Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс (вариант 8.2)
рабочая программа по математике (1 класс)

Донгак Аяна Алдай-ооловна

На  данной  странице  размещена  адаптированная рабочая  программа  по математике  за 1 класс с  детьми ОВЗ (вариант 8.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_matematika_1_kl_variant_8.2.docx70.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающегося с ОВЗ. Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с РАС Саны-Хоо Намзырая (вариант 8.2).

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

Общие задачи учебного предмета:

  • формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
  • формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
  • уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;
  • формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
  • учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
  • формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);
  • развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с РАС за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с РАС;
  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

С учетом особых образовательных потребностей ученика Саны-Хоо Н. обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме, размеру), активизируя необходимые мыслительные операции;
  • научить соотносить  цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и вычитания;
  • сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания) в пределах 10;
  • научить распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме круга);
  • научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; отвечать на вопросы: который по счету? сколько всего? сколько осталось?
  • формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении условия задачи с помощью рисунка и/или схемы);
  • учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;
  • воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;
  • совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий, обозначающих пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди – сзади, посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше, позже), признаки предметов (больше, меньше, длиннее, короче, тоньше, толще, выше, ниже, одинаковые), понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько же, поровну, больше, меньше);
  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с РАС за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;
  • развивать мелкую моторику как одно из условий становления графо-моторных навыков.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета

Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по математике и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать значительные трудности в освоении учебных предметов в среднем звене школы. Однако иногда даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья овладение необходимым учебным содержанием вызывает трудности по разным причинам.

При задержке психического развития эти трудности резко усиливаются. Дети, начавшие школьное обучение, как правило, затрудняются в порядковом и количественном счете, усвоении пространственно-временных отношений и понятий. У них отмечается недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности.

Обучение предмету «Математика» создает возможности для преодоления перечисленных недостатков. Для обучающихся с РАС рекомендуется использование предметной линии учебников «Школа России», в частности, в первом классе для обучающихся по варианту 8.2 в качестве учебника в первом классе следует использоватьучебник «Математика» авторов М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой до раздела «Числа от 11 до 20» (2 часть со стр.44). Следует отметить, что замедленный темп освоения учебного материала по математике обучающимися с РАС и введение для них в последующем обучение в 1 дополнительном классе не дает возможности использовать учебник на каждом уроке.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий. Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому в 1 классе уделяется очень большое внимание. Помимо перечисленных при обучении математике решаются и общие коррекционно-развивающие задачи. Так совершенствование учебного высказывания может реализовываться через обучение ориентировке на поставленный вопрос при формулировке ответа (например, при решении задачи).

. Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.

При обучении в 1 классе, выполняющем преимущественно пропедевтическую функцию, младший школьник осваивает первоначальные навыки работы с учебником и тетрадью, овладевает начальными математическими званиями о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах; умением выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 10, решать текстовые задачи, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.

Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы

Изучение учебного материала по математике имеет большое значение в общей системе коррекционно-развивающей работы. В ходе обучения математике совершенствуются возможности произвольной концентрации внимания, расширяется объем оперативной памяти, формируются элементы логического мышления, улучшаются навыки установления причинно-следственных связей и разнообразных отношений между величинами. Развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков оперативной и долговременной памяти. Требования пояснять ход своих рассуждений способствуют формированию умений математического доказательства. Усвоение приемов решения задач является универсальным методом развития мышления. Выделение обобщенных способов решений примеров и задач определенного типа ведет к появлению возможностей рефлексии. Математика как учебный предмет максимально насыщена знаково-символическими средствами, активизирующими отвлеченное мышление.

При усвоении программного материала по учебному предмету «Математика» обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящую работу, контролировать правильность выполнения задания, рассказывать о проведенной работе и давать ей оценку, что способствует совершенствованию произвольной регуляции деятельности.

Содержание материала 1 класса позволяет ввести в курс большое количество заданий предметного характера, предполагающих использование практических действий для их решения. Педагогу рекомендуется соблюдать принцип пошаговости при объяснении нового материала, которое обеспечивается уже указанной выше этапностью формирования действий, большим объемом наглядности, активизацией разных каналов восприятия (слухового, зрительного, тактильно-кинестетического).

Происходит постепенное усложнение заданий. Первые решаются в наглядно-практическом плане, далее предлагаются задания, решаемые с помощью действий образного мышления.

