Поурочно - тематическое планирование по ИЗО 3 класс ФГОС
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Хайбуллина Елена Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В процессе обучения детей   в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных  и  универсальных способов  действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного   развития  –  эмоциональной, познавательной,  саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет  свою специфику. Очень важную роль  в процессе развития и воспитания личности играет предмет  «Изобразительное искусство»,  так   как он  нацелен  на формирование  образного мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является  формирование  функционально  грамотной   личности, обладающей  не  только предметными, но  и  универсальными знаниями и умениями. Основы  функциональной грамотности закладываются  в начальных классах, в том  числе и через  приобщение детей  к худо- жественной  культуре,  обучение их   умению видеть  прекрасное  в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и  грамотно формулировать  своё  мнение         о  них, а  так- же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и  коллективной). Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им  возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир.

Учебники  «Изобразительное искусство» («Разноцветный  мир») для  1-го,  2-го,  3-го  и 4-го  классов представляют собой  единый курс для  обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них  интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их рече- вые  навыки и обеспечивают понимание основных законов изобрази- тельного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть   выполнены различными  материалами,  на   разных  уровнях сложности,  в  группах  или   индивидуально.  Все  четыре  учебника курса обеспечены рабочими тетрадями,  в  которых даётся подробный  анализ всех  творческих проектов, причём задания даны в избытке, что  позволяет учителю выбирать задания,  соответствую- щие  уровню класса.

3-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь  объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

• знать и уметь  объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.  Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искус- ства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

Руси.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

дата

Метапредметные

Предметные

Планир.

Факт.

Жанры живописи. Натюрморт.

.

1

Рассказывать на  языке искусства, что  такое жанры живописи и  какие они бывают .

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи  импрессионистов.

Познавательные:

формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы  делать выводы;

формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

формируем умение работать в паре или в малой группе;

формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.

Личностные:

формирование  понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;

формирование умения оценивать результаты своей работы.

Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

08.09.

Пейзаж: барбизонская школа пейзажа.

1

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

15.09

Портрет.         Какие бывают портреты. Исторический        и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры.

1

Иметь представление  и  рассказывать  об особенностях портретного,   исторического,  анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на  вопросы на  стр.  10–15 учебник.

Знать основные средства художественной выразительности

22.09

Портрет.

1

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

29.09

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг.

1

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.  

Знать, что такое цветовой круг. Уметь пользоваться  цветовым кругом:  находить с его  помощью дополнительные и родственные цвета. Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.  

Познавательные:

формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы  (схемы) делать выводы;

формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков;

формируем умение группировать объекты по определённому признаку;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;

формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради;

формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

формирование  понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

формирование творческого отношения к выполняемой работе;

формирование  эстетического вкуса;

формирование эмоционального отношения к цвету;

формирование  понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

06.10

Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон.

1

Иметь представление 

о единстве формы и содержания

13.10.

Работа  цветными карандашами. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера.

1

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

20.10.

Декоративное панно.

1

Иметь представление о  декоративном  панно.  

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

27.10.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1

Знать способ получения объемных форм на основе развертки

3.11.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искус-ства

10.11.

Тон,  форма, светотень.

1

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях.

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел  (стр.  23 учебника и стр.  10–13 рабочей тетради).

Рисовать натюрморт из  геометрических тел с натуры на стр.  12–13 рабочей тетради. (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр.  10 рабочей тетради.)

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

17.11

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

1

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

24.11

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

1

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

01.12

Люди  и их лица.

1

Иметь  представление  о   том,  что такое пропорции и соразмерность. Изучить  основные пропорции человеческого лица и уметь ими  пользоваться.

Знать, как изменяется лицо  человека с возрастом или  со сменой настроения  (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради).  

Познавательные:

формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков.

формируем умение группировать объекты по определённому признаку;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение работать в паре или в малой группе.

формируем умение видеть и говорить на языке искусства.

Регулятивные:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения  самостоятельно организовывать своё рабочее место для работы акварелью.

формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану;

Личностные:

формирование  понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формирование  эстетического вкуса;

формирование  понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

08.12

Приметы   возраста.

1

15.12

Мимика.

1

22.12

Народные промыслы:  Золотая Хохлома.

1

Знать  историю и  особенности  хохломской росписи уметь отличать её от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных  хохломских узоров.

29.12.

Народные промыслы:  Золотая Хохлома.

1

12.01

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

1

Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

19.01

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

1

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники  и  даже материалы.

Изучить         технику отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

26.01

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль.

1

Иметь  представление  о  творчестве И. Билибина.

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь  визуально определять работы этого художника.

Ответить на  вопросы на  стр.  34–35 учебника.

Познавательные:

формируем  умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;  

формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

формируем умение группировать объекты по определённому признаку;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение работать в паре или в малой группе.

формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.

Регулятивные:

формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формирование творческого отношения к выполняемой работе;

формирование эмоционального отношения к цвету;

формирование  понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;

воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;

формирование умения оценивать результаты своей работы.

Знать способ получения объемных форм на основе развертки

02.02

Иллюстрации         к сказкам.

1

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искус-ства

09.02

Иллюстрации         к сказкам.

1

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

16.02

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

1

Рассказывать об изготовлении книг в   Древней  Руси.

   

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

02.03

Как  украшали рукописные книги.

1

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

16.03

Для любознательных: художник и театр.

1

Самостоятельно изучить тему  «Художник и театр» и иметь представление  о работе  различных театральных художников.

Ответить на  вопросы на  стр.  40–41 учебника.

Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе.

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

30.03

Коллективный проект: кукольный спектакль по    сказу   П.   Бажова «Серебряное Копытце».

1

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искус-ства

06.04

Коллективный проект: кукольный спектакль по    сказу   П.   Бажова «Серебряное Копытце».

1

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

13.04

Коллективный проект: кукольный спектакль по    сказу   П.   Бажова «Серебряное Копытце».

1

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

20.04

Учимся видеть. Русский музей.

1

Знать  историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь   рассказывать   о   картинах Русского музея (стр.  50–57 учебника).

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

27.04

Проекты.

1

Выполнять своими руками подарки родным  и   близким к  праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради).

Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

04.05

Проекты.

1

11.05

Проекты.

1

18.05

Итоговый урок

1

25.05

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...

Поурочно-тематическое планирование в 1 классе.

Поурочно-тематическое планирование в 1 классе....

Календарно-тематическое планирование поматематике 2 класс ФГОС для нового электронного журнала

Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала...

Тематическое планирование по 4 классу ФГОС

Здесь помещаю тематическое планирование по новым стандартам ФГОС 4 класс....