Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Сюникова Анна Валерьевна

Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству. 

Составитель: Сюникова А.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»

 РАССМОТРЕНО на заседании                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

 МО учителей ……………………                                                                                       Директор школы

 протокол № ……….                                                                                                      ________________   Л.Л. Рыжих

  «____» ____________ 20__ г.                                                                               «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Класс  3

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов____ , кол-во часов в неделю 2

Учитель Сюникова А.В.

                                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                                   Зам. директора по УВР

                                                                                   __________________________

                                                                                   «____» _____________ 20__ г.

Лепка, рисование, ручное творчество. (2 часа в неделю)

Все занятия проходит по плану:

1. Беседа.

2. Повторение правил работы с пластилином (красками, клеем и т.д.).

3. Планирование работы.

4. Изготовление работы.

5. Физкультминутка.

6. Продолжение выполнения работы.

7. Обсуждение готовых работ.

I четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Цели урока

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

01.09.

1

Вводная беседа. «Я люблю Москву». Раскрашивание

-повторить с правилами работы при лепке, при рисовании и при ручном труде.

-беседа о Москве

Знакомство с рабочим местом, с инструментами для труда, рисования, лепки.

- раскраска

Фартуки, карандаши, альбомы, краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, пластилин, доска для лепки, ножницы, цветная бумага, клей.

Наблюдение за ребятами, дифференцированный подход к детям, индивидуальная помощь

04.09.

1

Лепка по образцу «Овощи и фрукты».

-учить передавать образы овощей и фруктов при работе с пластилином.

- организация рабочего места,

- выбор цвета

- разминание пластилина

-придание формы.

Пластилин, пластилиновая масса, доска для лепки, фартучки, салфетки

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

08.09.

1

Создание композиции «Овощи и фрукты на тарелке».

-развивать умение составления композиции из ранее изготовленных деталей.

- организация рабочего места,

- выбор готовых элементов

-составление композиции

-выкладывание композиции на тарелку.

Пластилин, пластилиновая масса, доска для лепки, фартучки, салфетки

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

11.09.

1

Рисование по опорным точкам «Осенний лист».

-развивать навык работы в системе глаз-рука при выполнении работ по опорным точкам.

-распознавание образа

-прорисовывание образа в воздухе, на доске,

-работа с бумагой.

Листы А4 с обозначенными на них точками листами, карандаши

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

15.09.

1

«Осеннее дерево»

-учить рисовать красками

-анализ готового образца

-раскрашивание листьев

-сделать отпечаток  

Фартучки, акварельные листы, листья с деревьев

краски, гуашь, тряпочки, салфетки.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

18.09.

1

Полосатый коврик для игрушек. Работа с карандашами.

-учить рисовать вертикальные линии

-формирование навыка разукрашивания.

. Рассматривание образца. Работа с черным карандашом (в воздухе, на бумаге). Выбор цвета, закрашивание  вертикальных полос.

Образец, бумага, цветные карандаши

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

22.09.

1

«Ветка Рябины». Рисование. Гуашь.

-формировать навык работы с красками.

Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветов для рисования, выполнение рисунка.

Фартучки, акварельные листы,

краски, гуашь, тряпочки, салфетки..

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

25.09.

29.09.

2

«Осенний пейзаж» Рисование с элементами аппликации.

-формирование навыка работы с красками

Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветов для рисования, выполнение рисунка.

Фартучки,

Бумага для рисования

Краски, кисти, вода

Засушенные листья

Клей.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

02.10.

1

Работа с природным материалом «Ежик».

-формирования навыка работы с природными материалами

Анализ образца, организация рабочего места, подбор материалов для работы, выбор пластилина, выполнение работы.

Шишки, пластилин.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

06.10.

1

«Лес» Рисование. Акварель.

-формирование навыка работы с красками

Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветов для рисования, выполнение рисунка.

Фартучки,

Бумага для рисования

Краски, кисти, вода

Засушенные листья

Клей.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

09.10.

13.10.

2

Рисование мыльными пузырями. Знакомство с техникой.

-формирование умения работы с красками

-развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями».

Рассматривание образца. Определение цвета, добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги.

Скатерть, бумага, мыльный раствор, пищевые краски, трубочки.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

1

 Рисование акварель «Капли дождя».

-развивать абстрактное мышление при создании рисунка «Дождь»

Составление композиции на доске с

использованием заготовленных учителем элементов и мела. Рисование на бумаге.

Скатерть для покрытия стола, акварель, кисти, бумага, стаканчики для воды.

16.10.

20.10.

23.10.

2

Работа с витражными красками.

-познакомить детей с витражными красками, поделками,

повторить правила работы при работе с витражными красками.

- развивать мелкую моторику

- проявить интерес к работе

- организация рабочего места,

- игра «Мозаика»

- беседа о цветах.

Краски, шаблоны, доска, фартучки, салфетки

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

27.10.

1

«Осенний букет» Композиция из цветов

- познакомит с правилами работы с природным материалом

- научить отбирать красивые цветы для составления букета

- повторение темы «Осень»,

- сбор, отбор  цветов и составление букета

Изображение осенних букетов, природный материал

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

30.10.

1

Работа с соленым тестом – оттиск листьев.

-формирование навыка работы с соленым тестом

Анализ образца, организация рабочего места, подбор материалов для работы, знакомство с приемами работы, выполнение работы.

Соленое тесто, листья с толстыми жилками, краски, кисти, вода.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

II четверть

10.11.

13.11.

2

«Аквариум». Коллективная работы.

-формирование умения работы с красками

-развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями».

Рассматривание образца, определение цветов

1.рисование фона.

2. добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги, дорисовывание элементов.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

17.11.

1

Рисование пальчиковыми красками «Птички».

-формирование навыка работы с пальчиковыми красками

Рассматривание образца. Правила работы с пальчиковыми красками. Подбор цветов для работы. Выполнение работы по подражанию.

Бумага для рисования, пальчиковые краски, тряпочки, влажные салфетки.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

20.11.

24.11.

2

Цветные флажки. Недостающие элементы и разукрашивание.

 -формирование представления о целостном образе

-учить дорисовывать недостающие элементы.

Дорисовывание цветных палочек к праздничным флажкам. Раскрашивание флажков в разные цвета (полотнища флажков нарисованы учителем).

Образец, заготовки на листах (полотнища флажков), карандаши, настоящий флажок.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

27.11.

01.12.

2

Работа с бумагой. Складывания простейших фигурок. Вырезание.

-развивать мелкую моторику при изготовлении поделок из бумаги.

Складывание бумаги, вырезание фигурок.

Листа А4, образцы, ножницы, карандаши.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

04.12.

1

«Собака». Оригами.

-учить предавать образ собаки из бумаги

-развитие моторики

Определение животного по готовой поделке. Звукоподражание животному. Повторение за учителем манипуляций с бумагой для придания нужной формы.

Бумага, образец.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

08.12.

1

Рисование. Гуашь «Идет снег».

-развивать абстрактное мышление при создании рисунка «Идет снег»

Составление композиции на доске с

использованием заготовленных учителем элементов и мела. Рисование на бумаге

Скатерть для покрытия стола, кисти, краски, бумага.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

11.12.

1

Снежинка. Рисование по опорным точкам.

-развивать навык работы в системе глаз-рука при выполнении работ по опорным точкам

Распознавание образа, прорисовывание образа в воздухе, на доске, работа с бумагой.

Листы А4 с обозначенными на них точками листами, карандаши

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

15.12.

1

Лепка предметов, состоящих из нескольких частей: «Снеговик», «Пирамида».

-учить создавать единый образ из составных частей

Организация рабочего места, анализ образца, выбор и разминание пластилина, составление поделки.

Пластилин, доски для лепки, образцы.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

18.12.

1

Елочка. Знакомство с техникой

декупаж.

-знакомство с техникой декупаж

-развитие моторики

Анализ образца, приклеивание салфетки на шаблон.

Фигурка елочки, салфетки, клей, кисточки.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

22.12.

1

Работа с бумагой

Новогодняя открытка

-развитие навыков работы с ножницами и бумагой

Оформление новогодней открытки

Клей, цветная бумага, ножницы

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

25.12.

1

Восковые мелки. Рисование по объемному контуру «Новогодняя елка».

-знакомство с техникой рисования по объемному контуру

Работа с клеем и подручными материалами

Анализ образца, организация рабочего места, подбор материалов для работы, знакомство с техникой, выполнение работы.

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

29.12.

1

Рисунок гуашью «Новогодние огоньки»

-учить рисовать на темном фоне светлые предметы

Анализ образца, Тренировочные упражнения по работе с краской

Скатерть для покрытия стола, краски, кисти, цветной картон, образец

Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин).
  2. Названия природных материалов (шишка, желудь, листок).
  3. Названия основных цветов указанных материалов.

Предполагается то, что учащиеся будут уметь:

  1. Называть инструменты с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы

  1. Называть материалы, используемые для изготовления.

  1. Использовать   анализировать образец (совместно с учителем).

  1. Выполнять предложенную работу.

  1. Владеть навыками владения работы с красками, пластилином, соленным тестом, ножницами, клеем.

Список литературы.

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1982.
  4. Кузнецова Л.А. Ручной труд, 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Кузнецова Л.А. Ручной труд, 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.
  6.  Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс

Рабочая программа  по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс

Рабочая программа  по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями( вариант 1)....

Рабочая программа по предмету "Рисование" 1 класс

Рабочая программа  по предмету "Рисование" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочая программа 3 класс рисование

Рабочая программа по рисованию для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Рисование» .

Рабочая программа по предмету «Рисование»   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравст...

Рабочая программа 4 класс рисование

Рабочая программа по рисованию 4 класс (1 вариант) УП для детей с нарушением интеллекта....