календарно-тематическое планирование 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Дешкова Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС) по всем предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_fgos.rar144.13 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Матер.-технич. база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

Кол-во часов

Дата

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Личностные УУД

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УД

поиск информации

моделирование

создание алгоритма деятельности

Логические УУД

анализ

синтез

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД

контроль

коррекция

оценка

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение точно выражать свои мысли

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

1-3, 11-15, 18, 21-24

прогулка

1

2

Мастер Изображения учит видеть


рисование цветными карандашами,

обрывная аппликация из цветной бумаги

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

1-3, 11-15, 18, 21-24

экскурсия

1

3

Изображать можно пятном


«Превращение Кляксы»

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

1-3, 11-15, 18, 21-24

Игры на свежем воздухе

1

4

Изображать можно в объеме  


лепка на тему «В кого превратился комок пластилина»

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

1-3, 11-15, 18, 21-24

прогулка

1

5

Изображать можно линией  


Рисование на тему «Расскажи нам о себе»

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

1-3, 11-15, 18, 21-24

Игры на свежем воздухе

1

6

Разноцветные краски


Создание красочного коврика

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

1-3, 11-15, 18, 21-24

экскурсия

1

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)


рисуем настроение

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

1-3, 11-15, 18, 21-24

Игры на свежем воздухе

1

8

Художники и зрители (обобщение темы)

1-3, 11-15, 18, 21-24

Игры на свежем воздухе

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

9

Мир полон украшений


Обрывная аппликация «Цветы»

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Личностные УУД

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УД

поиск информации

моделирование

создание алгоритма деятельности

Логические УУД

анализ

синтез

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

10-13

Красоту надо уметь замечать

 -«Цветы»


- «Жар-птица»


- «Узоры на крыльях»


- «Красивые рыбы»

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

1-3, 11-15, 18, 21-24

4

14

Узоры, которые создали люди


Рисование орнамента

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

15

Как украшает себя человек


Изображение известных персонажей сказок (рисование)

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)


Праздничные новогодние гирлянды и игрушки.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

17

Постройки в нашей жизни


«Нарисуй дом для себя и своих друзей»

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности.. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Общеучебные УД

поиск информации

моделирование

создание алгоритма деятельности

Логические УУД

анализ

синтез

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД

контроль

коррекция

оценка

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение точно выражать свои мысли

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

18

Дома бывают разными


Изображение дома с помощью печаток


Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

19

Домики, которые построила природа


Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

20

Дом снаружи и внутри


Иллюстрации детских книг

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

21-22

Строим город


Постройка из бумаги игрушечного города

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

1-3, 11-15, 18, 21-24

2

23

Все имеет свое строение


Аппликация «Звери»

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

24-25

Строим вещи


Конструирование

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

1-3, 11-15, 18, 21-24

2

26-27

Город, в котором мы живем (обобщение темы)


Коллаж «Город, в котором мы живём»

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

1-3, 11-15, 18, 21-24

2

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе


Выставка работ

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Общеучебные УД

поиск информации

моделирование

создание алгоритма деятельности

Логические УУД

анализ

синтез

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД

контроль

коррекция

оценка

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение точно выражать свои мысли

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

29

«Сказочная страна». Создание панно


Коллаж «Сказочная страна»

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

30-31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги


- птица


- жуки, стрекозы

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

1-3, 11-15, 18, 21-24

2

32

Урок любования. Умение видеть


- экскурсия

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

1-3, 11-15, 18, 21-24

1

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)


Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

1-3, 11-15, 18, 21-24

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...