Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

АнульеваИрина Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные учебные действия. В отдельную графу вынесены виды деятельности обучаючихся, примечания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka_3_klass_fgos_uud.docx32.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс «Школа России» ФГОС

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Виды

деятельности

ИКТ

ТСО

ЭОР

примечания

Предметные результаты

УУД, личностные результаты

Раздел 1.Россия – Родина моя (3 ч)

1 четверть (9 часов)

1.

Мелодия – душа музыки.

Разучивание русской народной песни «Во поле береза стояла»

Гимн России

Знают отличительные черты русской музыки. Понимают термины «симфония», «лирика», «лирический образ».

Умеют наблюдать соединение изобразительного и выразительного в музыке.

Испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.

    Владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Освоили способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

 Определяют наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Определяют средства музыкальной выразительности. Ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

2.

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

Разучивание «Колыбельная медведицы»

Знают и понимают определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Умеют раскрыть понятие «пейзажная лирика», подбирают иллюстрации, близкие романсам, прослушанным на уроке.

Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание. Выявляют жанровое начало  музыки;

3.

Жанр канта в русской музыке.

Знают и различают      музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер) и солдатской песни-марша.

Выявляют   жанровые признаки, интонацию, лад, состав исполнит елей.Определяют особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов Узнаютхарактерные особенности колокольных звонов – благовест.

.

2.День, полный событий (6ч)

4.

Кантата «Александр Невский».

Разучивание «Азбука»

 Знают и понимают определения «песня-гимн», музыкальные особенности гимна; определение «кантаты» 3-частной формы. Умеют различить особенности колокольного звона – набата (имитируют звон колокола).

Имеют целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

5.

Опера «Иван Сусанин». Да будет вовеки веков сильна…

Выделяют составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Указывают на интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями.

6.

Образы утренней природы в музыке.

Разучивание «Поём о солнышке»

Наблюдают воплощение образов утренней природы в музыке. Знают и понимают принципы музыкального развития. Умеют имитировать  дирижерские жесты.

Владеют навыками наблюдения за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимают и оценивают – умеют ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание

7.

Портрет в музыке

«В каждой интонации спрятан человек».

Разучивание «Скучаем по маме»

 Умеют услышать портрет в музыке. Наблюдают соединение выразительного и изобразительного. Различают  музыкальную скороговорку, контраст в музыке.

Понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Участвуют в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.)

8.

Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского.

Характерные черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. Речитатив, интонационная выразительность. Конкурс-игра – изображение героев при помощи пластики и движений.

9.

Образы вечерней природы.

Разучивание «у моей России»

Воспринимают и указывают на контраст в музыке. Понимают и различают «пейзажную лирику», подбирают иллюстрации, близкие прослушанным произведениям. Различают интегративные связи видов искусств.

Умеют  видеть многообразие  музыкальных  сочинений.  

Исполняют  песни  о  вечере  мягко,  распределяя  дыхание  на всю  фразу.

2 четверть (7 часов)

3.О России петь – что стремиться в храм (7 ч)

10.

Два музыкальных обращения к Богородице.

Разучивание «Мы на свет родились…»

Знают и определяют жанр прелюдии, музыкальный инструмент клавесин. Различают певческий голос: дискант. Знают и называют отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной музыки - эмоционально-образное родство и различие.

Определяют  характер  музыки, выражающий  чувства художника.

Слушают музыкальные произведения.

11.

Древнейшая песнь материнства.

Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

Л.Сенчина «Здравствуй, мама»»

Понимают специфику воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыке.

Умеют  характеризовать  духовную  музыку.  

Сравнивают  музыку  Шуберта  и  Рахманинова.

Поют песню «Колыбельная медведицы»

12.

Образ матери в современном искусстве.

Разучивание «Праздник бабушек и мам»

Знают специфику воплощения образа Богоматери в современном искусстве.

 

Сравнивают содержание  художественных  картин,    музыкальные  и  художественные  образы.

13.

Праздники православной церкви. Вербное воскресение.

Знакомы с традицией празднования Вербного воскресения. Понимают музыкальные особенности жанра величания.

Знакомы  с  праздниками  Православной  церкви.

Изучают  историю  праздника  «Вербное  воскресение».

14.

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

Разучивание «»Настоящий друг»

Различают воплощение в классической музыке традиции празднования Вербного воскресения.

Умеют осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Исполняют  знакомые  песни  о  праздниках,  рождественские  песни.

15.

Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир.

Разучивание «Зебренок»

Знают и понимают жанры величания и баллады в музыке и поэзии.и о важных событиях истории России, традициях и обрядах народа, об отношении людей к родной природе.

Проявляют музыкально – эстетические чувства, отражающиеся  в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества.

Определяют музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнивают баллады, величания, молитвы и выявляют их интонационно-образное родство.

16.

Обобщающий урок.

Музыка на Новогоднем празднике. Разучивание новогодних хороводных песенок.

 Тестирование учащихся.

Демонстрируют  навыки, приобретенные  на  уроках.

3 четверть (10 часов)

4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло (5ч)

17.

Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

Разучивание «Котёнок и щенок»

Знают жанровые особенности былины, специфику исполнения былин.

Имитируют игры на гуслях.

Сопоставляют зрительный ряд учебника с музыкальным воплощением былин.

Умеют наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимают и оценивают – умеют ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Умеют составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Определяют  характер  былин,  знают  содержание,  особенности  исполнения  народных  певцов  русской  старины - гусляров,  особенности  жанра  «былина».

18.

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

«А мы масленицу…»

Воспринимают воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определяют выразительные особенности былинного сказа. Различают певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Различают народные напевы в оперном жанре.