При обучении детей с РАС важно взаимодействие специалистов. Осуществление взаимосвязи учителя с педагогом-психологом позволит учитывать рекомендации последнего в реализации индивидуального подхода к обучающимся, соблюдении этапности работы по формированию учебных действий, а также произвольной регуляции деятельности.

Педагог-психолог, в свою очередь, способствует преодолению дисфункций (недостатков зрительно-моторной координации, пространственных представлений и пр.), а также создает основу для облегчения усвоения предметного материала за счет совершенствования познавательной деятельности.

Взаимодействие всех участников коррекционно-педагогического процесса, активное привлечение родителей является необходимым условием для достижения планируемых результатов образования и формирования сферы жизненной компетенции.

С целью реализации коррекционной направленности предмета и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся по варианту 8.2 учителю необходимо:

– знакомить с новым материалом развернуто, пошагово (полезен прием детального руководства выполнением конкретного задания: например, при установлении взаимно однозначного соответствия между предметными множествами: пересчитать предметы, положить столько же фишек, сколько предметов в первом множестве, положить столько же фишек, сколько предметов во втором множестве, попарно соотнести выбранное количество фишек. Прийти к аргументированному выводу: в каком множестве предметов больше и почему);

–изучать цифры с опорой на все модальности: слуховую, зрительную, кинестетическую (пишем цифры в воздухе, на спине одноклассника, лепим из пластилина, выкладываем из палочек, персонифицируем названия элементов цифры, например, цифра 1: носик, ножка; цифра 2: голова, шейка, хвостик);

– отводить значительное время практическим действиям: работе с предметами, рисунками, схемами к задачам и примерам и пр.;

– использовать для обучающихся мнестические опоры: наглядные схемы, шаблоны общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»).

Систематическое повторение и закрепление изученного материала способствует прочному и осознанному усвоению нового. Детям, которым рекомендовано обучение по варианту 8.2, нуждаются также в том, чтобы на уроках математики в 1 классе учитель:

  • просил детей громко проговаривать совершаемые действия: «Записываю решение…», «Записываю ответ…» и т. п.;
  • понятно объяснял детям и периодически задавал им вопросы о цели выполняемых действий: для чего мы подчеркнули главные слова в задаче? т.п.;
  • постоянно напоминал и проговаривал способ последовательности написания цифры, решения задачи, наглядно демонстрировал, создавал и поддерживал положительный эмоциональный настрой.

В большинстве случаев первоклассники, получившие рекомендацию обучаться по варианту 8.2 нуждаются в стимулирующей (подбадривание) и организующей (фиксация внимания, подсказка) помощи на разных этапах урока. При самом низком уровне сформированности системы произвольной регуляции успех ребенку может быть обеспечен только при полном объеме помощи, т.е. фактически совместном выполнении задания.

Место предмета в учебном плане

Приведенная примерная программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). В соответствии с ПрАООП длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

  • расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;
  • развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения количества предметов, условия задачи);
  • улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
  • совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);
  • улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;
  • развитие самоконтроля при оценке полученного результата.

Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Математика» могут проявляться:

  • в принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в парах);
  • в развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
  • в развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
  • в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);
  • в овладении социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (на основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из житейских ситуаций).

Метапредметные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с РАСметапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);
  • кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);
  • осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура, графическое изображение задачи и т.п.);
  • сравнивать геометрические фигуры, предметы по разным классификационным основаниям (больше – меньше, длиннее – короче и т.п.);
  • обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ с условием и вопросом);
  • различать способы и результат действия (складывать или вычитать);
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;
  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);

– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

– в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;

– в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется в понимании роли математических знаний в быту и профессии.  

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться правильно считать, решать задачи.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются как:

  1. формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  3. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
  4. исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с выделенными в ПрАООП направлениями изучение предмета «Математика» в 1 классе включает следующие разделы:

Числа, величины и операции над ними.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин (см).

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Алгоритмы письменного сложения.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, рисунок).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом); фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, геометрических фигур по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Примерное содержание уроков

1

Роль математики в жизни людей.

Знакомство с тетрадью, правилами посадки во время рисования; расположением тетради на столе, правиламиудерживания карандаша. Углы листа. Верх – низ, справа – слева. Середина листа. Разделение листа: по горизонтали, вертикали (на 2, 3, 4 части). Рисование в тетради в крупную клетку точек по клеткам, обводка, штриховка, рисование, дорисовывание, раскрашивание, письмо элементов цифр с предварительном анализом. Гимнастика для пальцев и кистей рук.

