Главные вкладки

    Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству.
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Сюникова Анна Валерьевна

    Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству. 

    Составитель: Сюникова А.В.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»

     РАССМОТРЕНО на заседании                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

     МО учителей ……………………                                                                                       Директор школы

     протокол № ……….                                                                                                      ________________   Л.Л. Рыжих

      «____» ____________ 20__ г.                                                                               «____»_____________20__г.

    Рабочая программа

    Название предмета «ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    Класс  3

    Учебный год 2014-2015

    Общее кол-во часов____ , кол-во часов в неделю 2

    Учитель Сюникова А.В.

                                                                                       СОГЛАСОВАНО

                                                                                       Зам. директора по УВР

                                                                                       __________________________

                                                                                       «____» _____________ 20__ г.

    Лепка, рисование, ручное творчество. (2 часа в неделю)

    Все занятия проходит по плану:

    1. Беседа.

    2. Повторение правил работы с пластилином (красками, клеем и т.д.).

    3. Планирование работы.

    4. Изготовление работы.

    5. Физкультминутка.

    6. Продолжение выполнения работы.

    7. Обсуждение готовых работ.

    I четверть

    Дата

    Кол-во часов

    Тема урока

    Цели урока

    Виды работ

    Оборудование

    Индивидуальная работа

    01.09.

    1

    Вводная беседа. «Я люблю Москву». Раскрашивание

    -повторить с правилами работы при лепке, при рисовании и при ручном труде.

    -беседа о Москве

    Знакомство с рабочим местом, с инструментами для труда, рисования, лепки.

    - раскраска

    Фартуки, карандаши, альбомы, краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, пластилин, доска для лепки, ножницы, цветная бумага, клей.

    Наблюдение за ребятами, дифференцированный подход к детям, индивидуальная помощь

    04.09.

    1

    Лепка по образцу «Овощи и фрукты».

    -учить передавать образы овощей и фруктов при работе с пластилином.

    - организация рабочего места,

    - выбор цвета

    - разминание пластилина

    -придание формы.

    Пластилин, пластилиновая масса, доска для лепки, фартучки, салфетки

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    08.09.

    1

    Создание композиции «Овощи и фрукты на тарелке».

    -развивать умение составления композиции из ранее изготовленных деталей.

    - организация рабочего места,

    - выбор готовых элементов

    -составление композиции

    -выкладывание композиции на тарелку.

    Пластилин, пластилиновая масса, доска для лепки, фартучки, салфетки

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    11.09.

    1

    Рисование по опорным точкам «Осенний лист».

    -развивать навык работы в системе глаз-рука при выполнении работ по опорным точкам.

    -распознавание образа

    -прорисовывание образа в воздухе, на доске,

    -работа с бумагой.

    Листы А4 с обозначенными на них точками листами, карандаши

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    15.09.

    1

    «Осеннее дерево»

    -учить рисовать красками

    -анализ готового образца

    -раскрашивание листьев

    -сделать отпечаток  

    Фартучки, акварельные листы, листья с деревьев

    краски, гуашь, тряпочки, салфетки.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    18.09.

    1

    Полосатый коврик для игрушек. Работа с карандашами.

    -учить рисовать вертикальные линии

    -формирование навыка разукрашивания.

    . Рассматривание образца. Работа с черным карандашом (в воздухе, на бумаге). Выбор цвета, закрашивание  вертикальных полос.

    Образец, бумага, цветные карандаши

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    22.09.

    1

    «Ветка Рябины». Рисование. Гуашь.

    -формировать навык работы с красками.

    Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветов для рисования, выполнение рисунка.

    Фартучки, акварельные листы,

    краски, гуашь, тряпочки, салфетки..

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    25.09.

    29.09.

    2

    «Осенний пейзаж» Рисование с элементами аппликации.

    -формирование навыка работы с красками

    Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветов для рисования, выполнение рисунка.

    Фартучки,

    Бумага для рисования

    Краски, кисти, вода

    Засушенные листья

    Клей.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    02.10.

    1

    Работа с природным материалом «Ежик».

    -формирования навыка работы с природными материалами

    Анализ образца, организация рабочего места, подбор материалов для работы, выбор пластилина, выполнение работы.

    Шишки, пластилин.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    06.10.

    1

    «Лес» Рисование. Акварель.

    -формирование навыка работы с красками

    Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветов для рисования, выполнение рисунка.

    Фартучки,

    Бумага для рисования

    Краски, кисти, вода

    Засушенные листья

    Клей.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    09.10.

    13.10.

    2

    Рисование мыльными пузырями. Знакомство с техникой.

    -формирование умения работы с красками

    -развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями».

    Рассматривание образца. Определение цвета, добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги.

    Скатерть, бумага, мыльный раствор, пищевые краски, трубочки.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    1

     Рисование акварель «Капли дождя».

    -развивать абстрактное мышление при создании рисунка «Дождь»

    Составление композиции на доске с

    использованием заготовленных учителем элементов и мела. Рисование на бумаге.

    Скатерть для покрытия стола, акварель, кисти, бумага, стаканчики для воды.

    16.10.

    20.10.

    23.10.

    2

    Работа с витражными красками.

    -познакомить детей с витражными красками, поделками,

    повторить правила работы при работе с витражными красками.

    - развивать мелкую моторику

    - проявить интерес к работе

    - организация рабочего места,

    - игра «Мозаика»

    - беседа о цветах.