Импровизируют на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывают» песни по ролям.

19.

Масленица – праздник русского народа.

Разучивание «Масленичный хор»

 Знакомы с русскими обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Называют приметы праздника Масленица. Умеют различить воплощение праздника масленица в оперном жанре. Знают характерные интонации и жанровые особенности масленичных песен.

Исполняют мелодии на  простейших музыкальных инструментах – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

20.

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

Урок - виртуальное путешествие в оперный театр.

Знают составные элементы оперы: ария, каватина. Определяют музыкальную характеристику оперного персонажа.

Различают певческие голоса: сопрано, баритон.

Владеют навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности

Знакомятся с  разновидностями   голосов (баритон  и  сопрано).   Составляют характеристики героев,  сравнивают  их  поэтический  и  музыкальный  образы.

21.

Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

Разучивание «Крылатые качели»

Знают составные элементы оперы: увертюра, оперная сцена, рондо. Дают  Музыкальную характеристику оперного персонажа. Различают певческие голоса: бас. Определяют форму рондо.

Проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Освоили начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Позитивно самооценивают свои музыкально – творческие возможности.

          Владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности.

Дают определение  увертюры. Умеют  услышать,  на  каких  темах построена  музыка  увертюры. Определяют  тему  заключительного  хора.

В музыкальном театре (4ч)

22.

Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.

Умеют услышать контраст в опере. Слышат лирические образы. Умеют различить унисон в хоре. Умеют дать музыкальную характеристику Снегурочки.

Видят  контраст  добра и  зла,  знакомятся  с  мифом  об  Орфее,  учат  темы. Слышать  в  музыке  современность( написана  давно, но  созвучна  нашим чувствам).

23.

Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.

Разучивание «Если друг не смеется»

Умеют описать музыкальный портрет оперного персонажа на примере образа царя Берендея. Различают музыкальные особенности шуточного жанра в оперном искусстве: жизнерадостный характер пляски, яркие интонации-попевки, приемы развития – повтор и варьирование. Умеют театрализовать  пляски: притопы, прихлопы, сопровождать танцы музыкальными инструментами (бубны, ложки, свистульки и пр.).

Слушают  контраст  в  музыке  пролога  и  сцены  таяния,  составляют  портрет  царя  Берендея,  прослеживают развитие   пляски  скоморохов.

24.

Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

Знают приемы развития музыки в оперном жанре. Различают контрастные образы в балете.

Могут изложить сюжет в соответствии с развитием музыки.

Слушают  контраст  во  вступлении  к  балету, слушая  финал,  рассказывают  о  том, как  заканчивается  действие.

25.

Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.

Выявляют сходные и различные черты между детской оперой и мюзиклом. Определяют характерные черты мюзикла.

Уважительно относятся к культуре других народов. Испытывают эстетические потребности, ценности и чувства.

Приобрели умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

Закрепляют основные понятия: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

6. В концертном зале (3 ч)

26.

Инструментальный концерт. Народная песня в концерте.

Определяют жанр концерта.

Умеют проследить вариационное развитие народной темы в жанре концерта.

Учатся в  музыке  услышать  близость  народной  песне.  

4 четверть (8 часов)

27.

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость.

Вальс «Ля минор» из Детского альбома

Умеют определить жанра сюиты.

Умеют проследить особенности вариационного развития.

 Сопоставляют пьесы сюиты на основе интонационного родства: сравнивают первоначальные интонации, последующее восходящее движение.

28.

Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.

Умеют определить жанр симфонии. Умеют составить интонационно-образный анализ тем. Узнают черты траурного марша.

Сравнивают образ 1  части  симфонии с  картиной  Айвазовского «Буря  на  северном  море». Сравнивают  характеры  тем  финала.Имитируют дирижирование  оркестром.

7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(6ч)

29.

Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.

Повторяют формы вариаций. Умеют услышать и определить интонационное родство частей симфонии.

Выявляют стилистические особенности музыкального языка Л.Бетховена.

30.

Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина.

Знакомы с разновидностями, особенностями  джазовой музыки. 

Понимают и принимают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Владеют навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ориентируются в культурном многообразии окружающей действительности, участвуют в музыкальной  жизни класса, школы, села.

Определяют характерные элементы джазовой музыки.Определяют главной мысли,  сопоставляют на основе принципа «сходства и различия».

31.

Мир композиторов:

Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов.

Разучивание «10 лунатиков»

Умеют определить и передать стилистические особенности музыкального языка Г.В. Свиридова и С.С. Прокофьева. Вокально импровизируют на фразу «Снег идет».

Создают  воображаемый   портрет   композиторов,  выявляют, что  их  объединяет.

32.

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт.

Умеют определить и передать стилистические особенности музыкального языка Э. Грига, П.И. Чайковского, В.А. Моцарта. Умеют исполнить ролевую игру «Играем в дирижера».

Подчеркивают  значение  музыки  в  жизни  человека,  великую  силу  искусства.  Находят  общее  в музыке   Моцарта,  Бетховена,  Глинки.

33.

Прославим радость на земле.

«Поём о солнышке»

Умеют слушать, различают мелодию «Гимна  человеческому  счастью»

Слушают гимн. Определяют характерные черты гимна.

34.

Обобщающий урок-концерт

Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса.

Исполняют  выразительно  полюбившиеся  мелодии.

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное- тематическое планирование 1 класс ФГОС II поколение

В данном  документе представлено тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...

Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...

календарно-тематическое планирование 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС) по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование по УМК М.З. Биболетовой  "Английский с удовольствием" для 3 класса....

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОСматематикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...