Формировать представления об изучаемом предмете;

Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру.

2-3

Счет предметов.

Знакомство с тетрадью, правилами посадки во время рисования; расположением тетради на столе, правиламиудерживания карандаша. Углы листа. Верх – низ, справа – слева. Середина листа. Разделение листа: по горизонтали, вертикали (на 2, 3, 4 части). Рисование в тетради в крупную клетку точек по клеткам, обводка, штриховка, рисование, дорисовывание, раскрашивание, письмо элементов цифр с предварительном анализом. Гимнастика для пальцев и кистей рук.

Выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные.

4-5

Пространственные представления, взаимное расположение предметов. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Определение пространственного расположения предметов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа». Демонстрация пространственного расположения предметов. Выполнение практических действий с предметами по инструкции. Выполнение действий с предметами с предварительным проговариванием.

Определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева- справа.

Счет предметов в различном направлении и пространственном расположении.

6-7

Временные представления.«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Практическое знакомство с временными представлениями (соотнесение с режимом дня). Практическое закрепление понятий при установлении последовательности событий в сказке.

Воспроизводить последовательность чисел о 1 до 10 в порядке увеличения; познакомиться с новыми понятиями.

Счет предметов в различном направлении и пространственном расположении.

8

Урок – экскурсия. Сравнение групп предметов: столько же, больше, меньше.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Учиться выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же.

9-10

На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов.Пространственные представления.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Сравнивать группы предметов «столько же», «больше на…», «меньше на…»; использовать знания в практической деятельности, уравнивать предметы; сравнивать группу предметов. Соотнесение числа и количества предметов. Выполнение инструкций и ответы на вопросы:

«Покажи, где один…», «Покажи, где два…», «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Упражнения на понимание сохранения количества при исчезновении предметов из поля зрения.

11

Обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел».

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала.

12

Урок-игра. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов («На что похожа цифра (или ее элементы)?»). Письмо цифры.

Познакомить с понятиями «много», «один».

13-14

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Знакомство с числом 1. Обозначение числа цифрой. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «один» в окружающей действительности («Назови предметы, которые встречаются по одному»). Образование числа 2. Знакомство с приемом присчитывания и отсчитывания по одному. Называние конечного результата. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов («На что похожа цифра (или ее элементы)?»). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «два» в окружающей действительности («Назови предметы, которые встречаются по два»). Счет до двух. Составление цепочки предметов по правилу.

15-16

Число 3. Письмо цифры 3.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Образование числа 3. Присчитывание и отсчитывание по одному с опорой на предметные действия. Называние конечного результата. Знание порядкового номера цифры, места цифры на луче. Знакомство с понятиями «перед» числом, «после» числа, «соседи» числа. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов («На что похожа цифра (или ее элементы)?»). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «три» в окружающей действительности («Назови предметы, которые встречаются по три»). Счет до трех. Сравнение чисел. Составление цепочки предметов по правилу.

17-18

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении выражений математические термины «прибавить», «вычесть», «получится». Знакомство со знаками. Соотнесение предметных действий со знаками. Арифметическая запись действий сложения, вычитания. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

19-20

Число 4. Письмо цифры 4.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Образование числа 4. Присчитывание и отсчитывание по одному с опорой на предметные действия. Называние конечного результата. Знание порядкового номера цифры, места цифры на луче. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов («На что похожа цифра (или ее элементы)?»). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры, места числа в числовом ряду. Нахождение числа «четыре» в окружающей действительности («Назови предметы, которые встречаются по четыре»). Счет до четырех. Сравнение чисел. Составление цепочки предметов по правилу. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах четырех. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия. Практическое знакомство с составом числа 4. Исключение четвертого лишнего.

21-22

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Сравнивание предметов по длине, используя прием наложения. Выполнение арифметических действий в пределах 4. Упражнения с использованием слов «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Классификация предметов по форме, цвету, размеру.

23-24

Число 5. Письмо цифры 5.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Образование числа 5. Присчитывание и отсчитывание по одному с опорой на предметные действия. Называние конечного результата. Знание порядкового номера цифры, места цифры на луче. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов (На что похожа цифра (или ее элементы)?»). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «пять» в окружающей действительности («Назови предметы, которые встречаются по пять»).

25-26

Числа от 1 до 5, состав числа 5.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Счет до пяти. Ориентировка в числовом отрезке 1–5 с использованием слов «после», «перед», «соседи числа», «предыдущий», «последующий». Сравнение чисел. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах пяти. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия. Практическое знакомство с составом числа 5. Работа с монетами (1 р., 2 р., 5р.).

