Интегрированное занятие-путешествие по экологическому воспитанию «От Арктики до Антарктики» в подготовительной группе
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Прокопенко  Евгения Вячеславовна

 Занятие интересно тем, что оно включает в себя работу с картой, глобусом, имеются элименты творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие-путешествие по экологическому воспитанию  

«От Арктики до Антарктики»

Оформление: карта земного шара, глобус, плоскостные  фигурки животных, макет ландшафта для зоопарка , пластилин, стека, волшебная палочка, мантия, 3 волшебных книги, карточки белого, синего, коричневого, желтого, зеленого цветов, фото животных и видео «Путешествие в зоопарк», музыкальное сопровождение.

Цель: закрепить знания детей о животных мира, через творческую деятельность - лепка

 Задачи:

- обобщать знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях и о животном мире; обогащать и активизировать словарный запас детей;

 - развивать интерес к познанию окружающего мира; развивать слуховое внимание и память;

-воспитывать бережное отношение к животным; умение работать в коллективе; слушать и слышать друг друга.

Предварительная работа: просмотр энциклопедий, роликов о животных мира; посещения выставки животных в городском музеи.

Ход занятия

Звучит музыка Д. Лолей «Одинокий пастух». (трек 1)

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Воспитатель обращает внимание детей к гостям. (Дети здороваются)

- Ребята сегодня мне пришло письмо, к нему прилагалась вот эта волшебная палочка. Давайте прочитаем.

 « Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам попутешествовать по нашей планете. Вам пригодятся знания о животных мира их среде обитания. Ищите книги в них интересная информация и занимательные задания. В конце путешествия вас ждет  сюрприз, а поможет открыть книги вам  волшебная палочка и заклинание «Экспеллиармус». Удачи.

Гарри Потер»

Воспитатель с детьми проходят к первой книге. Читают заклинание, воспитатель взмахивает волшебной палочкой и под звуки мелодии (трек 2) книгу открывают. В книге карточки разных цветов. На столе стоит глобус.

- Что это, ребята? (глобус)

-Что такое глобус?

-Это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.

Демонстрируется фото земли.(фото 3)

-А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной.

-Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Воспитатель быстро крутит глобус и создаётся впечатление, что он полностью голубой.

-Что же это за водоемы?

- Океаны, моря, озера, реки.

- На Земле находиться не только вода, но и суша.

 -Ребята, как вы думаете, а почему в книге карточки жёлтого, зелёного, белого, синего, коричневого цвета?

- А давайте поиграем в игру. Я буду показывать карточки.

            Голубой – с помощью жестов волнообразные движения руки.

            Белый лёд – движения человека, пытающегося согреться: потираем плечи, руки.

            Жёлтый (пустыня) – утираем пот со лба.

            Коричневые (горы) – смотрим высоко вверх.

            Зелёные леса – изображаем ёлочку.

 Воспитатель с детьми проходят ко второй книге. Читают заклинание, воспитатель взмахивает волшебной палочкой и под звуки мелодии (трек 4) книгу открывают. В книге лежат животные разных континентов и карта.

- Ребята, что придумали ученные, чтобы  изобразить огромную территорию нашей Земли кроме глобуса? (карту)

Воспитатель предлагает музыкальную игру «Что мы слышим?» (Включаются звуки природы и дети должны узнать лес, крайний север или жаркие страны)

- А кто населяет нашу планету? (люди, животные, птицы

Давайте мы с вами расселим наших животных на карте.(трек 5)

(Дети размещают животных на карте)

Воспитатель с детьми проходят к третьей книге. Читают заклинание, воспитатель взмахивает волшебной палочкой и под звуки мелодии (трек 6) книгу открывают. В книги видео о  животных и фото зоопарков, письмо.

Просмотр призентации «Животные мира» (видео 7)

После просмотра ролика о животных воспитатель задает вопрос:

-Ребята, а как мы можем увидеть животных сразу всех в одном месте? (в зоопарке)

Идет просмотр фото зоопарка.(фото 8)

После воспитатель зачитывает очередное письмо.

«Ребята, вот и подошло ваше путешествие  к концу и у вас в руках моя волшебная палочка. Передавая, её вы должны рассказать, что вам понравилось  и запомнилось после путешествия, то есть поделиться со своими друзьями своими впечатлениями. А со мной вы встретитесь на экранах телевизоров. На память вам я оставляю волшебную мантию и  мой волшебный пластилин, а что с ним делать придумайте сами.

 Гарри Поттер.»

Все подходят к столу где лежит мантия.

- Ребята под мантией , что-то есть. Посмотрим? (звучит волшебная музыка) (трек 9)

Снимают мантию, а под ней лежит набор-конструктор «зоопарк», схемы, пластилин.

-. Что будим делать с этим?

- Давайте построим зоопарк и слепим животных.

- у нас есть схемы животных выбирайте, кто какие хочет.

Дети по желанию делятся на две группы.

Построение зоопарка.

Лепка животных по схемам.  Под фон музыки Д. Лолей «Одинокий пастух». ребята приступают к работе. (трек 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий в группе продленного дня

  Статья по теме " Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий  в группе продленного дня        Приобщ...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие для учащихся 2 класса (спецкурсы "В мире сказок" и "Риторика"). Цели занятия: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; ...

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказку»

Конспект заняти по теме "Трудовое воспитание"...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" учителя-логопеда, психолога с учащимися  начальных классов....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагог...