Изобразительное искусство
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

В этой папке я поместила календарно-тематическое планирование, презентации, конспекты уроков, дидактические материалы по изобразительному искусству по программе Школа-2100, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

 Кол-во часов

Дата

                                    Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт  

1–2

Кто  такой художник.

Фантазируем        

и учимся.

Тренируем наблюдательность. Детали.

      2

05.09

12.09

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

   3–5

Чудо-радуга. Тренируем наблюдательностьЦвет. «Живое письмо» Тренируем наблюдательность: тепло и холод

    3

19.09

26.09

03.10

Регулятивные  УУД

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные  УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего  класса ;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные  УУД :

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные  УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего  класса ;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные  УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

6-7

Линии – какие они бывают.

Изучаем работу мастера.

Линия  и форма

     2

10.10

17.10

8–9

Какие         бывают фигуры.

Тренируем  наблюдательность. Аппликация.

     2

24.10

07.11

10–11

Что         такое симметрия.

Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни

     2

14.11

21.11

12–14

Г е о м е т р и ч е с к и й орнамент.

Как получаются разные орнамент

      3

28.11

05.12

12.12

15–16

 Смешиваем краски

(гуашь).

Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

Закрепление знаний о геометрическом  орнаменте.

        2

19.12

26.12

17–18

Мир вещей.

Твоя    мастерская:

«тепло» и «холод». Что такое композиция.

Тренируем наблюдательность:

       2

16.01

23.01

19–20

Графика.

Чёрное на  белом  и белое на чёрном.

Что   такое  иллюстрация.

     2

30.01

06.02

21

Пейзаж.

       1

13.02

22–23

Народные  художники.

        2

06.03

27.02

24–26

Прозрачность  акварели.

Секреты акварели:

работа слоями.

        3

13.03

20.03

03.04

27, 28

 Проект: открытка  «Праздничный салют»  

      2

10.04

17.04

29, 30

Цвета и цветы.

Проект -  открытка  «С днём 8 марта!»

      2

24.04

08.05

31

Картины о  жизни людей.

Наброски. Тренируем наблюдательность.

      1

15.05

32, 33

Из  истории искусства.

Древний мир

      1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...