Адаптированная рабочая программа по рисованию для 3 класса (вариант 8.3)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Крещенок Елизавета Константиновна

Рабочая программа составлена для ученика 3 класса надомного обучения , имеющего следующие особенности здоровья: искаженное развитие преимущественно аффективно – эмоциональной сферы (II группа по О.С. Никольской); тотальное недоразвитие (легкий уровень); системное недоразвитие речи первого уровня. Рекомендовано обучение по адаптированной общей образовательной программе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 8.3 с учетом специальных условий получения образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для ученика 3 класса надомного обучения, имеющего следующие особенности здоровья: искаженное развитие преимущественно аффективно – эмоциональной сферы (II группа по О.С. Никольской); тотальное недоразвитие (легкий уровень); системное недоразвитие речи первого уровня.

Рекомендовано обучение по адаптированной общей образовательной программе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 8.3 с учетом специальных условий получения образования. Составление специальной индивидуальной программы развития.

Программа по рисованию составлена на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями,) утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”.

-Примерная адаптированная основная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

- Локальные акты образовательного учреждения (Устав МБОУ СОШ №3 г. Суража; Основной образовательной программой НОО МБОУ СОШ №3 г. Суража; Положение о внутришкольном контроле в МБОУ СОШ №3 г. Суража).

Для реализации данной программы используется УМК:

  • Учебник: «Изобразительное искусство» 3 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Авторы: Рау М.Ю.,

Зыкова М.А. , М.:«Просвещение», 2017.

  • Методические рекомендации к учебнику «Изобразительное искусство, 1-4классы» (для обучающихся с интеллектуальными

нарушениями) М.:«Просвещение», 2017.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Рисование»  включён в обязательную часть образовательной области «Искусство» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обучение ИЗО носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально - трудовой подготовки учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель: проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по подготовке обучающихся с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования .

Задачи:

•        воспитание интереса к изобразительному искусству;

•        раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

•        воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира;

•        обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений;

•        совершенствования учащихся правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

•        формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок; контролировать свои действия;

•        развитие ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной и моторной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования;

•        развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Рисование» в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 учебные недели, 34 часа в год).

Форма промежуточной аттестации – рисунок по выбору учителя.

Планируемы результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень

Достаточный уровень

знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств,

назначения, правил хранения, обращения с ними и санитарно гигиенических требований при работе с ними;

знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

знать названия предметов, подлежащих рисованию;

знать названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и

др.;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовать свою изобразительную деятельность; планировать работу; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

рисовать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;

узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенные предметы и действия.

знать названия жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании;

знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем, «пространство», «пропорция»,

«симметрия», «ритм», «динамика» и др.;

знать законы и правила цветоведения; светотени; перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все признаки  и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;

уметь различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу;

уметь различать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративноприкладного искусства;

уметь различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Характеристика базовых учебных действий

БУД

Характеристика

Личностные

  • положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Коммуникативные

  • использовать принятые материалы социального

взаимодействия с учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в

разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать,

конструктивно взаимодействовать с людьми;

Регулятивные

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного

помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения

(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать

учебное место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать

свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными

образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства

предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать,

классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами,

предметами-заместителями;

  • наблюдать; работать с информацией (понимать

изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Формы контроля и оценки знаний

Оцениваются   поделки и рисунки после каждого занятия. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий. «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Содержание учебного предмета

Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

1. Подготовительный период обучения

Введение. Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке, направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

  • отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
  • размазывание по картону;
  • скатывание, раскатывание, сплющивание;
  • примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

  • складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
  • совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
  • расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;
  • составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

  • приемы работы ножницами;
  • раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине;
  • приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.
  • приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

  • рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).
  • рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линий (по образцу);
  • рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);
  • штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
  • рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Приемы работы красками:

  • приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
  • приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т. п.;
  • приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т. д.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

  • правила обведения шаблонов;
  • обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

2. Обучение композиционной деятельности

Понятие «композиция». Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Определение связи изображения и изобразительной поверхности. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально).

Установление на изобразительной поверхности пространственных отношений (при использовании способов передачи глубины пространства). Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания.

Установление смысловых связей между изображаемыми предметами. Главное и второстепенное в композиции.

Применение выразительных средств композиции: величинный контраст (низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое), светлотный контраст (темное и светлое). Достижение равновесия композиции с помощью симметрии и т. д.

Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании.

3.  Обучение композиционной деятельности

Понятие «композиция». Элементарные приемы композиции на плоскости и в

пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Определение связи изображения и изобразительной поверхности. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально).

