Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.odt32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике

3 класс

2013-14 учебный год

4 часа в неделю — 136 часов за год  

Пояснительная записка.

        Календарно – тематическое планирование курса математики составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 г. № 373, Федеральной  программы по математике – Начальная школа XXI века (Под редакцией  Рудницкой В.Н. 3 кл, М.: Вентана-Граф, 2012г.)

Структура и содержание учебника соответствует содержанию тем, предложенных программой.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради  № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  1. В.Н.Рудницкая Математика — Программа — 1-4 классы, издание второе исправленное; М. Вентана-Граф, 2012
  2. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева Математика в начальной школе — Проверочные и контрольные работы; М. Вентана-Граф 2012
  3. Л.А.Иляшенко Математика — Итоговая аттестация  3 класс— Типовые текстовые задания; М. Экзампен, 2010
  4. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова, О.А.Рыдзе Русский язык,  Математика, Чтение — Проверочные тестовые работы 3 класс; М. Венгтана-Граф, 2012
  5. О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева Мои достижения — Итоговые комплексные работы 3 класс; М. Просвещение, 2011

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

На изучение курса математики выделено 136 часов/ 4 часа в неделю.

Числа и величины                         22 часа

Пространственные отношения

и геометрические фигуры            14 часов

Сложение и вычитание                  21 час

Числовые выражения                     18  часа

Умножение и деление                    53 часа

Повторение изученного за год       8 часа

Итого                                                 136 часов                      

 Для контроля за уровнем обученности учащихся  по математике запланировано проведение:

 Контрольные работы -9

Математические диктанты -17 — 4 контрольных

МАТЕМАТИКА.

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 3-го класса.


Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр), массы (кг, грамм), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

– выполнять проверку вычислений;
– использовать сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
– решать задачи в 2–3  действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида
 а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

Учащиеся могут научиться:

формулировать

  1. сочетательное свойство умножения
  2. распределительное свойство умножения относительно сложения

читать

  1. обозначения прямой, ломаной

приводить примеры

  1. высказываний и предложений, не являющихся высказываниями
  2. верных и неверных высказываний

различать

  1. числовое и буквенное выражение
  2. прямую и луч, прямую и отрезок
  3. замкнутую и незамкнутую ломаную линию

характеризовать

  1. ломаную линию ( вид, число вершин, звеньев)
  2. взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости

конструировать

  1. буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными

воспроизводить

  1. способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей

решать практические и учебные задачи

  1. вычислять значения буквенных выражений при  заданых числовых значениях
  2. изображать прямую и ломаную с помощью линейки
  3. проводить прямую через одну и через две точки
  4. строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№

урока

Дата

проведения

Тема урока

Содержание, методические приёмы

Характеристика деятельности учащихся

УУД

1 четверть — 9 недель — 36 часов — Д.р. 1 — К/р 2 — м/д 5 (4 + 1 контрольный)

1

Числа от 100 до 1000

Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами.

Поразрядное сравнение трехзначных чисел.

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.    

2

Числа от 100 до 1000

математический диктант

3

Диагностическая работа на уровень сохранения учебного материала

4

Анализ диагностической работы

Сравнение чисел. Знаки < и >

Использование знаков < и > для записи результатов сравнения чисел.

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

5

Сравнение чисел. Знаки < и >

6

Сравнение чисел. Знаки < и >

7

Километр, миллиметр

Введение новых единиц длины ( расстояния ) и соотношений между

ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста).

Длина ломаной и её вычисление

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

8

Километр, миллиметр

9

Километр, миллиметр

10

Километр, миллиметр

математический диктант

11

Ломаная

Ознакомление с новой геометрической

фигурой – ломаной и ее элементами ( вершины и звенья ) на основе использования представлений детей об

отрезке.

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).  

Читать обозначение ломаной.  

Различать виды ломаных линий.  

12

Ломаная

13

Ломаная

Подготовка к контрольной работе

14

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного материала»

Построение ломаной и

вычисление ее длины

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

15

Анализ контрольной работы

Длина ломаной

16

Длина ломаной

17

Масса. Килограмм, грамм

Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между

единицами массы – килограммом и граммом.

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах

18

Масса. Килограмм, грамм

математический диктант

19

Масса. Килограмм, грамм

20

Масса. Килограмм, грамм

21

Вместимость. Литр

Практические работы:

измерение массы и вместимости с

помощью весов и мерных сосудов.

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.  

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

22

Вместимость. Литр

23

Вместимость. Литр

24

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Поразрядное сложение   в

пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать  двузначные числа

на область трехзначных чисел.Устные и письменные алгоритмы сложения .