27

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Счет в пределах 5. Состав чисел в пределах 5. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах пяти. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление задач на основе житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Чтение и решение примеров на наглядной основе в пределах 5. Составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

28-29

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Познакомить с точкой, кривой линией, отрезком, лучом.Вычерчивание линии, отрезка. Построение отрезка по точкам. Измерение двух отрезков меркой. Сопоставление длины отрезков.

Моделирование кривой линии с помощью нити. Зарисовка кривой линии. Сравнение длины прямой и кривой линии.

30-31

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Практическое знакомство с ломаной линией. Звенья ломаной линии. Дифференциация замкнутых и незамкнутых ломаных линий. Нахождение в окружающем. Произвольное построение ломаных линий. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах пяти.

32

Закрепление изученного материала.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Закрепить полученные знания; соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел.

33

Знаки «>», «<», «=».

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Сравнение предметных множеств (больше, меньше, равно). Разграничение числа предметами разного цвета, либо использование две разные формы. Знакомство со знаками «<», «=», «>». Персонификация знаков («На что похожи?»). Практическое закрепление сравнения предметных множеств с использованием знаков «<», «=», «>». Работа с монетами (1 р., 2 р., 5р.).

34-35

Равенство. Неравенство.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Распознавание, составление и запись числовых равенств и неравенств. Разграничение числа предметами разного цвета, либо использовать две разные формы. На наглядном материале составление текстовой задачи без выделения вопроса. Сравнение пары чисел, записывая и читая, используя математические термины.

Сравнение чисел первого десятка

36-37

Многоугольники.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Сопоставление геометрических фигур. Формирование навыка чертить многоугольники при помощи линейки, от руки. Повторение способов сравнения предметов различными мерками. Многоугольник. Понятия «углы», «стороны», «вершины».

38-39

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 6 присчитыванием единицы. Закрепление понятий «предыдущий», «последующий». Знание последовательности чисел от 1 до 6. Анализ и письмо цифры 6. Практическое знакомство с составом числа 6. Счет в пределах 6. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 7 присчитыванием единицы. Закрепление понятий «предыдущий», «последующий». Знание последовательности чисел от 1 до 7. Место цифры на луче.

40-41

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Закрепление понятий «предыдущий» и «последующий».   Анализ и письмо цифры 7. Практическое знакомство с составом числа 7. Счет в пределах 7. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

Образование чисел 5 и 7 присчитыванием единицы. Повторение изученных геометрических форм, проверка умения их чертить и называть их признаки.

42-43

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Практическое знакомство с составом числа. Счет в пределах 8. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 9 присчитыванием единицы. Знание последовательности чисел от 1 до 9. Место цифры на луче. Закрепление понятий «предыдущий» и «последующий».

44-45

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Состав чисел от 1 до 9. Анализ и письмо цифры 9. Практическое знакомство с составом числа. Счет в пределах 9. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

Соотнесение числа с количеством предметов.

46-47

Число 10. Запись числа 10.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Образование числа 10 присчитыванием единицы. Знание последовательности чисел от 1 до 10. Место цифры на луче. Закрепление понятий «предыдущий» и «последующий». Анализ и письмо числа10. Практическое знакомство с составом числа.

48-49

Числа от 1 до 10. Обобщение по теме.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Счет в пределах 10. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия. Повторение изученных геометрических форм, проверка умения их чертить и называть их признаки.

Сравнивать чисел первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра».

50

Математика вокруг нас. Числа в пословицах, загадках, поговорках.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Формировать представления о проектной деятельности, сравнивать числа первого десятка; различать понятия «число», «цифра»; записывать цифру натурального числа от 1 до 10. Сравнение предметов по размеру (длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, ниже, выше). Практические приемы приложения и наложения для составления упорядоченного ряда, располагая предметы 3–5 шт. в возрастающем или убывающем порядке по длине, высоте, ширине. Сравнение групп по форме (круглый, квадратный, прямоугольный).

51-52

Сантиметр – единица измерения длины.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Практическое знакомство с понятием «сантиметр». Соотнесение меры «сантиметр» с предметами окружающей действительности. Измерение длины предметов. Чертеж отрезков разной величины. Повторение порядкового счета в пределах 10.

53-54

Увеличить на… уменьшить на… Измерение длины отрезков с помощью линейки.Число 0.

Подготовка к уроку : достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять и изменять длину предмета.Сравнение групп предметов с использованием групп количественных и порядковых числительных. Умение записывать выражения, используя математические знаки «+», «–», «=».

55

Сложение и вычитание с числом 0.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Чтение и запись цифры 0. Место цифры на луче. Анализ и письмо цифры 0. Знание последовательности чисел от 0 до 10.

56-57

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

Решать и записывать выражения, используя математические знаки; называть состав числа. Приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать. Повторение образования предыдущего и последующего числа при помощи присчитывания или отсчитывания единицы. Сравнение групп предметов с использованием групп количественных и порядковых числительных.

58-59

Сложение и вычитание вида   +1,    – 1.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Решать и записывать выражения, используя знаки «+», «-», «=». Уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу.

60-61

Сложение и вычитание вида  □+2, □-2

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами. Решать и записывать выражения, используя знаки «+», «-», «=».

62-63

Слагаемые. Сумма.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Знакомство с компонентами математического выражения при сложении. Решение задач, на основе схемы, рисунка. Отработка алгоритма решения примеров на сложение и вычитание. Называть компоненты и результат сложения.

64-65

Задача, структура задачи (условие, вопрос). Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Формирование представлений о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). Выделение главной и второстепенной информации в задаче. Формирование умения выделять условие, вопрос, решение, ответ. Арифметическая запись по следам практических действий.

66

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Составление таблицы на сложение и вычитание с числом 2.

Выделение отличительных признаков задач на сложение и вычитание. Структура задачи.

Формировать умение выделять главное в задаче. Определение отношений между величинами задачи (увеличение, уменьшение, столько же).

67

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Присчитывание и отсчитывание по два на наглядной основе. Решение задач при соотнесении картинки и задачи. Арифметическая запись по следам практических действий.

68-69

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Обучение решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Выделение структурных частей текстовой задачи. Решение задачи арифметическим способом. Таблица на сложение и вычитание с числом 2.

70

Решение задач и числовых выражений. Закрепление.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».

Проверка усвоенных знаний по пройденной теме. Решение задач арифметическим способом.

71-72

Сложение и вычитание вида  □+3, □-3.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Знакомство с приемами сложения и вычитания □+3, □-3. Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение задачи с выделением ее составных частей. Записывание и чтение примеров, используя математические термины. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Решение текстовых задач. Сравнение длин отрезков.

73-74

Прибавить и вычесть число 3. Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Отработка способа действия прибавлять и вычитать по частям число 3. Чтение и записывание примеров. Выполнение решения задач арифметическим способом. Алгоритм действия, создание таблицы сложения и вычитания на 3.

75-76

Решение простых задач.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Решение задач арифметическим способом. Прибавление и вычитание числа 3. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».

77-78

Решение нестандартных задач.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Отработка навыка разделения текстовой задачи на составные части, и внесение в таблицу частей задачи. Вычерчивание геометрических фигур при помощи линейки.

79-80

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание». Решение задач.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Решение текстовых задач с выделением ее составных частей.  Нахождение неизвестного первого либо второго неизвестного слагаемого с занесением полученных данных в таблицу.

Решение выражений на сложение и вычитание чисел 1,2,3. Решение текстовых задач арифметическим способом.

81-82

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».

83-84

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Установление отношений между величинами в задаче. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».

85-86

Сложение и вычитание вида □+4, □-4.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Составление таблицы на сложение и вычитание с числом 4.

Выделение отличительных признаков задач на сложение и вычитание.

87

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

 Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Выделение структуры текстовой задачи. Определение отношений между величинами в задаче.

88-89

Задачи на разностное сравнение чисел.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Отработка отношений между величинами при условии на «большее», на «меньшее».

Отработка навыка решения задач на разностное сравнение. Составление алгоритма решения задач данного типа.

90-91

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Составление таблицы на сложение и вычитание с числом 4.

Выделение отличительных признаков задач на сложение и вычитание. Структура задачи.

Формировать умение выделять главное в задаче. Определение отношений между величинами задачи (увеличение, уменьшение, столько же).

92

Решение простых задач.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Решение задач арифметическим способом, анализ, выделение условия и вопроса текстовой задачи.

Отработка навыка разделения текстовой задачи на составные части

93-94

Перестановка слагаемых.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Знакомство с правилом перестановки слагаемых. Применение правила при вычислении.

95-96

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Использование переместительного свойства сложения при решении выражений.

97-98

Таблицы для случаев вида  □+5,6,7,8,9.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Составить таблицу сложения для случаев: □ +5, □ +6,  +7,  +8,  +9.

99

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах десятка».

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Повторить состав чисел, решать выражения на сложение и вычитание; решать задачи.

100-101

Решение задач изученных видов.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

102

Закрепление изученного по теме «Состав чисел в пределах десятка».

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

103

Проверочная работа по теме «Состав чисел в пределах десятка».

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Выявить знания обучающегося по пройденной теме.

104-105

Связь между суммой и слагаемыми.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Познакомить со взаимосвязью между сложением и вычитанием. Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний случаев сложения.

106-107

Решение задач изученных видов.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

108-109

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей.

110-111

Вычитание вида  6-□, 7-□.Решение задач.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 6. Составление данных выражений на сложение и вычитание табличных случаев.

Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 7. Составление данных выражений на сложение и вычитание табличных случаев.

112-113

Вычитание вида 8-□, 9-□. Решение задач.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 8 и 9. Составление данных выражений на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое закрепление сложения и вычитания на 8 и 9: «Вставь пропущенную цифру», «Найди ошибку», «Найди пропущенный пример», «Продолжи столбик с примерами».

114-115

Вычитание вида 10-□. Решение задач.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 10. Составление данных выражений на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое закрепление сложения и вычитания на 10: «Вставь пропущенную цифру», «Найди ошибку», «Найди пропущенный пример», «Продолжи столбик с примерами».

116-117

Килограмм.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе.Решение текстовых задач арифметическим способом.

118-119

Литр.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.Решение текстовых задач арифметическим способом.

120-121

Закрепление изученного. Что узнали, чему научились.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Решение текстовых задач.

Повторение состава чисел 0 – 10.

122

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах десятка».

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Выполнять арифметические действия с числами, уметь решать задачи.

123-126

Повторение. Решение задач.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Решение текстовых задач, выделяя составные части задачи, используя рисунок, схему, таблицу. Краткая запись условия задачи. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».

127-130

Повторение. Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Решение задач.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Выделение составных частей в задаче. Определение отношений между величинами. Соотнесение вопроса и ответа. Краткая запись условия задачи. Решение задач по алгоритму. Использование памяток-подсказок «На … меньше  «–», на … больше «+».

Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10  Состав числа от 1 до 10.

131-132

Повторение. Геометрический материал.

Подготовка к уроку: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь.

Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске.

Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.

Составление ряда геометрических фигур с заданными крайними элементами.

Построение ряда геометрических фигур от обозначенной начальной фигуры.

Построение ряда геометрических фигур с самостоятельным определением начальной точки ряда.

Поиск пропущенных геометрических фигур в построенном ряду.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

В качестве учебно-методического обеспечения работы с детьми рекомендуется использовать следующие методические разработки и пособия:

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение. Ч.1, Ч.2 до стр.44.

Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. / Моро М.И., Волкова С. И. – М.: Просвещение.

Тригер Р.Д. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1–4, Подготовительный класс. М.: Парадигма, 2012.

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с.

Материально-техническое обеспечение

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор (при наличии).

Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации)[1], соответствующие тематике программы по математике.

При обучении математике необходим разнообразный дидактический материал: наборы основных геометрических фигур и тел, счетный материал (предметный, картинный), фишки-заместители, муляжи монет перечисленного номинала, индивидуальные наборы счетных палочек. Для работы в тетради рекомендовано использовать тетради в крупную клетку, линейки, карандаши (простой и цветные).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность их достижений, хотя какие-либо выводы делать преждевременно.

В конце 1 класса обучающийся:

  • знает все цифры;
  • умеет сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
  • считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопросы: сколько? который?;
  • знает названия и обозначения действий сложения и вычитания;
  • таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
  • читает и записывает арифметические действия;
  • решает простые задачи с помощью сложения и вычитания;
  • измеряет с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;
  • распознает простейшие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, отрезок.

Решение об итогах освоения программы и переводе школьника в следующий класс принимается ПМПк образовательного учреждения на основе выводов о достижении планируемых предметных результатов. Вместе с тем недостаточная успешность овладения математикой как учебным предметом требует взвешенной оценки причин этого явления.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Адаптированная рабочая программа по математике в 1 классе (цензовый уровень, I вариант)

Адаптированная рабочая программа для учащихся  1 класса с ОВЗ нарушениями речи (ЗПР цензовый I вариант)  разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарт...

Адаптированная рабочая программа по математике для 2 класса (вариант 5.1)

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» разработана для обучающихся  2а класса с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) ...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (вариант 7.2)

Разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответст...