Адаптированная рабочая программа по математике в 1 классе (цензовый уровень, I вариант)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Диженина Наталья Алексеевна

 

Адаптированная рабочая программа для учащихся  1 класса с ОВЗ нарушениями речи (ЗПР цензовый I вариант)  разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования «Программой специальных коррекционных образовательных учреждений VII вида (для детей с ЗПР);

- составлена на основе примерной программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Программа учитывает особенности детей с ОВЗ.

  1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  6. У детей с ОВЗ  наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

   Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся    характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

    Программа строит обучение  детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с.Борискино-Игар

муниципального района Клявлинский Самарской области

Программа рассмотрена  на заседании  МО

Протокол № __от «___» ___2016г.

Руководитель  МО

_____________/Медякова М.М./

Согласовано

«__» ___2016г.

Зам. директора по УВР

________/Кошкин В.М. /

Утверждаю                    

Директор

_________/Николаев Н.А./

«__» ___2016г.

М.П.

Адаптированная рабочая программа по математике в 1 классе

(цензовый уровень, I вариант)

Учителей начальных классов

Диженина Н.А., Понакшина В.И., Гришина Т.А.

2016-2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа для учащихся  1 класса с ОВЗ нарушениями речи (ЗПР цензовый I вариант)  разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования «Программой специальных коррекционных образовательных учреждений VII вида (для детей с ЗПР);

- составлена на основе примерной программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Программа учитывает особенности детей с ОВЗ.

  1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  6. У детей с ОВЗ  наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

   Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся    характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

    Программа строит обучение  детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю при 33 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 132 часов.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты,  демонстрационный материал, таблицы.

Для реализации программного содержания используются:

  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 1  класса: в 2 частях - М.: Просвещение,  2012
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 1   класса: в 2 частях  - М.: Просвещение,  2015
  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1-4  класс - М.: Просвещение,  2014
  • В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 1-4  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен»,  2012
  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
  • М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2013

           В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях,  выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательными практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

        Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.

   

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.

  Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии ребенка с ОВЗ  (ЗПР цензовый уровень 1 вариант); способствует формированию у обучающихся академических (ЗУН) и личностных (жизненных) компетенций.

      Учебная деятельность является ведущей деятельностью младших школьников. Она определяет уровень психического развития, а также становления личности в целом. Поступающим в школу детям с ОВЗ свойствен ряд специфических особенностей. Они не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы.        Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

      Цель коррекционной работы: Сохранение и сбережение  психического здоровья школьников, сопровождение всех   участников образовательного процесса на различных этапах развития и оказание помощи детям в освоении образовательной программы.

      Задачи коррекционной работы:

- обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе;

- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);

- содействие в становлении адекватной самооценки учащихся, снятие школьных страхов и тревожности.     

Формы проведения коррекционной работы:

  • индивидуальные занятия ( для детей-инвалидов, детей с нарушением интеллекта умеренной степени и др);
  • групповые занятия  (по 2-4 чел.);

        Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интерес.

       Материально-техническое обеспечение школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ограниченными возможностями здоровья в целом и каждой категории в отдельности. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований к:

    1. Организации пространства, в котором обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья;

    2. Организации временного режима обучения;

    3. Организации рабочего места ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

    4. Техническим средствам обеспечения комфортного доступа ребенка с ограниченными возможностями здоровья к образованию (ассистирующие средства и технологии);

    5. Техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей).

Планируемые результаты

Предметные (академические компетенции)

  «Ученик научится»

 называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

«Ученик получит возможность»

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+,−);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

Личностные (жизненные компетенции)

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, представлений о своих нуждах и правах в организации обучения.

2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. Формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания: дома и в школе, стремления к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту.

3. Овладение навыками коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях:

умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную, невербальную), как средство достижения цели;

развитие произносительной стороны речи;

умение осуществлять самоконтроль за произношением в процессе коммуникации;

умение вступить и поддержать разговор, задать вопрос, сформулировать просьбу, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

умение слушать собеседника, вести разговор по правилам диалогической речи, получать и уточнять информацию от собеседника, используя продуктивные речевые высказывания, т. е. отвечающие ситуации общения и передающие мысль в наиболее понятной и лаконичной форме.