Проверка правильности вычислений разными способами

Воспроизводить устные приёмы сложения  в случаях, сводимых к дейст виям в пределах 100.

Вычислять сумму  чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

25

Сложение двузначного и трёхзначного числа с переходом через десяток

26

Сложение сложение трёхзначных чисел

математический диктант

27

Сложение в пределах 1000

28

Сложение в пределах 1000

29

Сложение в пределах 1000

Подготовка к контрольной работе

30

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Поразрядное  вычитание в

пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений  вычитать двузначные числа

на область трехзначных чисел.Устные и письменные алгоритмы  вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами

Воспроизводить устные приёмы  вычитания в случаях, сводимых к дейст виям в пределах 100.

Вычислять разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи  вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

31

Анализ контрольной работы

Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

32

Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

33

Вычитание в пределах 1000

34

Контрольный математический диктант

Вычитание в пределах 1000

35

Анализ математического диктанта

Вычитание в пределах 1000

36

Сочетательное свойство

сложения

Введение названия: сочетательное

свойство сложения ( умножения) и его

формулировка.

2 четверть — 7 недель — 28 часов — К/р 2 — м/д 4 (3 + 1 контрольный)

37

Сочетательное свойство

сложения

Использование этого свойства: а) при

выполнении устных и письменных

вычислений; б) для обоснования

возможности записывать выражения,

содержащие только действ ие сложения

( умножения ), без скобок.

38

Сочетательное свойство

сложения

математический диктант

39

Сумма трех и более

слагаемых

Вычисление значений выражений

разными способами и формулирование

выводов о получаемых результатах на

основании наблюдений.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст виям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

40

Сумма трех и более

слагаемых

41

Сумма трех и более

слагаемых

42

Сочетательное свойство

умножения

Использование этого свойства: а) при

выполнении устных и письменных

вычислений; б) для обоснования

возможности записывать выражения,

содержащие только действ ие сложения

( умножения ), без скобок.

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

43

Сочетательное свойство

умножения

44

Сочетательное свойство

умножения

45

Произведение трех и

более множителей

Вычисление значений выражений

разными способами и формулирование

выводов о получаемых результатах на

основании наблюдений.

Воспроизводить устные приёмы умножения  в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

46

Произведение трех и

более множителей

математический диктант

47

Произведение трех и

более множителей

48

Упрощение выражений,

содержащих в скобках

умножение или деление

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия.

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

49

Упрощение выражений,

содержащих в скобках

умножение или деление

Подготовка к контрольной работе

50

Текущая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

51

Анализ контрольной работы

Симметрия на клетчатой бумаге

Построение точки, отрезка,

многоугольника, окружности,

симметричных данным, с

использованием клетчатого формата.

Подготовка к построению симметричных

фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.

Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии.

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

52

Симметрия на клетчатой бумаге

53

Симметрия на клетчатой бумаге

54

Правило порядка

выполнения действий в

выражениях без скобок

математический диктант

Формулировка правил порядка

выполнения действий в числовых

выражениях и их использование при

вычислениях.

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений  без скобок, используя изученные правила.

55

Правило порядка

выполнения действий в

выражениях без скобок

56

Правило порядка

выполнения действий в

выражениях без скобок

57

Правило порядка

выполнения действий в

выражениях со скобками

Подготовка к контрольной работе

Разбиение выражения на

части знаками «+» и «-» ( «:» и «»), не

заключенными в скобки, для лучшего

понимания структуры выражения.

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками , используя изученные правила.

58

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

59

Анализ контрольной работы

Правило порядка

выполнения действий в

выражениях со скобками

60

Правило порядка

выполнения действий в

выражениях со скобками

61

Верные и неверные

(высказывание)

Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства

как примеры математических

высказываний.

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

62

Верные и неверные

(высказывание)

Контрольный математический диктант

63

Анализ математического диктанта

Верные и неверные

(высказывание)

64

Числовые равенства и

неравенства

Ознакомление со

свойствами равенства: равенство не

нарушается, если к каждой его части

прибавить ( из каждой его части вычесть)

одно и то же число. Рассмотрение задач с

использованием весов для иллюстрации

этих свойств.

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

3 четверть — 10 недель — 40 часов — К/р 3 — м/д 5 (4 + 1 контрольный)

65

Числовые равенства и

неравенства

Ознакомление со

свойствами равенства: равенство не

нарушается, если к каждой его части

прибавить ( из каждой его части вычесть)

одно и то же число. Рассмотрение задач с

использованием весов для иллюстрации

этих свойств.