    Краски, шаблоны, доска, фартучки, салфетки

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    27.10.

    1

    «Осенний букет» Композиция из цветов

    - познакомит с правилами работы с природным материалом

    - научить отбирать красивые цветы для составления букета

    - повторение темы «Осень»,

    - сбор, отбор  цветов и составление букета

    Изображение осенних букетов, природный материал

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    30.10.

    1

    Работа с соленым тестом – оттиск листьев.

    -формирование навыка работы с соленым тестом

    Анализ образца, организация рабочего места, подбор материалов для работы, знакомство с приемами работы, выполнение работы.

    Соленое тесто, листья с толстыми жилками, краски, кисти, вода.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    II четверть

    10.11.

    13.11.

    2

    «Аквариум». Коллективная работы.

    -формирование умения работы с красками

    -развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями».

    Рассматривание образца, определение цветов

    1.рисование фона.

    2. добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги, дорисовывание элементов.

    Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    17.11.

    1

    Рисование пальчиковыми красками «Птички».

    -формирование навыка работы с пальчиковыми красками

    Рассматривание образца. Правила работы с пальчиковыми красками. Подбор цветов для работы. Выполнение работы по подражанию.

    Бумага для рисования, пальчиковые краски, тряпочки, влажные салфетки.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    20.11.

    24.11.

    2

    Цветные флажки. Недостающие элементы и разукрашивание.

     -формирование представления о целостном образе

    -учить дорисовывать недостающие элементы.

    Дорисовывание цветных палочек к праздничным флажкам. Раскрашивание флажков в разные цвета (полотнища флажков нарисованы учителем).

    Образец, заготовки на листах (полотнища флажков), карандаши, настоящий флажок.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    27.11.

    01.12.

    2

    Работа с бумагой. Складывания простейших фигурок. Вырезание.

    -развивать мелкую моторику при изготовлении поделок из бумаги.

    Складывание бумаги, вырезание фигурок.

    Листа А4, образцы, ножницы, карандаши.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    04.12.

    1

    «Собака». Оригами.

    -учить предавать образ собаки из бумаги

    -развитие моторики

    Определение животного по готовой поделке. Звукоподражание животному. Повторение за учителем манипуляций с бумагой для придания нужной формы.

    Бумага, образец.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    08.12.

    1

    Рисование. Гуашь «Идет снег».

    -развивать абстрактное мышление при создании рисунка «Идет снег»

    Составление композиции на доске с

    использованием заготовленных учителем элементов и мела. Рисование на бумаге

    Скатерть для покрытия стола, кисти, краски, бумага.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    11.12.

    1

    Снежинка. Рисование по опорным точкам.

    -развивать навык работы в системе глаз-рука при выполнении работ по опорным точкам

    Распознавание образа, прорисовывание образа в воздухе, на доске, работа с бумагой.

    Листы А4 с обозначенными на них точками листами, карандаши

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    15.12.

    1

    Лепка предметов, состоящих из нескольких частей: «Снеговик», «Пирамида».

    -учить создавать единый образ из составных частей

    Организация рабочего места, анализ образца, выбор и разминание пластилина, составление поделки.

    Пластилин, доски для лепки, образцы.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    18.12.

    1

    Елочка. Знакомство с техникой

    декупаж.

    -знакомство с техникой декупаж

    -развитие моторики

    Анализ образца, приклеивание салфетки на шаблон.

    Фигурка елочки, салфетки, клей, кисточки.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    22.12.

    1

    Работа с бумагой

    Новогодняя открытка

    -развитие навыков работы с ножницами и бумагой

    Оформление новогодней открытки

    Клей, цветная бумага, ножницы

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    25.12.

    1

    Восковые мелки. Рисование по объемному контуру «Новогодняя елка».

    -знакомство с техникой рисования по объемному контуру

    Работа с клеем и подручными материалами

    Анализ образца, организация рабочего места, подбор материалов для работы, знакомство с техникой, выполнение работы.

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    29.12.

    1

    Рисунок гуашью «Новогодние огоньки»

    -учить рисовать на темном фоне светлые предметы

    Анализ образца, Тренировочные упражнения по работе с краской

    Скатерть для покрытия стола, краски, кисти, цветной картон, образец

    Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции

    Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно

    Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя

    Предполагаемые результаты обучения.

        Предполагается то, что учащиеся будут знать:

    1. Названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин).
    2. Названия природных материалов (шишка, желудь, листок).
    3. Названия основных цветов указанных материалов.

    Предполагается то, что учащиеся будут уметь:

    1. Называть инструменты с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы

    1. Называть материалы, используемые для изготовления.

    1. Использовать   анализировать образец (совместно с учителем).

    1. Выполнять предложенную работу.

    1. Владеть навыками владения работы с красками, пластилином, соленным тестом, ножницами, клеем.

    Список литературы.

    1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
    2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
    3. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1982.
    4. Кузнецова Л.А. Ручной труд, 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
    5. Кузнецова Л.А. Ручной труд, 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.
    6.  Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"

    Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Час речевого творчества»

    Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и Программы начального общего образования для 3 класса «Детская риторика в рас...

    Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс

    Рабочая программа  по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

    Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс

    Рабочая программа  по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями( вариант 1)....

    Рабочая программа по предмету "Рисование" 1 класс

    Рабочая программа  по предмету "Рисование" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

    Рабочая программа 3 класс рисование

    Рабочая программа по рисованию для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Рисование» .

    Рабочая программа по предмету «Рисование»   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравст...