Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (Школа России)
рабочая программа (2 класс) по теме

Дешкова Татьяна Александровна

Рабочие программы по предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_fgos.rar282.65 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Да

та

Характеристика

деятельности учащихся


УУД

Изделие

Чем и как работают художники (8 часов)

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира

1

Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в худо-жественно-творческой деятельности.

Передавать характер природных явлений выразительными средст-вами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, ком-позиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских художни-ков.

Использовать выразительные возможности различных художест-венных материалов для передачи собственного замысла.

Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызы-вают цвет в живописи.

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.

Образно воспринимать искусство и окружающую действитель-ность.

Находить ассоциации природных форм.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантас-тические образы.

Конструировать несложные формы предметов в технике бумаж-ной пластики для оформления праздника или театрального предс-тавления.

Проектировать и создавать предметы быта.

Различать произведения ведущих центров народных художествен-ных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.

Создавать простые художественные изделия подарочного харак-тера.

Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные каран-даши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы).

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике.

«Волшебная палитра»

2

Пять красок – всё богатство цвета и тона

1

Знать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными  красками.

Уметь смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

«Природные стихии»

3

Писатель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности

1

Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)

Элементарные основы рисунка: линия, штрих

«Осенний лес»

4

Выразительные возможности аппликации

1

Бережное использование и экономное расходование материала

«Осенний букет»

5

Выразительные возможности графических материалов

1

Элементарные основы рисунка: линия, штрих

«Зимний лес»

6

Выразительность материалов для работы в объёме

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

«Животные родного края»

7

Выразительная возможность бумаги

1

Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

Бумагопластика

Оригами «Необыкновенные птицы»

8

Для художника любой материал может стать выразительным

1

Произведения русских и зарубежных художников. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства

«Художественная галерея»

Реальность и фантазия (7 часов)

9

Изображение и реальность

1

Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в худо-жественно-творческой деятельности.

Передавать характер природных явлений выразительными средст-вами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, ком-позиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских художни-ков.

Использовать выразительные возможности различных художест-венных материалов для передачи собственного замысла.

Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызы-вают цвет в живописи.

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.

Образно воспринимать искусство и окружающую действитель-ность.

Находить ассоциации природных форм.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантас-тические образы.

Конструировать несложные формы предметов в технике бумаж-ной пластики для оформления праздника или театрального предс-тавления.

Проектировать и создавать предметы быта.

Различать произведения ведущих центров народных художествен-ных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.

Создавать простые художественные изделия подарочного харак-тера.

Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные каран-даши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы).

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике.

«Мир вокруг нас»

10

Изображение и фантазия

1

Использование в индивидуальной деятельности различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков

«Фантастические звери и птицы»

11

Украшение и реальность

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке


«Бабочки и цветы»

12

Украшение и фантазия

1

Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

«Кружева»

13

Постройка и реальность

1

Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

Моделирование форм подводного

мира

14

Постройка и фантазия

1

Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

«Фантастические здания»

15

«Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки» всегда работают вместе

1

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам

Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов

Изготовление новогодних гирлянд

О чём говорит искусство (11 часов)

16

Выражение характера изображаемых животных

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в худо-жественно-творческой деятельности.

Передавать характер природных явлений выразительными средст-вами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, ком-позиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских художни-ков.

Использовать выразительные возможности различных художест-венных материалов для передачи собственного замысла.

Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызы-вают цвет в живописи.

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.

Образно воспринимать искусство и окружающую действитель-ность.

Находить ассоциации природных форм.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантас-тические образы.

Конструировать несложные формы предметов в технике бумаж-ной пластики для оформления праздника или театрального предс-тавления.

Проектировать и создавать предметы быта.

Различать произведения ведущих центров народных художествен-ных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.

Создавать простые художественные изделия подарочного харак-тера.

Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные каран-даши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы).

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике.

«Мой любимец – какой он?»

17

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

«Добрый  (злой) сказочный герой»

18

Выражение характера человека в изображении; женский образ

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

«Добрый  (злой) сказочный герой»

19-20

Образ человека и его характер, выраженный в объёме

2

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

«Добрый  (злой) сказочный герой»

21

Изображение природы в разных состояниях

1

Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Море.

«Сказка о царе Салтане…»

22

Выражение характера человека через украшение

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка художников

Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник

23-24

Выражение намерений через украшение

2

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Аппликация «Корабли добрых (злых) мореходов»

25-26

Совместно «Мастера Изображения, Украшения, Постройки» создают дома для сказочных героев

2

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни

«Замок Снежной Королевы»

Как говорит искусство (8 часов)

27

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в худо-жественно-творческой деятельности.

Передавать характер природных явлений выразительными средст-вами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, ком-позиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских художни-ков.

Использовать выразительные возможности различных художест-венных материалов для передачи собственного замысла.

Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызы-вают цвет в живописи.

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.

Образно воспринимать искусство и окружающую действитель-ность.

Находить ассоциации природных форм.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантас-тические образы.

Конструировать несложные формы предметов в технике бумаж-ной пластики для оформления праздника или театрального предс-тавления.

Проектировать и создавать предметы быта.

Различать произведения ведущих центров народных художествен-ных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.

Создавать простые художественные изделия подарочного харак-тера.

Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.

«Перо жар-птицы»

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с чёрной, серой, белой красками.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

«Весенняя земля»

29

Линия как средство выражения: ритм линий

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха

«Весенние ручьи»

30

Линия как средство выражения: характер линий

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна

«Дерево»

31

Ритм пятен как средство выражения

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна

«Поле цветов»

32

Пропорции выражают характер

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

Оригами «Птицы»

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха,
пятна

Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

34

Обобщающий урок за год

1

Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

Многообразие материалов и сфера их использования

Искусствоведческая викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...

Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» по учебнику Н. И. Роговцевой.  «Технология» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образовани...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...