Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема: "Пейзаж". УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Пахомова Любовь Вениаминовна

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема: "Пейзаж". УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_v_3_klasse.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО в 3 классе (УМК «Планета знаний»)

Тема: Картина – пейзаж

Задачи:

обучающие

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настрое-

ния и чувств в искусстве;

- особенности построения композиции пейзажа;

развивающие

- развивать воображение, творческую фантазию;

- совершенствовать умение рисовать по памяти;

воспитывающие:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе на доске.

Литературный ряд: стихи о природе А.Пушкина, З.Александровой, М.Лермонтова.

Музыкальный ряд: Струве «Моя Россия»

Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

ХОД УРОКА

I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:

О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/

Учитель. Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/

Учитель. А кто мне скажет, что такое пейзаж?

III. Сообщение темы и цели урока.(слайд 1)

IV. Работа по теме урока.

1.Жанр - пейзаж. (слайд 2)

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкй дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованный быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!

У: Итак, пейзаж – это изображение природы .(слайд 3)

- Посмотрите на слайд и определите какие репродукции художников здесь лишние и почему? (слайд 4)

У: Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?

Д: Это художники, такие как Левитан, Шишкин!

У: Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

Д: Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

У: А как меняется? Что вы наблюдали?

Д: Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

У: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как художники передавали настроение природы в своих пейзажах.

2. Пейзажи 19 века. (слайды 5 – 8)

3.Знакомство с видами пейзажей. (слайды 9- 11)

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)
  • Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)
  • морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.

4. Чтение стихов о природе.

1.НА СОЛНЫШКЕ СОГРЕЛАСЬ ЕЛЬ,

ПОДТАЯЛА СОСНА,

ИДЁТ АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, В ЛЕСУ У НАС ВЕСНА.

ПО СНЕГУ КАПЕЛЬКИ СТУЧАТ:

"ПОДСНЕЖНИК, ХВАТИТ СПАТЬ!"

А ШУБКИ БЕЛОК И ЗАЙЧАТ

С УТРА МОКРЫ ОПЯТЬ.

З. Александрова


2.УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!

ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА -

ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ,

В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

А.С. Пушкин


3.ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ,

И КРУЖАТЬСЯ И ЛЕТЯТ;

ЛИШЬ В БОРУ ПОНИКШИ ЕЛИ

ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ ХРАНЯТ:

М.Ю. Лермонтов


4.ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ,

ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ,

БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ.

ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ,

И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ.

И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ

А.С. Пушкин

5. Пейзажи России. (видеоролик, слайд 12)

Учитель: Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

6. Детские пейзажи.(слайд 14)

Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите, как у них это получается.

- Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей.

V. Практическая работа.

А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

- Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

  Законы перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

  1. Итог урока. Выставка работ учащихся.
  • Что такое «пейзаж» ?
  • Как называют художников, рисующих природу?
  • Как правильно строить композицию пейзажа?
  • Назовите известных вам художников-пейзажистов.

Демонстрация наиболее удачных композиций. Оценки за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».Цели: -  продолжить формирование умения анализировать текстЗадачи:1. продолжить формирование умения анализировать текст2.- развитие речи.3.- воспитание...

Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»

Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»...

Конспект урока по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс

Конспект урока  по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс...

Конспект урока в 1 классе"1 сентября-День знаний."

Первый урок в первом классе разработан в игровой форме.Дети отгадывают загадки, узнают сказки, решают задачки в стихах, играют .Цель урока заинтересовать детей, развивать внимание, смекалку, мышление....

Конспект урока во 2 классе по теме "Пейзаж фломастером" (УМК "Школа России")

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж фломастером"...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.Планируемые результатыПредметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знат...

Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками"

Цель: нарисовать пейзаж родного края, с характерными  особенностями местности.Задачи:Воспитать патриотическое отношение к родинеПознакомить с творчеством русских художников-пейзажистов И.И.Л...