Рабочая программа 4 класс рисование
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Рабочая программа по рисованию 4 класс (1 вариант) УП для детей с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_4_klass.docx60.77 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ 4 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Изобразительное искусство» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рисование имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта. Актуальностью предмета «рисование» является всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.

Основная цель изучения предмета «рисование» - знакомство с  законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.

На уроках рисования используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с репродукциями;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «рисование» ставит следующие задачи:

  • Воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.).
  • Воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью.
  • Развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира.
  • Развитие познавательной активности, формирование у школьников приёмов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения.
  • Формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке).
  • Воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно.
  • Формирование умения работать коллективно, выполняя определённый этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.

Учебный курс  предусматривает следующую структуру:

  • обучение композиционной деятельности;
  • развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;
  • развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи;
  • обучение восприятию произведений искусства;

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «рисование» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю. Из них:

в I  четверти -__________ _ч

во IIчетверти -__________ ч

в  III  четверти - _________ч

в  IVчетверти -__________ ч

Год - _________ ч

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

  1. Рисовать с натуры;
  2. Рисовать по памяти, после проведенных наблюдений;
  3. Использовать планы в работе над аппликацией или в рисунке;
  4. Выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;
  5. Применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;
  6. Закрашивать силуэт краской. разведённой до нужной консистенции;
  7. Рисовать по мокрой и по сухой бумаге, используя приёмы этой работы с краской и кистью;
  8. В работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
  9. Сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его композиции;
  10. Осветлять и затемнять краски;    
  11. Материал для развития речи, изучавшийся на уроках изо;
  12. Способы работы по мокрой и сухой бумаге;
  13. Знать названия жанров живописи;
  14. Знать названия некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково, Городец);
  15. Изображать явление осевой и центральной симметрии, существующее в природе.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  4. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  5. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3.  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать; писать; выполнять арифметические действия;
  6. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  7. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

        В программе по рисованию обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.         

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по рисованию в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

- применение разных способов лепки;

- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • - оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
  • - оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
  • - оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
  • - оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

        В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

        Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

5. Содержание учебного предмета

В программе по рисованию выделяются разделы:

Обучение композиционной деятельности.

Совершенствование умений передавать глубину пространства средством:

  • уменьшения величины удалённых предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя;
  • загораживания одних предметов другими. Планы в пространстве: передний, задний, средний (использование макета и панно «в деревне» с изображённым пейзажем на переднем плане, заднем и среднем планах, с вариантами изображения домов деревенского типа и деревьев, разных по величине).

Обучение приёму построения сюжетной и декоративной композиции с использованием симметричного расположения её частей, позволяющему достигать равновесия на изобразительной плоскости.

Обучение приёму построения композиции в прямоугольнике с учётом центральной симметрии.

Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения: избушка на курьих ножках; деревья в сказочном лесу с глазами из двух дупел, с сучьями и ветками, похожими на руки и т.п.

Рисование с натуры: «Ваза с цветами» (натюрморт); «Веточка мимозы в стакане»; «Мой портрет».

Рисование на темы: «Грузовик и автобус едут по улице города» (на фоне домов и деревьев); «В деревне» (дома, деревья на двух-трёх планах); «Деревья осенью. Дует ветер»; «Ребята катаются с горки»; «Ёлки в зимнем лесу. Зайки в лесу. Следы на снегу»; «Новогодняя ёлка. Снегурочка. Дед Мороз у ёлки»;

Декоративное рисование: «Полотенце», «Платочек», узоры п полосе и квадрате (элементы узора – листья, цветы, уточки и др.; ритм формы и цвета в узоре, учёт явления центральной симметрии в квадрате).

Декоративная лепка (барельеф на пластине): «Кувшин в виде поющего петуха»; «Избушка Бабы Яги»; «Портрет человека».

Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» (планы композиции с загораживанием предметов одних другими). «Сказочная птица».

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Закрепление умения обследовать предметы с целью их изображения. Совершенствование умения изображать предметы с натуры и по памяти, правильно предавать в изображении их форму, конструкцию и пропорции.

При объяснении использовать поэтапный показ способа изображения.

Закрепление умения изображать деревья в состоянии покоя и в движении. Развитие умения видеть и предавать в лепке и рисунке изгибы ветвей.

Развитие умения изображать человека. Фигуру человека в статике и динамике (идёт, делает зарядку)

Формировать умение отражать в изображении форму и части человека, черты лица.

Формирование умений передавать форму, строение и пропорции фигуры животного в лепке, аппликации и затем в рисунке.

Закрепление приёмов исполнения косовской и городецкой росписи посуды.

Использование приёмов работы кончиком кисти и всей кистью «примакивание».

Закрепление представлений о явлении центральной симметрии в природе: составление узоров.

Лепка: барельеф на картоне «Дерево на ветру»;  игрушка «Лошадка»; «Зайка», «Котик», «Петушок» и др.

Лепка с натуры предметов: «Бабочка», «Стрекоза», «Божья коровка», «Майский жук» (наложение вылепленных из пластилина частей на нарисованный на картоне контур).  «Фигура человека в статической позе», «Голова женщины», «Голова мужчины».

Аппликация: «Овальная и круглая салфетка» (составление узора из элементов круга, сложенные вдвое или гармошкой).

Аппликация с дорисовыванием: «Чебурашка», «Неваляшка», «Мишка» (аппликация с дорисовыванием глаз и т.д.)

Развитие у учащихся восприятие цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи. Расширение представлений учащихся о цвете и красках, работа над понятиями «основные» («главные») цвета – красный, синий, жёлтый и «составные» цвета – зелёный, оранжевый, фиолетовый,   и др.  Развитие  технических навыков работы с красками. Закрепление приёмов получения смешанных цветов на палитре. Обучение приёмам осветления цвета (разбавление краски водой или добавление в краску белил). Получение голубой, розовой, светло-зелёной, серой, светло-коричневой красок. Использование осветлённых красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, в рисовании с натуры и по представлению.

        Рисование трёх шаров, окрашенных в главные цвета. Рисование предметов, которые можно окрасить составными цветами: лист тополя, апельсин, цветок и т.п.

        Поучение на палитре оттенков чёрного цвета: тёмно-серый, серый, светло-серый; зелёного цвета: светло-зелёный; окраска изображений (лист сирени, монеты и т.п.)

        Раскрашивание нарисованных с натуры предметов: посуда, игрушки простой формы (мяч, кубики и т.п.)

        Рисование элементов городецкой росписи или косовской росписи: лист, бутоны, цветы.

        Работа в цвете на темы: «Осень. Птицы улетают», «Дети лепят снеговика», Скворечник на берёзе. Весна», «Деревня. Дома и деревья в деревне летом».

Обучение восприятию произведений искусства. Формирование у учащихся представлений о работе художника. Развитие умений рассматривать картины, иллюстрации в книге, предметы декоративно-прикладного искусства.

        Беседа по плану:

  1. Как художник наблюдает природу, чтобы её изобразить?
  2. Как он рассматривает предметы, чтобы их изобразить или придумать другие?
  3. Какие краски использует художник, изображая деревья в разные времена года?
  4. Что использует художник, придумывая узоры для тканей и посуды?

Для демонстрации можно использовать произведения живописи: картины И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи, А. Саврасова, И. Бродского, А. Платова, К. Коровина, Ф. Толстого. Произведения декоративно-прикладного искусства: полотенца, платки с узорами, изделия Городца, Дымково, Хохломы, Каргополя.

Программой предусматриваются следующие виды работы:

  • рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
  • лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
  • выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
  • проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Программой предусматривается обучение приемам работы в изобразительной деятельности:

Приемы лепки:

― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;

― размазывание по картону;

― скатывание, раскатывание, сплющивание;

― примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;

― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

― приемы работы ножницами;

― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над,  под, справа от …, слева от …, посередине;

― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.

― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).

― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);

― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);

― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

Приемы работы красками:

― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;

― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;

приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

― правила обведения шаблонов;

― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

        Работа над развитием речи.

Слова:

- художник, природа, красота, белила, палитра

- ритм (в узоре), фон, украшение, движение

- загораживать, украшать, изображать, рассматривать, сравнивать

- уменьшаться, увеличиваться, придумывать

- идёт, бежит, стоит, развевается, примакивать, высыхать

- светлый, голубой, розовый и т.п.

- фон предмета, кончик кисти, ритм в узоре, штамп, русский узор, народный узор

Фразы:

- приготовь рабочее место

- рисуй, чтобы было похоже (одинаково)

- рисуй по памяти

- повторяется форма предмета

- фон в узоре

- машина загораживает дом

- сначала рисуй ствол, потом ветки

6. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Словарная

работа

Наглядность

Основные виды учебной деятельности

1

Раскрашивание осенних листьев акварелью.

1

акварель

Получение оттенков цветов

2

Рисование с натуры  вазы с цветами.

1

натура

ваза с цветами

Рисование с натуры

3

Рисование на тему: «Деревья осенью».

1

пейзаж

 картина

Рисование на тему

4

Декоративное рисование узора в полосе.

1

узор

образец

Чередование элементов узора

5

Аппликация «Фантастическая птица».

1

фантастическая

аппликация

6

Лепка предметов симметричной формы: бабочка.

1

симметрия

иллюстрации

лепка

7

Раскрашивание работ, нарисованных карандашом (игрушка)

1

заготовка

Сочетание техник иображения

8

Декоративная лепка: «Избушка Бабы-Яги».

1

Элементы

иллюстрация

лепка

9

Беседа «Как и о чем, создаются скульптуры»

1

скульптура

иллюстрация

Формирование понятий

10

Рисование с образца узора в квадрате.

1

орнамент, квадрат

образец

Чередование элементов узора

11

Декоративное рисование платка.

1

центр

образец

Чередование элементов узора

12

Аппликация: «Улица города».

1

сюжет

иллюстрация

аппликация

13

Рисование восковыми мелками праздничного салюта.

1

салют

презентация

Сочетание техник изображения

14

Лепка игрушек.

1

примазывание

игрушки

лепка

15

Рисование на тему: «Новогодняя ёлка».

1

Передний план

Рисование на тему

16

Новогодняя аппликация.

1

аппликация

образец

аппликация

17

Рисование на тему: «Ёлка в лесу».

1

Задний план

иллюстрация

Рисование на тему

18

Зарисовка простым карандашом с раскрашиванием фломастерами неваляшки.

1

неваляшка

игрушка

Сочетание техник иображения

19

Рисование на тему: «В деревне».

1

Средний план

иллюстрация

Рисование на тему

20

Декоративная лепка: «Портрет человека».

1

Черты лица

лепка

21

Рисование на тему: «Ребята катаются с горы».

1

сюжет

иллюстрации

Рисование на тему

22

Рисование по памяти фигуры человека.

1

пропорции

Рисование попамяти

23

Аппликация «Круглая салфетка».

1

Осевая линия

цветная бумага

Чередование элементов узора

24

Рисование праздничной открытки

1

открытка

открытки

Создание открытки

25

Рисование с натуры кувшина.

1

кувшин

кувшин

Рисование с натуры

26

Рисование веточки мимозы.

1

Мимоза

фотографии

Рисование по образцу

27

Беседа «Как и о чём, создаются картины».

1

Картина

Презентация

Формирование понятий

28

Аппликация «Чебурашка» дорисовываем фломастером глаз, нос.

1

Фломастеры

Игрушка

Сочетание техник иображения

29

Рисование с натуры чайника.

1

Натура

Чайник

Рисование с натуры

30

Рисование на тему: «Грузовик и автобус едут по улице».

1

Транспорт

машинки

Рисование на тему

31

Роспись гжельской посуды.

1

Гжель

план

Знакомство с промыслом

32

Рисование с натуры: «Вазы разной формы».

1

форма

вазы

Рисование с натуры

                                     

7. Учебно-методическое обеспечение

        Научно-методическая литература

  • Программа по изобразительному искусству специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
  • Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989г.
  • Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983г.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия                                                                Технические средства обучения

- Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой                                - Ноутбук

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой                                                - Принтер-ксерокс

- Слова для словарной работы

- Алгоритмы рисования растений, деревьев, животных, птиц, человека

- Таблицы по построению орнамента         

- Шаблоны геометрических фигур

- Предметы народных промыслов

- Памятки: «Правила работы с пластилином»

               «Правила работы с клеем»

               «Правила работы с ножницами»

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по рисованию уч-ся 4 кл. за… полугодие

                        Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Рисовать с натуры;

Рисовать по памяти, после проведенных наблюдений;

Использовать планы в работе над аппликацией или в рисунке;

Выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;

Применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;

Закрашивать силуэт краской. разведённой до нужной консистенции;

Рисовать по мокрой и по сухой бумаге, используя приёмы этой работы с краской и кистью;

В работе над аппликацией составлять целое изображение из частей

Сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его композиции;

Осветлять и затемнять краски;  

 

Материал для развития речи, изучавшийся на уроках изо;

Способы работы по мокрой и сухой бумаге;

Знать названия жанров живописи

Знать названия некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково, Городец);

Изображать явление осевой и центральной симметрии, существующее в природе.

Средний   балл

Тип  оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ

Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"...

Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по рисованию  2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по рисованию, 1 (доп) класс вариант 8.3

данная рабочая программа по рисованию, 1 дополнительный  класс вариант 8.3...

Адаптированная рабочая программа по рисованию для 3 класса (вариант 8.3)

Рабочая программа составлена для ученика 3 класса надомного обучения , имеющего следующие особенности здоровья: искаженное развитие преимущественно аффективно – эмоциональной сферы (II группа по...

Рабочая программа по рисованию для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рисование имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта. Актуальностью предмета «рисование» является всестороннее развитие личности обучающегося с умственн...

Рабочая программа по рисованию для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Программа составлена с учетом психофизических особенностей умственно отсталых детей, которым свойственны  нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы. Она опирается на ведущие виды деят...

Рабочая программа по рисованию 8 вид. (3 класс)

Рабочая программа по рисованию 8 вид (3 класс)...