Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Госпадинова Светлана Ивановна

КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass.odt27.55 КБ

Предварительный просмотр:


Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Вид контроля

Требования к уровню подготовки

УУД

             Дата

план

факт

«Искусство в твоем доме» - 8 час

1

Твои игрушки

1

Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. Демонстрация поделок народных промыслов. Сравнение игрушки народной и современной. Определение роли мастеров в создании игрушки. Изготовление и рисование игрушек.

композиция, колорит

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

3.09

2

Посуда у тебя дома

1

Формы и материал посуды, её предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Аргументация её декора.

сервиз, гармония, колорит

10.09

3

Обои и шторы у тебя дома

1

Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету

цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность

17.09

4

Мамин платок

1

Искусство росписи тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание  эскиза с конкретным предназначением

мотив, акцент

24.09

5

6

Твои книжки

2

Оформление книг. Знакомство с многообразием видов книг. Оформительские элементы книг. Своеобразие стилей художников-иллюстраторов. Игровые книжки. Создание проекта конструкции книги, её обложки, выбор шрифтов, эскизов иллюстраций.

искусство книги, переплёт, супер-обложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка

1.10

8.10

7

Открытки

1

Возникновение открытки, её назначение, тематика. Техника создания и оформления открытки.

лаконизм, избирательность

15.10

8

Обобщение по теме «Искусство в твоем доме». Выставка творческих работ

1

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления

22.10

«Искусство на улицах твоего города» - 7 час

9

Памятники архитектуры

1

Понятие о малой родине. художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля.

памятник архитектуры, зодчество

Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.    Нравственно-этическая ориентация.

Р. Целеполагание. Соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.   Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Контроль, сравнение действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

П. Ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Осознанное и произвольное

29.10

10

Парки, скверы, бульвары

1

Назначение «зелёных зон» в городах. Традиции парковой архитектуры в нашей стране. Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений.

садово-парковое искусство

12.11

11

Ажурные ограды

1

Роль ограждений в оформлении города. Кружевные детали в истории искусства России. Эстетическая оценка ажурных металлических оград. Поиски природных аналогов рисунка. Создание оригинальных вариантов ажурных ограждений

ажур

19.11

12

Волшебные фонари

1

Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы.

миниатюрность, колоссальность

26.11

13

Витрины

1

Назначение витрин, сочетание оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Композиционные и оформительские навыки в создании витрин.

эклектика, коллаж

построение речевого высказывания в устной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   Разрешение конфликтов. Умение  отвечать на вопросы  различного характера. Вести  диалог на основе увиденного.  Анализ творческих работ учащихся. Участие в обсуждении произведений различных искусств по характеру, эмоциональному состоянию.

3.12

14

Удивитель

ный транспорт

1

Историческая эволюция облика автомобиля. Назначение автомобилей, связь конструкции с дизайном. Автомобильный декор.

конструктор

10.12

15

Обобщение по теме «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ

1

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления

17.11

«Художник и зрелище» - 11 час

16

17

Художник в цирке

2

Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления.

занавес, костюмы, реквизит, освещение

Л. Воспитание интереса к изобразительному  искусству, формирование  представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

Р. Понимание учебной задачи. Определение последовательности действий. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание  своего  отношения к работе.  Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение  отдельными  приемами контроля. Умение оценить  работу товарища.  Умение планировать учебные занятия. Умение работать самостоятельно. Умение  организовать работу по алгоритму.

П. Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации. Овладение приемами работы различными графическими материалами. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета. Наблюдение природы и природных явлений. Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в

24.12

14.01

18

19

Художник в театре

2

Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение.

макет, декорация, объемно-пространственная композиция

21.01

28.01

20

21

Театр кукол

2

Знакомство с разными видами морового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла-подарок.

пропорции, утрированность

4.02

11.02

22

23

Театральные маски

2

Использование масок в народном представлении и в театральном искусстве. Выразительность масок, способы их создания, материалы для изготовления. создание маски-подарка.

карнавал

18.02

25.02

24

Афиша и плакат

1

 Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текст. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов.

пространстве. Использование элементарных правил перспективы для передачи  пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен. Использование контраста для усиления эмоционально-образного звучания работы.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   Разрешение конфликтов. Умение  отвечать на вопросы  различного характера. Вести  диалог на основе увиденного.  Анализ творческих работ учащихся. Участие в обсуждении произведений различных искусств по характеру, эмоциональному состоянию.

4.03

25

Праздник в городе

1

Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления

контраст, сочетание

11.03

26

Школьный карнавал. Обобщение по теме «Художник и зрелище». Выставка творческих работ

1

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления

18.03

«Художник и музей» - 8 час

27

Музей в жизни города

1

Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев.

оригинал, репродукция

Л. Воспитание интереса к изобразительному  искусству, формирование  представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески.

Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной и внеурочной деятельности. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль). Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   Разрешение конфликтов. Умение  отвечать на вопросы  различного характера. Вести  диалог на основе увиденного.  Анализ творческих работ учащихся. Участие в обсуждении произведений различных искусств по характеру, эмоциональному состоянию

1.04

28

Картина – особый мир. Картина- пейзаж.

1

Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников-пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита

колорит, шедевр, экскурсовод, экскурсия

8.04

29

Картина-портрет.

1

Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита

композиция

15.04

30

Картина-натюрморт

1

Знакомство с жанром натюрморта. средства художественной выразительности натюрморта. Расположение предметов в композиции. Творчество художников в жанре натюрморта

22.04

31

Картины исторические и бытовые

1

Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства.

29.04

32

33

Скульптура в музее и на улице

2

Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры.

уличный дизайн, парковая скульптура

6.05

13.05

34

Обобщение по теме «Художник и музей». Выставка творческих работ

1

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе и в течение всего учебного года. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления

20.05

                                                                               

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...

Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...

Тематическое планирование 2 класс ФГОС "Школа России"

Тематическое планирование 2 класс ФГОС "Школа России" по всем предметам...

Рабочие программы+тематическое планирование 4 класс ФГОС Школа России.

Рабочие программы и тематическое планирование ФГОС 4 класс УМК "Школа России"(литературное чтение,русский язык,математика,окружающий мир,технология,ИЗО)....

календарно- тематическое планирование 3 класс ФГОС Школа России

 Аннотация к рабочей программе дисциплины  «Математика»Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.УМК «Школа...

Рабочая программа"Окружающий мир" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику А. А. Плешаков

Рабочая программа"Окружающий мир" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику А. А. Плешаков...