Рабочая программа 4 класс рисование
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по рисованию 4 класс (1 вариант) УП для детей с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_4_klass.docx | 60.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ 4 класс
- Пояснительная записка
Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Изобразительное искусство» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рисование имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта. Актуальностью предмета «рисование» является всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.
Основная цель изучения предмета «рисование» - знакомство с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.
На уроках рисования используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с репродукциями;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «рисование» ставит следующие задачи:
- Воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.).
- Воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью.
- Развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира.
- Развитие познавательной активности, формирование у школьников приёмов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения.
- Формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке).
- Воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно.
- Формирование умения работать коллективно, выполняя определённый этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.
Учебный курс предусматривает следующую структуру:
- обучение композиционной деятельности;
- развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;
- развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи;
- обучение восприятию произведений искусства;
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «рисование» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю. Из них:
в I четверти -__________ _ч
во IIчетверти -__________ ч
в III четверти - _________ч
в IVчетверти -__________ ч
Год - _________ ч
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
- Рисовать с натуры;
- Рисовать по памяти, после проведенных наблюдений;
- Использовать планы в работе над аппликацией или в рисунке;
- Выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;
- Применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;
- Закрашивать силуэт краской. разведённой до нужной консистенции;
- Рисовать по мокрой и по сухой бумаге, используя приёмы этой работы с краской и кистью;
- В работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
- Сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его композиции;
- Осветлять и затемнять краски;
- Материал для развития речи, изучавшийся на уроках изо;
- Способы работы по мокрой и сухой бумаге;
- Знать названия жанров живописи;
- Знать названия некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково, Городец);
- Изображать явление осевой и центральной симметрии, существующее в природе.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по рисованию обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по рисованию в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
- применение разных способов лепки;
- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- - оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- - оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- - оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- - оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
В программе по рисованию выделяются разделы:
Обучение композиционной деятельности.
Совершенствование умений передавать глубину пространства средством:
- уменьшения величины удалённых предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя;
- загораживания одних предметов другими. Планы в пространстве: передний, задний, средний (использование макета и панно «в деревне» с изображённым пейзажем на переднем плане, заднем и среднем планах, с вариантами изображения домов деревенского типа и деревьев, разных по величине).
Обучение приёму построения сюжетной и декоративной композиции с использованием симметричного расположения её частей, позволяющему достигать равновесия на изобразительной плоскости.
Обучение приёму построения композиции в прямоугольнике с учётом центральной симметрии.
Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения: избушка на курьих ножках; деревья в сказочном лесу с глазами из двух дупел, с сучьями и ветками, похожими на руки и т.п.
Рисование с натуры: «Ваза с цветами» (натюрморт); «Веточка мимозы в стакане»; «Мой портрет».
Рисование на темы: «Грузовик и автобус едут по улице города» (на фоне домов и деревьев); «В деревне» (дома, деревья на двух-трёх планах); «Деревья осенью. Дует ветер»; «Ребята катаются с горки»; «Ёлки в зимнем лесу. Зайки в лесу. Следы на снегу»; «Новогодняя ёлка. Снегурочка. Дед Мороз у ёлки»;
Декоративное рисование: «Полотенце», «Платочек», узоры п полосе и квадрате (элементы узора – листья, цветы, уточки и др.; ритм формы и цвета в узоре, учёт явления центральной симметрии в квадрате).
Декоративная лепка (барельеф на пластине): «Кувшин в виде поющего петуха»; «Избушка Бабы Яги»; «Портрет человека».
Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» (планы композиции с загораживанием предметов одних другими). «Сказочная птица».
Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
Закрепление умения обследовать предметы с целью их изображения. Совершенствование умения изображать предметы с натуры и по памяти, правильно предавать в изображении их форму, конструкцию и пропорции.
При объяснении использовать поэтапный показ способа изображения.
Закрепление умения изображать деревья в состоянии покоя и в движении. Развитие умения видеть и предавать в лепке и рисунке изгибы ветвей.
Развитие умения изображать человека. Фигуру человека в статике и динамике (идёт, делает зарядку)
Формировать умение отражать в изображении форму и части человека, черты лица.
Формирование умений передавать форму, строение и пропорции фигуры животного в лепке, аппликации и затем в рисунке.
Закрепление приёмов исполнения косовской и городецкой росписи посуды.
Использование приёмов работы кончиком кисти и всей кистью «примакивание».
Закрепление представлений о явлении центральной симметрии в природе: составление узоров.
Лепка: барельеф на картоне «Дерево на ветру»; игрушка «Лошадка»; «Зайка», «Котик», «Петушок» и др.
Лепка с натуры предметов: «Бабочка», «Стрекоза», «Божья коровка», «Майский жук» (наложение вылепленных из пластилина частей на нарисованный на картоне контур). «Фигура человека в статической позе», «Голова женщины», «Голова мужчины».
Аппликация: «Овальная и круглая салфетка» (составление узора из элементов круга, сложенные вдвое или гармошкой).
Аппликация с дорисовыванием: «Чебурашка», «Неваляшка», «Мишка» (аппликация с дорисовыванием глаз и т.д.)
Развитие у учащихся восприятие цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи. Расширение представлений учащихся о цвете и красках, работа над понятиями «основные» («главные») цвета – красный, синий, жёлтый и «составные» цвета – зелёный, оранжевый, фиолетовый, и др. Развитие технических навыков работы с красками. Закрепление приёмов получения смешанных цветов на палитре. Обучение приёмам осветления цвета (разбавление краски водой или добавление в краску белил). Получение голубой, розовой, светло-зелёной, серой, светло-коричневой красок. Использование осветлённых красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, в рисовании с натуры и по представлению.
Рисование трёх шаров, окрашенных в главные цвета. Рисование предметов, которые можно окрасить составными цветами: лист тополя, апельсин, цветок и т.п.
Поучение на палитре оттенков чёрного цвета: тёмно-серый, серый, светло-серый; зелёного цвета: светло-зелёный; окраска изображений (лист сирени, монеты и т.п.)
Раскрашивание нарисованных с натуры предметов: посуда, игрушки простой формы (мяч, кубики и т.п.)
Рисование элементов городецкой росписи или косовской росписи: лист, бутоны, цветы.
Работа в цвете на темы: «Осень. Птицы улетают», «Дети лепят снеговика», Скворечник на берёзе. Весна», «Деревня. Дома и деревья в деревне летом».
Обучение восприятию произведений искусства. Формирование у учащихся представлений о работе художника. Развитие умений рассматривать картины, иллюстрации в книге, предметы декоративно-прикладного искусства.
Беседа по плану:
- Как художник наблюдает природу, чтобы её изобразить?
- Как он рассматривает предметы, чтобы их изобразить или придумать другие?
- Какие краски использует художник, изображая деревья в разные времена года?
- Что использует художник, придумывая узоры для тканей и посуды?
Для демонстрации можно использовать произведения живописи: картины И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи, А. Саврасова, И. Бродского, А. Платова, К. Коровина, Ф. Толстого. Произведения декоративно-прикладного искусства: полотенца, платки с узорами, изделия Городца, Дымково, Хохломы, Каргополя.
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Программой предусматривается обучение приемам работы в изобразительной деятельности:
Приемы лепки:
― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
― размазывание по картону;
― скатывание, раскатывание, сплющивание;
― примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:
― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;
― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
― приемы работы ножницами;
― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине;
― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.
― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).
― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);
― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
Приемы работы красками:
― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;
приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
― правила обведения шаблонов;
― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Работа над развитием речи.
Слова:
- художник, природа, красота, белила, палитра
- ритм (в узоре), фон, украшение, движение
- загораживать, украшать, изображать, рассматривать, сравнивать
- уменьшаться, увеличиваться, придумывать
- идёт, бежит, стоит, развевается, примакивать, высыхать
- светлый, голубой, розовый и т.п.
- фон предмета, кончик кисти, ритм в узоре, штамп, русский узор, народный узор
Фразы:
- приготовь рабочее место
- рисуй, чтобы было похоже (одинаково)
- рисуй по памяти
- повторяется форма предмета
- фон в узоре
- машина загораживает дом
- сначала рисуй ствол, потом ветки
6. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарная работа | Наглядность | Основные виды учебной деятельности |
1 | Раскрашивание осенних листьев акварелью. | 1 | акварель | Получение оттенков цветов | ||
2 | Рисование с натуры вазы с цветами. | 1 | натура | ваза с цветами | Рисование с натуры | |
3 | Рисование на тему: «Деревья осенью». | 1 | пейзаж | картина | Рисование на тему | |
4 | Декоративное рисование узора в полосе. | 1 | узор | образец | Чередование элементов узора | |
5 | Аппликация «Фантастическая птица». | 1 | фантастическая | аппликация | ||
6 | Лепка предметов симметричной формы: бабочка. | 1 | симметрия | иллюстрации | лепка | |
7 | Раскрашивание работ, нарисованных карандашом (игрушка) | 1 | заготовка | Сочетание техник иображения | ||
8 | Декоративная лепка: «Избушка Бабы-Яги». | 1 | Элементы | иллюстрация | лепка | |
9 | Беседа «Как и о чем, создаются скульптуры» | 1 | скульптура | иллюстрация | Формирование понятий | |
10 | Рисование с образца узора в квадрате. | 1 | орнамент, квадрат | образец | Чередование элементов узора | |
11 | Декоративное рисование платка. | 1 | центр | образец | Чередование элементов узора | |
12 | Аппликация: «Улица города». | 1 | сюжет | иллюстрация | аппликация | |
13 | Рисование восковыми мелками праздничного салюта. | 1 | салют | презентация | Сочетание техник изображения | |
14 | Лепка игрушек. | 1 | примазывание | игрушки | лепка | |
15 | Рисование на тему: «Новогодняя ёлка». | 1 | Передний план | Рисование на тему | ||
16 | Новогодняя аппликация. | 1 | аппликация | образец | аппликация | |
17 | Рисование на тему: «Ёлка в лесу». | 1 | Задний план | иллюстрация | Рисование на тему | |
18 | Зарисовка простым карандашом с раскрашиванием фломастерами неваляшки. | 1 | неваляшка | игрушка | Сочетание техник иображения | |
19 | Рисование на тему: «В деревне». | 1 | Средний план | иллюстрация | Рисование на тему | |
20 | Декоративная лепка: «Портрет человека». | 1 | Черты лица | лепка | ||
21 | Рисование на тему: «Ребята катаются с горы». | 1 | сюжет | иллюстрации | Рисование на тему | |
22 | Рисование по памяти фигуры человека. | 1 | пропорции | Рисование попамяти | ||
23 | Аппликация «Круглая салфетка». | 1 | Осевая линия | цветная бумага | Чередование элементов узора | |
24 | Рисование праздничной открытки | 1 | открытка | открытки | Создание открытки | |
25 | Рисование с натуры кувшина. | 1 | кувшин | кувшин | Рисование с натуры | |
26 | Рисование веточки мимозы. | 1 | Мимоза | фотографии | Рисование по образцу | |
27 | Беседа «Как и о чём, создаются картины». | 1 | Картина | Презентация | Формирование понятий | |
28 | Аппликация «Чебурашка» дорисовываем фломастером глаз, нос. | 1 | Фломастеры | Игрушка | Сочетание техник иображения | |
29 | Рисование с натуры чайника. | 1 | Натура | Чайник | Рисование с натуры | |
30 | Рисование на тему: «Грузовик и автобус едут по улице». | 1 | Транспорт | машинки | Рисование на тему | |
31 | Роспись гжельской посуды. | 1 | Гжель | план | Знакомство с промыслом | |
32 | Рисование с натуры: «Вазы разной формы». | 1 | форма | вазы | Рисование с натуры |
7. Учебно-методическое обеспечение
Научно-методическая литература
- Программа по изобразительному искусству специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
- Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989г.
- Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983г.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия Технические средства обучения
- Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой - Ноутбук
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой - Принтер-ксерокс
- Слова для словарной работы
- Алгоритмы рисования растений, деревьев, животных, птиц, человека
- Таблицы по построению орнамента
- Шаблоны геометрических фигур
- Предметы народных промыслов
- Памятки: «Правила работы с пластилином»
«Правила работы с клеем»
«Правила работы с ножницами»
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по рисованию уч-ся 4 кл. за… полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | |||||||||||||
Рисовать с натуры; | |||||||||||||
Рисовать по памяти, после проведенных наблюдений; | |||||||||||||
Использовать планы в работе над аппликацией или в рисунке; | |||||||||||||
Выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера; | |||||||||||||
Применять осевую линию при рисовании симметричных предметов; | |||||||||||||
Закрашивать силуэт краской. разведённой до нужной консистенции; | |||||||||||||
Рисовать по мокрой и по сухой бумаге, используя приёмы этой работы с краской и кистью; | |||||||||||||
В работе над аппликацией составлять целое изображение из частей | |||||||||||||
Сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его композиции; | |||||||||||||
Осветлять и затемнять краски;
| |||||||||||||
Материал для развития речи, изучавшийся на уроках изо; | |||||||||||||
Способы работы по мокрой и сухой бумаге; | |||||||||||||
Знать названия жанров живописи | |||||||||||||
Знать названия некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково, Городец); | |||||||||||||
Изображать явление осевой и центральной симметрии, существующее в природе. | |||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||
Тип оценки | |||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ
Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"...
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по рисованию, 1 (доп) класс вариант 8.3
данная рабочая программа по рисованию, 1 дополнительный класс вариант 8.3...
Адаптированная рабочая программа по рисованию для 3 класса (вариант 8.3)
Рабочая программа составлена для ученика 3 класса надомного обучения , имеющего следующие особенности здоровья: искаженное развитие преимущественно аффективно – эмоциональной сферы (II группа по...
Рабочая программа по рисованию для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рисование имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта. Актуальностью предмета «рисование» является всестороннее развитие личности обучающегося с умственн...
Рабочая программа по рисованию для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Программа составлена с учетом психофизических особенностей умственно отсталых детей, которым свойственны нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы. Она опирается на ведущие виды деят...
Рабочая программа по рисованию 8 вид. (3 класс)
Рабочая программа по рисованию 8 вид (3 класс)...