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

66

Числовые равенства и

неравенства

67

Деление окружности на равные части

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные

части. Формирование умений вписывать

многоугольник в окружность;

определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность

(лежат ли все его вершины на окружности).Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.  

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

68

Деление окружности на равные части

69

Деление окружности на равные части

70

Умножение суммы на число

математический диктант

Ознакомление с распределительным

свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). Использование распределительного

свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух

слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

71

Умножение суммы на число

72

Умножение суммы на число

73

Умножение на 10 и на 100

Подготовка к контрольной работе

Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами

действ ия умножения ( произведение

можно получить, приписывая к числу,

умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

74

Текущая контрольная работа по теме «Выражения со скобками и без скобок»

75

Анализ контрольной работы

Умножение на 10 и на 100

76

Умножение вида 509, 2004

Ознакомление со способом умножения

числа на данное число десятков или

сотен. Отбрасывание одного или двух

нулей при умножении и последующее

приписывание этих нулей к результату

умножения.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

77

Умножение вида 509, 2004

78

Умножение вида 509, 2004

математический диктант

79

Умножение вида 509, 2004

80

Прямая

Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность

точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

81

Прямая

82

Прямая

83

Умножение на

однозначное число

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

Перенос умений, полученных учащимися

при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа.

Воспроизводить устные приёмы умножения  в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

84

Умножение на

однозначное число

85

Умножение на

однозначное число

86

Умножение на

однозначное число

математический диктант

87

Умножение на

однозначное число

88

Умножение на

однозначное число

89

Умножение на

однозначное число

Подготовка к контрольной работе

90

Текущая контрольная работа по теме «Умножение на 10, 100»

Введение и обозначение единиц времени

и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов

с подвижными стрелками.

Использование календаря.

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

91

Анализ контрольной работы

Измерение времени

92

Измерение времени

93

Измерение времени

94

Деление на 10 и на 100

математический диктант

Рассмотрение случаев деления чисел в

пределах 1000, когда частное является

однозначным частным.

Воспроизводить устные приёмы  деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

95

Деление на 10 и на 100

96

Нахождение однозначного

частного

Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора.

Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

97

Нахождение однозначного

частного

Подготовка к контрольной работе

98

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

99

Анализ контрольной работы

Нахождение однозначного

частного

100

Деление с остатком

Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное.

Рассматриваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка ( остаток меньше делителя). Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

101

Деление с остатком

102

Деление с остатком

Контрольный математический диктант

103

Анализ математического диктанта

Деление с остатком

104

Деление на однозначное

число

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на

однозначное число.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

4 четверть — 8 недель — 32 часа — К/р 2 — м/д 3 (2 + 1 контрольный)

105

Деление на однозначное

число

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на

однозначное число.

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

106

Деление на однозначное

число

107

Деление на однозначное

число

108

Деление на однозначное

число

109

Деление на однозначное

число

110

Деление на однозначное

число

математический диктант

111

Умножение вида 2340

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием

правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные

приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Воспроизводить устные приёмы умножения  в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

112

Умножение вида 2340

113

Умножение вида 2340

Подготовка к контрольной работе

114

Текущая контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

115

Анализ контрольной работы

Умножение на двузначное

число

Умножение двузначного числа на данное

число десятков с использованием

правила умножения на однозначное

число и на 10. Устные и письменные

приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий.

Воспроизводить устные приёмы умножения  в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

116

Умножение на двузначное

число

117

Умножение на двузначное

число

118

Умножение на двузначное

число

математический диктант

119

Умножение на двузначное

число

120

Умножение на двузначное

число

121

Умножение на двузначное

число

122

Деление на двузначное

число

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

123

Деление на двузначное

число

124

Деление на двузначное

число

125

Деление на двузначное

число

Подготовка к контрольной работе

126

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса

127

Анализ контрольной работы

Деление на двузначное

число

128

Деление на двузначное

число

129

Повторение за год (8 часов)

                         

Решение задач по основным

содержательным линиям курса.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст виям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Сложение и       вычитание в пределах 1000

130

Итоговый математический диктант

Прямая, ломана, луч

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).  

Читать обозначение ломаной.  

Различать виды ломаных линий.  

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

131

Анализ математического диктанта

Умножение на однозначное и двузначное число

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

132

Деление на однозначное и двузначное число

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

133

Периметр и площадь прямоугольника

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

134

Решение составных задач

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).  

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

135

Работа с именованными числами

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

136

Занимательная математика

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс

Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...