Главные вкладки

    Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Морозова Анастасия Ивановна

    Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_2_kl.docx32.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    г. ЗЕРНОГРАД

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

    (МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                              Утверждена

                                                                                                                                                    приказом МБОУ ООШ г. Зернограда

                                                                                                                                                    от                                  2017г.  №                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                  Директор   ______  З.Н. Федорущенко                                                      

                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                             по  рисованию

    индивидуальное обучение на дому

    на 2017-2018 учебный год 2 класс

    Количество часов:  1 час в неделю   35 часов  в год

    Учитель: Морозова Анастасия Ивановна

    Программа разработана на основе «Программы специальных

     (коррекционных) образовательных учреждений  

    под редакцией   В. В. Воронковой, М. 2012г.

                                                                  НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

    Рабочая программа по рисованию  для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

    1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ(ст. 42,55,59,79).
    2. Федерального Закона   № 181-ФЗ ( ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

                3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598  « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

              4.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

          5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

    6.Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программой  образования обучающихся  с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

    7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих  государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

       8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».

         9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)».

       10.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

       11.  Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
    общеобразовательным программам на дому или в медицинских
    организациях ».

               12.  Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с  умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г., утвержденной приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.08.2016 № 191. 

             13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего , основного общего образования ( в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.

              14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов , дисциплин ( модулей) , утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Обучающиеся должны уметь:

    • Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
    • Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с иллюстрацией учителя;
    • Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
    • Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
    • Рисовать от руки предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы;
    • Понимать принцип повторения или чередования в узоре ( по форме и цвету)
    • Различать и знать названия цветов;
    • Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально – эстетическое отношение к ним.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.

    Декоративное рисование.

    • Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части;
    • развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету;
    • составлять  узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;
    • совершенствовать навык раскрашивания рисунка, равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур;
    • учить использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

    Рисование с натуры.

    • Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги;
    • Различать  и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;
    • Развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов;
    • Соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева;
    • Определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;
    • Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

    Рисование на темы.

    • Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;
    • Развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке;
    • Изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

    Беседы об изобразительном искусстве.

    • Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображённых на картинке, сравнивать их между собой;
    • Называть и дифференцировать цвета;
    • Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста ( иллюстрации художников  Ю. Васнецова, В. Лебедева и др.)

    МЕСТО  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

                 Программа рассчитана на 35 часов в год,  1 час в неделю, но реализована будет за 32 часа. В связи со Всероссийскими праздниками  -  23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая.

    Количество часов по четвертям:

    1 четверть- 8 часов    2 четверть- 8 часов        3 четверть- 10 часов        4 четверть- 6 часов       Итого: - 32 часа

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    тема

    Коррекционная работа

    Кол-во часов

    Дата

    план

    План

    факт

    Самостоятельная работа

    I  ЧЕТВЕРТЬ

    1.

    2.

    Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

    Развитие зрительного восприятия. Упражнения на развитие мелкой моторики. Развитие зрительного внимания. Обогащение словаря и коррекция недостатков произношения.

    1 ч.

    1ч.

    Принести яблоко.

    3.

    4.

    Рисование с натуры разных видов грибов. (белый, подосиновик, мухомор)

    1 ч.

    1 ч.

    Принести шаблон.

    5.

    6.

    Рисование в полосе узора из листьев и ягод.

    2 ч.

            Докрасить узор.

    7.

    8.

    Рисование на тему: «Деревья осенью»

    2 ч.

    Дорисовать рисунок

    9.

    10.

    Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

    ( по образцу) в круге.

    II Четверть

    Упражнения на развитие зрительно – двигательной координации. Упражнения на развитие мелкой моторики руки. Развитие зрительного внимания. Упражнения на восприятие предметов и их свойств.

    2 ч.

    Рисунок по желанию.

    11

    12

    Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.

    1 ч.

    1 ч.

    Принести книгу с иллюстрацией. Принести веточку ели.

    13.

    14.

    Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование сказочного героя.

    1 ч.

    1 ч.

    Дорисовать рисунок.

    15.

    16.

    Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры ёлочных украшений. Урок –презентация: «Новогодние шарики для ёлки».

    1 ч.

    1 ч.

    Принести елочные украшения.

    17.

    18.

    Рисование узора из снежинок

    Украшение шарфа или свитера.

    III  ЧЕТВЕРТЬ

    Упражнения на восприятие предметов и их свойств.  

    Развитие зрительного восприятия.

    Упражнения на развитие мелкой моторики руки.

    1 ч.

    1 ч.

    Дорисовать узор.

    19

    Рисование на тему: «Снеговик»

    1 ч.

    Дорисовать рисунок

    20

    21

    22

    Рисование предмета прямоугольной формы (сумка, ранец).

    Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов – майданскими изделиями.

    1 ч.

    1 ч.

    1 ч.

    Раскрасить рисунок.

    23

    Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность»

    1 ч.

    Дорисовать рисунок

    24

    Рисование букета для мамы, бабушки.

    1 ч.

    Дорисовать рисунок.

    25

    Рисование с натуры: «Весенняя мимоза».

    Развитие пространственных представлений.

    IY ЧЕТВЕРТЬ

    1 ч.

    Раскрасить мимозу.

    26

    Рисование узора в круге – расписная тарелка.

    1 ч.

    Дорисовать узор.

    27

    Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.

    1 ч.

    Докрасить узор.

    28

    Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками»

    1 ч.

    Дорисовать рисунок

    29

    Рисование узора в полосе из цветов.

    Упражнения на развитие мелкой моторики.

    1 ч.

    Докрасить дом к празднику.

    30

    Рисование узора в полосе из листочков.

    1 ч.

    Докрасить узор в полосе.

    31

    Узор из цветов в круге.

    Развитие пространственных представлений.

    1 ч.

    Дорисовать рисунок.

    32

    Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

    1 ч.

    Приготовить флажок и шар.

    33

    Рисование с натуры распустившейся весенней веточки.

    Развитие зрительного внимания.

    1 ч.

    Приготовить весеннюю веточку.

    34

    Любимый рисунок по желанию.

    1 ч.

    Как я провёл лето.

    РЕКОМЕНДОВАНА:                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНА

    Протокол заседания                                                                                                                           Заместитель директора по

    методического совета                                                                                                                учебно-воспитательной работе

    МБОУ ООШ г.Зернограда                                                                                                                  __________С.Г. Захарова    

    от__________2017г. №______                                                                                                               ____________2017 года

    председатель МС______


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по рисованию

    Программа по изобразительной деятельности для  2 «А»  класса ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с нарушением развития 3-4 вида «Петровск-Забайкальского школы-интерната для слепых и слаб...

    Рабочая программа ФГОС рисование

    Рабочая программа ФГОС. Детское объединение "Волшебная школа рисования". Рабочая программа для первых и вторых классов....

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....

    рабочая программа по рисованию

    изобразительное искусство 3 класс...

    Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

    Рабочая программа по рисованию  2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

    Рабочая программа по рисованию, 1 (доп) класс вариант 8.3

    данная рабочая программа по рисованию, 1 дополнительный  класс вариант 8.3...

    Адаптированная рабочая программа по рисованию для 3 класса (вариант 8.3)

    Рабочая программа составлена для ученика 3 класса надомного обучения , имеющего следующие особенности здоровья: искаженное развитие преимущественно аффективно – эмоциональной сферы (II группа по...