексики (повторение за учителем с демонстрацией)

Игра «Show me»

Физкультминутка

Социально- моделирующая игра

Управление чтением

Коллективно- распределительная деятельность

6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Устанавливают порядок выступления групп, дополняют ответы детей, демонстрируют после выступления каждой группы слайд с названием органа по-английски, предлагают провести эксперимент

- Первая группа расскажет про мозг (мозг- «командный пункт», управляет работой всего организма, находится в голове человека)

- Let’s repeat in English: Brain

- Вторая группа расскажет про легкие (легкие –органы дыхания, похожи на 2 губки, находятся в грудной клетке)

- Let’s repeat in English: Lungs

- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать? (человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух)

- Третья группа расскажет про сердце (сердце – плотный мускулистый мешок, размером чуть больше кулака, находится в левой части грудной клетки)

- Let’s repeat in English: Heart

- Скажите, как узнают жив ли человек?

- Сердце можно услышать. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»?

- Четвертая группа расскажет про желудок (желудок - «главное отделение внутренней кухни», с помощью желудочного сока переваривается большая часть пищи, находится слева, ниже сердца)

- Let’s repeat in English: Stomach

- Без еды желудок сжимается, а когда в него попадает пища, он растягивается. Продемонстрируем это на воздушном шарике?

- Пятая группа расскажет про кишечник (кишечник-извилистая трубка, 8 метров, участвует в пищеварении, находится в нижней части туловища)

- Шестая группа расскажет про печень (печень помогает переваривать пищу, находится под грудью справа)

- Let’s repeat in English: Liver

- А знаете вы, какой орган самый горячий? (печень - от корня «печь»)

Представляют результат коллективной работы с опорой на памятку, проводят эксперименты, совместно делают выводы, рассматривают слайды, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Наблюдение за работой учащихся

Проблемные вопросы

Демонстрация презентации

Отработка лексики (повторение за учителем с демонстрацией)

Проведение опыта

Прием «Это интересно!»

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагают самостоятельно выполнить упражнение

- Ребята, давайте проверим себя, возьмите свою рабочую тетрадь и выполните задание 1 (нужно указать стрелками внешние части тела и внутренние органы на соответствующих рисунках)

- Проверьте себя по учебнику. Кто справился с заданием без ошибок, кто затруднился, почему? Что будете делать, чтобы исправить?

Самостоятельно выполняют задание, используя шаблоны на доске, проверяют себя по учебнику, взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

Наблюдение за работой учащихся

Демонстрация презентации

Проблемные вопросы

8) Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, где нам могут пригодится знания о строении нашего тела?

- Ну а теперь давайте узнаем, кто на свете всех сильней? Для этого нужно решить кроссворд, готовы?

  1. 1. Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)
  2. 2. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)
  3. 3. При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)
  4. 4. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)
  5. 5. Главное отделение «внутренней кухни» (желудок)
  6. 6 Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт (кишечник)

7. На земле он всех умней, потому и всех сильней! (человек)

- Children , look at the picture and repeat these words

- Давайте еще соотнесем русские слова с английскими

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме,

коллективно отгадывают кроссворд, выполнение заданий на закрепление лексики

Проблемные вопросы

Демонстрация презентации (кроссворд)

Отработка лексики (повторение за учителем, использование тренажера QUIZLET -  https://quizlet.com/_cl592q?x=1qqt&i=1s426d )

9) Рефлексия учебной деятельности

Проводят рефлексию учебной деятельности, оценивают работу детей с помощью самих детей, выдают домашнее задание

-Давайте вернемся к началу, вспомните, что вы хотели узнать на уроке, удалось ли вам ответить на неизвестные вам вопросы? Достигли своей цели? Было трудно? Кто сможет рассказать о внутреннем строении тела человека родителям?

- Так для чего нам необходимо знать строение нашего тела? (чтобы быть здоровым) Об этом мы поговорим на следующем уроке

- Оцените свои достижения на уроке с помощью светофора.

- Кто самый активный был и заслуживает «5»?

- А кому за работу можно поставить «4»?

- Домашнее задание на доске

Учатся анализировать свою работу и работу одноклассников, оценивают свою работу на уроке, участвуют в выставлении оценок,  записывают домашнее задание

Наблюдение за работой учащихся Демонстрация презентации

Список литературы

1. Афанасьева, О. В. Английский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Ч. 2. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М. : Просвещение / Дрофа, 2020. – 120 с.

2. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2020. – 160 с.

3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2020. – 144 с.

4. Фарндон, Д. Вопросы и ответы : энциклопедия / Д. Фарндон, Я. Джеймс, Д. Джонсон. – М. : Махаон, 2002. – 256 с.

5. Наймушина, М. А. Части тела 2 класс : тренажер на отработку лексики [электронный ресурс] / М. А. Наймушина. – URL: https://quizlet.com/_cl592q?x=1qqt&i=1s426d.

Приложение 1

Раздаточные материалы

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=43c34a048f4b7ec8f9786de6d4ab1f15&n=33&h=215&w=96 http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/49/44208/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного игрового занятия игра «Страна профессия»

Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащи...

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»

План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному)  на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...

Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий дефектолога в начальной школе (интегрированное обучение)

Интеграция в системе образования обозначает создание единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в усло...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

План - конспект корекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ с использованием ИКТ - технологий.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия из программы для младших школьников "Упражнения на каждый день: логикадля младших школьников" (Л.Ф. Тихомирова). занятие разработано с учетомт...