Содержание программы

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

Результаты достижений обучающихся с ЗПР в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно по триместру и опираться на следующие принципы:

       1) дифференциация оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

2) динамичность оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

3) единство параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении организациях.

В процессе оценки достижения планируемых  личностных, метапредметных и предметных  результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные  письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)

Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

2. Числа от 1 до 10. Число 0. (87ч.)

2.1.

Нумерация

Цифры и числа 1-5

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

28

9

19

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник

Знаки «>», «<», «=».

Понятия «равенство», «неравенство»

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

2.2.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □±1, □±2

Сложение и вычитание вида □±3

Повторение. Решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида □±4

Переместительное свойство сложения

Связь между суммой и слагаемыми

59

16

13

3

4

7

16

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида  + 1, 2, 3, 4;  □ – 1, 2, 3, 4.

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Решение задач на разностное сравнение чисел

Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием

Единица вместимости литр

3.Числа от 1 до 20. (32ч.)

3.1.

Нумерация

12

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения

3.2.

Сложение и вычитание

Табличное сложение

Табличное вычитание

20

10

10

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач

4.

5.

Итоговое повторение.

Проверка знаний.

4

1

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.

        

        КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол.

часов

         

Требования к уровню знаний и умений

Понятия

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч.)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Учебник с. 2-3

1

Узнают об основных задачах курса; определять уровень  своих знаний  по предмету.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.

Учебник, рабочая тетрадь

2.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Учебник с. 4-5

Р.т., с.

1

Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.

Учебник, рабочая тетрадь, счет предметов, предмет математика.

3.

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

Учебник с. 6-7

Р.т., с. 4

1

Научатся: сравнивать, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.

Пространственные представления: «вверху», «внизу», «справа», «слева».

4.

Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

Учебник с. 8-9

Р.т., с. 5

1

Научатся: ориентироваться в окружающем пространстве.

Пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

5.

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

Учебник с. 10-11

Р.т., с. 6

1

Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.

«Столько же». «Больше». «Меньше».

6.

Сравнение групп предметов.

«На столько больше?». «На сколько меньше?».

Учебник с. 12-13

Р.т., с. 7

1

Комбинированный

Научатся: сравнивать группы предметов, «больше - меньше» и на сколько; наблюдать и делать выводы; приводить примеры.

«Столько же больше…».  «На сколько меньше…».

7.

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов.

«На столько больше (меньше)?».  Пространственные и временные представления .

Учебник с. 14-15, 16-17

Р.т., с. 7-8

1

Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические знания.

Уравнивание предметов, сравнение предметов. «Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»,«Столько же больше…».  «На сколько меньше…».

8.

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления

Проверочная работа № 1

Учебник с. 18-20

Р.т., с. 8

1

Повторят: основные вопросы из пройденного материла.

 «Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»,«Столько же больше…».  «На сколько меньше…».

Числа от 1 до 10. Число 0. (87ч.)

9.

Понятия «много», «один».

Цифра 1.

Письмо цифры 1.

Учебник с. 22-23

Р.т., с. 9

1

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра  числа 1.

10.

Числа 1 и 2.

Письмо цифры 2.

Учебник с. 24-25

Р.т., с. 9

1

Научатся: записывать, соотносить цифру с числом предметов.

 Цифра  2 натурального числа 2. Чтение и письмо.

11.

Число 3.

Письмо цифры 3.

Учебник с. 26-27

Р.т., с. 10

1

Научатся: называть и записывать, цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета.

Состав числа 3, цифра и число 3.

12.

Знаки: +, -, =.

«Прибавить», «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

Учебник с. 28-29

Р.т., с. 10

1

Научатся: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=».

Знаки «+», «-», «=».

Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится».

13.

Число 4.

Письмо цифры 4.

Учебник с. 30-31

Р.т., с. 11

1

Научатся: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру  натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа.

Число и цифра 4, состав числа 4.

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Учебник с. 32-33

Р.т., с. 12

1

Научатся: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими требованиями терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия

«Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков.

15.

Число 5.

Письмо цифры 5.

Учебник с. 34-35

Р.т., с. 13

1

Научатся: называть и записывать цифру  натурального  числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

Цифра 5, соотнесение ее с другими цифрами.

16.

Числа от 1 до 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Учебник с. 36-37

Р.т., с. 14

1

Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; проводить примеры; составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5; знать состав числа.

 Состав числа, взаимосвязь чисел при сложении.

17.

Странички для любознательных.

(самостоятельная работа)

Учебник с. 38-39

Р.т., с.

1

Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по разделам; знать состав числа 5.

Состав числа, взаимосвязь чисел при сложении.

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Учебник с. 40-41

Р.т., с. 15

1

Научатся: различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», и умение находить на чертеже геометрические фигуры.

Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи.

19.

Ломаная линия.

Учебник с. 42-43

Р.т., с. 16

1

Научатся: видеть и строить в тетради геометрические фигуры - точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины.

Точка, прямая,

ломаная, звено ломаной и вершина, отрезок.

20.

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа № 2 Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Учебник с. 44-45

Р.т., с. 17

1

Научатся: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры.

Основные пройденные понятия.

21.

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

Учебник с. 46-47

Р.т., с. 18

1

Научатся: устанавливать пространственное отношение «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины.

Отношения «больше», «меньше», «равно».

22.

Равенство. Неравенство.

Учебник с. 48-49

Р.т., с. 19

1

Научатся: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах.

«Равенство», «неравенств»

23.

Многоугольник.

Учебник с. 50-51

Р.т., с. 20

1

Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы.

Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники.

24.

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Учебник с. 52-53

Р.т., с. 21

1

Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел.

Числа и цифры 6 и 7. Получение путем прибавления по 1.

25.

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

Учебник с. 54-55

Р.т., с. 21

1

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.

Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7.

26.

Числа 8,9 Письмо цифры 8.

Учебник с. 56-57

Р.т., с. 22

1

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют).

Числа 8. Состав чисел и сравнениес предыдущими числами при счете.

27.

Числа 8,9 Письмо цифры  9.

Учебник с. 58-59

Р.т., с. 22

1

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.

Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение другими цифрами.

28.

Число 10. Письмо числа 10.

Учебник с. 60-61

Р.т., с. 23

1

Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа.

Число 10. Получение числа 10 и его состав.

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Учебник с. 62-63

Р.т., с. 23

1

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа.

 Состав чисел от 2 до 10. Понятия «число», «цифра».

30.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Учебник с.

Р.т., с.

1

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Математические понятия.

31.

Сантиметр

Учебник с. 66-67

Р.т., с. 24

1

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

 Знакомятся с понятием см. Длина.

32.

Увеличить на….Уменьшить на…

Учебник с. 68-69

Р.т., с. 25

1

Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1;измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел.

 Знакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…»

33.

Число 0.

Учебник с. 70-71

Р.т., с. 26

1

Научатся: записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа.

Понятие числа 0. Сравнение чисел.

34.

Сложение и вычитание с числом 0.

Закрепление изученного материала.

Учебник с. 72-73

Р.т., с. 27

1

Научатся: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их.

Сложение и вычитание с числом 0. Счет предметов.

35.

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

Учебник с. 74-75, 76-77.

Р.т., с. 27

1

Научатся: сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10.

Математические понятия

36.

Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся№3.

Работа над ошибками.

Учебник с. 78

Р.т., с. 28

1

Покажут: свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания.

Математические понятия

37.

Защита проектов.

Учебник с. 78

Р.т., с. 28

1

Комбинированный.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать учащихся; раскрывать  соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Математические понятия.

38.

Сложение и вычитание вида:± 1

Учебник с. 80-81

Р.т., с. 29

1

Научатся: решать и записывать примеры на сложение  и вычитание одного.

Следующее, предыдущее число.

39.

Сложение и вычитание вида:  +1-1,

Учебник с. 82-83

Р.т., с. 30

1

Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 1к любому числу в пределах 10.

«Плюс», «минус», «равно».

40.

Сложение и вычитание вида:± 2

Учебник с. 84-85

Р.т., с. 31

1

Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

«Плюс», «минус», «равно».

41.

Слагаемые. Сумма.

Учебник с. 84-85

Р.т., с. 31

1

Научатся: называть компоненты и результат сложения при чтении.

Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

42.

Задача (условие, вопрос).

Учебник с. 88-89

Р.т., с. 33

1

Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять ее решение.

 Условие, вопрос, решение, ответ.

43.

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

Учебник с. 90-91

Р.т., с. 34

1

Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос.

Условие, вопрос, решение, ответ.

44.

Прибавить  и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Учебник с. 92-93

Р.т., с. 34

1

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.

Таблица сложения.

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Учебник с. 94-95

Р.т., с. 35

1

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.

«Прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

46.

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Учебник с. 96-97

Р.т., с. 36

2

Научатся:  слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текс задачи; выполнять ее решения арифметическим способом.

Отношения «больше на…», «меньше на…».

48.

Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся № 4

Учебник с. 98-103.

Р.т., с. 37

1

Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом.

Решение и запись примеров, используя математические знаки. Текстовые задачи.

49.

Сложение и вычитание вида:±3

Учебник с. 104-105.

Р.т., с. 38

1

Научатся: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.

Прибавление числа по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения.

50.

51

Сложение и вычитание вида:  +3-3.

Учебник с. 106-107.

Р.т., с. 38

2

Научатся: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом.

Прибавление по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения.

52.

Сложение и вычитание числа 3.

Учебник с. 104-105.

Р.т., с. 38

1

Научатся: выполнять вычитания +3 -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Состав чисел от3 до10.

53.

54

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

Учебник с. 108-109.

Р.т., с. 39

2

Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решения задач арифметическим способом; измерять и сравнивать отрезки.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач.

55.

56

Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

Учебник с. 110-111.

Р.т., с. 40

2

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры,  используя математические термины; записывать примеры.

Таблица сложения и вычитания числа 3.

57.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

Учебник с. 112-113.

Р.т., с. 41

1

Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы  двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел.

Последовательность натуральных

чисел от 2 до 10.

58.

59

Решение задач.

Учебник с. 114-115.

Р.т., с. 42

2

Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи.

Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ».

60.

Решение задач.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Учебник с. 116-117.

Р.т., с. 43

1

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида:  +3 -3.

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел.

61.

62

Странички для любознательных.

Учебник с. 118-119

Р.т., с.

2

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом.

Математические понятия.

63.

Проверка знаний № 5.

Учебник с. 120-121.

Р.т., с. 44-45

1

Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения.

64.

Работа над ошибками.

Обобщение.

Учебник с. 124-125.

Р.т., с. 48

1

Научатся: применять усвоенный материал.

Весь теоретический материал по данной теме.

65

Поверим себя и свои достижения.

ТЕСТ № 1

Учебник с. 126-127.

Р.т., с.

1

Научатся: применять усвоенный материал

Весь теоретический материал по данной теме.

66

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Учебник с. 4-5 (ч. 2)

Р.т., с. 3 (ч. 2)

1

Научатся: применять арифметические действия с числами, решать  задачи арифметическим способом.

Арифметические действия с цифрами.

67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Учебник с. 6

Р.т., с. 4

1

Научатся: припоминать состав числа от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь.

«Увеличить на…», «Уменьшить на…».

68

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Учебник с. 7

Р.т., с. 5

1

Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты

Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить»,  «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

69

Сложение и вычитание вида:  +4 -4.

Учебник с. 8

Р.т., с. 6

1

Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.

Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить»,  «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

70

Закрепление изученного материала.

Учебник с. 9

Р.т., с. 5-6

1

Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.

Отношения «больше на…», «меньше на…».

71

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

Учебник с. 10

Р.т., с. 6

1

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

72

Решение задач.

Учебник с. 11

Р.т., с. 7

1

Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять ее решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел.

Сравнение числа.

73

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Учебник с. 12

Р.т., с. 7

1

Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

Таблица сложения однозначных чисел.

74

Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

Учебник с. 13

Р.т., с. 7

1

Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами.

Таблица сложения однозначных чисел.

75

Перестановка слагаемых.

Учебник с. 14

Р.т., с. 8

1

Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом.

Переместительное свойство сложения.  

76

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник с. 15

Р.т., с. 8

1

Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел.

Переместительное свойство сложения.  Группировка слагаемых.

77

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник с. 16

Р.т., с. 9

1

Научатся: составлять таблицу сложения вида: □ +5, 6, 7, 8, 9; научат работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приемы вычислений: прибавление числа по частям.

78

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

Учебник с. 17

Р.т., с. 10

1

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

79

80

Состав чисел в пределах 10.

Решение задач.

Учебник с. 18-19

Р.т., с. 11

2

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач.

81

Что узнали. Чему научились?

Учебник с. 20-21.

Р.т., с.

1

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.

Таблица сложение однозначных чисел.

82

Повторение изученного материала.

Проверочная работа № 6

Учебник с. 22-23.

Р.т., с. 12

1

Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи.

Таблица сложения однозначных чисел.

83

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник с. 24-25.

Р.т., с. 13

1

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

Название компонентов и результата действия сложения.

84

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник с. 26-27.

Р.т., с. 14

1

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел.

85

86

Решение задач.

Учебник с. 28

Р.т., с. 15

2

Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

87

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учебник с. 29

Р.т., с. 16

1

Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры.

Математические термины вида: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

88

Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □.

Учебник с. 30

Р.т., с. 17

2

Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их.

Вычитание числа по частям.

89

90

Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

Учебник с. 31

Р.т., с. 18

2

Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

Математические термины.

91

Вычитание из чисел вида:

8- ,9- □.

Учебник с. 32

Р.т., с. 18

1

Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании.

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения.

92

Вычитание из чисел вида:

8- ,9-□. Решение задач.

Учебник с. 33

Р.т., с. 19

1

Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач.

Применение навыков прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.

93

Вычитание из чисел вида:

10- .

Учебник с. 34

Р.т., с. 20

1

Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3.

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения.

94

Закрепление изученного материала.

Учебник с. 35

Р.т., с. 20

Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи.

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Числа от 1 до 20. (32ч.)

95

96

Килограмм.

Учебник с. 36-37

Р.т., с. 21

2

Запомнят единицу массы в кг.

Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.

Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» - единица измерения массы.

97

Литр.

Учебник с. 38

Р.т., с. 21

1

Запомнят единицу вместимости: литр.

Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.

Единицы измерения вместимостей.

98

Что узнали? Чему научились?

Тест № 2

Учебник с. 39-41.

Р.т., с. 22

1

Научатся: состав чисел до 10. Выполнять арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи.

Использовать соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на …»

99

 Работа над ошибками.

Обобщение.

Учебник с. 44

Р.т., с.

1

Научатся: применять усвоенный материал.

Весь теоретический материал по данной теме.

100

Названия и последовательность чисел от 10 до  20.

Учебник с. 46-47

Р.т., с. 23

1

 Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

Названия, последовательность натуральных чисел.

101

 Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

Учебник с. 48-49

Р.т., с. 23-24

1

 Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

Названия, последовательность натуральных чисел.

102

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

Учебник с. 50

Р.т., с. 24

1

 Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа.

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20.

103

Дециметр.

Учебник с. 51

Р.т., с. 25

1

Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.

Понятие дециметра  как новой единицы измерения.

104

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Учебник с. 52

Р.т., с.

1

Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка.

Порядок следования чисел при счете, сравнение числа.

105

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Учебник с. 53

Р.т., с.

1

Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число», «двузначное число».

Сложение и вычитание без перехода через десяток; разряды двузначных чисел.

106

Задачи творческого и поискового характера.

Учебник с. 54

Р.т., с.

1

Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка.

Порядок следования чисел при счете, сравнения числа.

107

Закрепление пройденного материала.

Что узнали? Чему научились?

Учебник с. 56-58

Р.т., с.

1

Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число».

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

108

Проверочная работа №7

Учебник с. 56-58

Р.т., с.

1

Покажут: знания в решении  простых задач, в решении примеров без перехода через десяток.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Нумерация чисел второго десятка.

109

 Работа над ошибками.

Обобщение.

Учебник с. 59

Р.т., с.

1

Научатся: работать над ошибками;  анализировать их.

Сложение и вычитание. Текстовая задача.

110

Подготовка к решению задач в два действия.

Учебник с. 60

Р.т., с. 31

1

Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком.

Условие, вопрос, решение и ответ.

111

Решение задач.

Учебник с. 61

Р.т., с. 31

1

Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

Способы решения задач в два действия.

112

Ознакомление с  задачей в два действия.

Учебник с. 62

Р.т., с. 32

1

Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

Способы решения задач в два действия.

113

Решение задач в два действия.

Учебник с. 63

Р.т., с. 33

1

Научатся: выделять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать.

Структура задачи.

114

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Учебник с. 64-65

Р.т., с. 34

1

Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры.

Сложение с переходом через десяток.

115

Сложение вида:

 +2,  +3.

Учебник с. 66

Р.т., с. 34

1

Научатся: использовать изученные приемы вычислений однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Математические термины при чтении чисел в пределах 20.

116

Сложение вида:

 +4.  +5.

Учебник с. 67, 68

Р.т., с. 35  Р.т., с. 35

1

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

Математические термины при чтении чисел в пределах 20.

117

Сложение вида:

 +6. □ +7.

Учебник с. 69, 70

Р.т., с. 36

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

Математические термины при чтении чисел в пределах 20.

118

Сложение вида:

 +8,  +9.

Учебник с. 71

Р.т., с. 37

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

Математические термины при чтении чисел в пределах 20.

119

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Учебник с. 73

Р.т., с. 38

1

Научатся: решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток.

Решение задач в два действия.

120

Закрепление изученного материала.

Задания творческого и поискового характера.

Учебник с. 74-77

Р.т., с. 39

1

Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение.

Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

121

Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа  № 8

Учебник с. 78-79.

Р.т., с. 40

1

Покажут свои знания по пройденной теме.

Математические термины при чтении чисел в пределах 20.

122

Приемы вычитания с переходом через десяток.

Учебник с. 80-81

Р.т., с. 34

1

Научатся: вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении.

Приемы вычитания числа по частям.

123

Вычитание вида:

11- □.

Учебник с. 82

Р.т., с. 42

1

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый прием вычислений.

Приемы вычитания по частям.

124

Вычитание вида:

13- □.

Учебник с. 84

Р.т., с. 43

1

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.

Приемы вычитания по частям.

125

Вычитание вида:

15- □.

Учебник с. 86

Р.т., с. 44

1

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.

Приемы вычитания по частям.

127

Вычитание вида:

16- □.

Учебник с. 87

Р.т., с. 44

1

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.

Приемы вычитания по частям.

Итоговое повторение. Проверка знаний. (5ч.)

128

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Задачи творческого и поискового характера.

Учебник с. 89-91, 96-97

Р.т., с.

1

Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умения решать задачи в новых условиях.

Приемы вычитания по частям.

129

 Работа над ошибками.

Обобщение.

Учебник с. 94-95

Р.т., с.

1

Научатся: правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки.

Приемы вычитания по частям.

130

 Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Учебник с. 98-99

Р.т., с.

1

Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможности научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Математические термины.

131

Контроль и учет знаний Проверочная работа № 9

Учебник с. 110-111

Р.т., с. 47-48

1

Покажут: свои умения в решении примеров, простых задач, сравнивание чисел, построении отрезков.

Математические термины.

132

Работа над ошибками

Учебник с. 100-107

Р.т., с. 47

1

Повторят:  пройденный материал по теме «Сложение и вычитание чисел», состав 10, решение простых арифметических задач.

Математические термины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по математике разработана для ........ (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального об...

Адаптированная рабочая программа по математике для 2 класса (вариант 5.1)

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» разработана для обучающихся  2а класса с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) ...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу "Математика"

М.И. Моро, С.И. //Волкова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....

Адаптированная рабочая программа по математике, вариант 2.1 (Слабослышащий)

Адаптированная основная общеобразовательная  рабочая программа по математике, вариант 2.1, для слабослышащих  обучающихся...