Установление на изобразительной поверхности пространственных отношений (при использовании способов передачи глубины пространства). Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания.

Установление смысловых связей между изображаемыми предметами. Главное и второстепенное в композиции.

Применение выразительных средств композиции: величинный контраст (низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое), светлотный контраст (темное и светлое). Достижение равновесия композиции с помощью симметрии и т. д.

Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании.

4. Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

Понятия: цвет, спектр, краски, акварель, гуашь, живопись и т. д.

Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.

Различение и обозначение словом некоторых ясно различимых оттенков цветов.

Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение насыщенности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый и т. д.).

Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо — примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т. д.

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.

5. Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».

«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн.

«Как и о чем создаются картины». Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и т. д.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезанн, И. Шишкин и т. д.

«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т. д.). Объем — основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т. д.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмов). Какие материалы используют художники-декораторы? Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т. д.).

Программой предусматриваются следующие виды работы:

  • рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
  • лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
  • выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная

аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации; - проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций картин художников, книжных иллюстраций, картинок, произведений народного и декоративно-прикладного искусства.

Тематическое планирование по учебному предмету «Рисование»

№ п/п

Раздел программы.

Тема урока

Кол – во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Беседа по технике безопасности. Наблюдение сезонных явлений в природе с целью последующего изображения. Беседа на заданную тему.

2

Лето. Осень. Дует сильный ветер. Лепка. Рисование.

3

Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином. Рисование.

4

Бабочка. Бабочка и цветы. Рисование.

5

Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки.

6

Разные способы изображения бабочек (из пластилиновых шариков, из кусочков цветной бумаги, из гофрированной бумаги). Бабочка из гофрированной бумаги. Аппликация. Работа с бумагой и клеем.

7

Одежда ярких и нежных цветов. Рисование.

8

Рисование акварельной краской, начиная с цветного пятна.

9

Рисование акварельной краской кистью по сырой бумаге. Изобразить акварельными красками по сырой бумаге небо, радугу, листья, цветок.

10

Чего не хватает? Человек стоит, идёт, бежит. Рисование, дорисовывание.

11

Зимние игры детей. Лепка из пластилина.

12

Рисование выполненной лепки.

13

Дети лепят снеговиков. Рисунок.

14

Деревья зимой в лесу (лыжник). Рисование цветной и чёрной гуашью.

15

Рисование угольком. Зима.

16

Лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки.

17

Лошадка везёт из леса сухие ветки, дрова. Рисунок.

18

Натюрморт: кружка, яблоко, груша.

19

Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идёт по дорожке. Рисунок по описанию.

20

Элементы косовской росписи. Рисование.

21

Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью.

22

Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование.

23

Сказочная птица. Рисование.

24

Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка.

25

Встречай птиц – вешай скворечники! Лепка, рисунок.

26

Закладка для книги. С использованием картофельного штампа. Рисование.

27

Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора.

28

Украшение изображений посуды узором (силуэтов чайника, чашки, тарелки). Аппликация.

29

Святой праздник Пасхи. Украшение узором яиц (или их силуэтов) к празднику Пасхи. Рисование. Беседа на тему.

30

Беседа на заданную тему «Городецкая роспись». Элементы городецкой росписи. Рисование.

31

Промежуточная аттестация. Рисунок по выбору учителя.

32

Иллюстрация в книге. Беседа на заданную тему «Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация». Вспоминание эпизода из сказки колобок.

33

Эпизод из сказки «Колобок». Нарисуй колобка на окне. Укрась ставни городецкой росписью. Раскрась рисунок красками гуашь.

34

Помечтаем о лете, о походах в лес за грибами. «Летом за грибами!» Лепка. Рисование. Завершающее задание.

Список литературы

1.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 5. «Основы дефектологии» (под ред. Власовой Т.А.). М.,2015 г.

2.«Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе» (пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед.институтов, под ред. В.В.Воронковой). М., 2015 г.

3.Грошенков И.А. «Изобразительная деятельность во вспомогательной школе». М.,2010 г.

4.«Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития» (Олигофренопедагогика.Учебное пособие для студентов высш. и средн. учебных заведений, под ред. Б.П.Пузанова). М., 2013 г.

5. Белоусов К.А. Методическая разработка для педагогов на тему: «Методические рекомендации для педагогов и родителей по проведению занятий ИЗО для детей с ограниченными возможностями здоровья». г.Кстово 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития....

Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...

Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс (вариант 8.2)

На  данной  странице  размещена  адаптированная рабочая  программа  по математике  за 1 класс с  детьми ОВЗ (вариант 8.2)...