Рабочая программа по рисованию, 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему

Яншина Лариса Васильевна

данная рабочая программа по рисованию, 1 дополнительный  класс вариант 8.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._po_risovaniyu_1_dop._klass_docx.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Рисование»

(вариант 8.3) для детей с РАС

на уровне начального общего образования

1 (дополнительный) класс

1 (дополнительный) класс «Рисование»

Планируемые результаты

Минимальный уровень:

- знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений;

- знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

- знать названия предметов, подлежащих рисованию;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

Достаточный уровень:

- знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения,

- знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет»;

- оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно);

устанавливать элементарные причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Раздел

Краткое содержание курса

1

Организация рабочего места

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

2

Различение формы предметов и геометрических фигур 

Различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и цветов.

3

Развитие мелкой моторики руки

Формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения..

4

Приемы рисования твердыми материалами (мелками, губкой, рукой, карандашом, фломастером)

Рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);

 - рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных); 

- рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу); 

-рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий.

- штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

5

Приемы работы красками

Точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью;

 - приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой.

6

Развитие речи 

Введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка). Обозначение словом признаков предметов («карандаш красный и длинный», «мяч круглый, зеленый»).

7

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке

Понятия: «цвет», «краски», «акварель»,«гуашь». Цвета солнечного спектра (основные).Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима).

Тематическое планирование по рисованию

1 (дополнительный) класс

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Кол-во часов

(самообр-ние)

1-2

Диагностика «Весёлые краски»

Вводный урок

Развитие умения правильно держать карандаш.

1

1

3-4

« Красивые листочки»

Рисование способом техники печатания«Дождик»

Рисование прямых линий ватными палочками

1

1

5-6

« Ветерок, подуй слегка!»

Рисование хаотичных линий кисточкой«Красный помидор» Рисование овощей  с помощью трафарета и красок

1

1

7-8

«Зелёный огурец»

Рисование овощей с помощью шаблона акварель«Компот из яблок» прием трафаретной печати (печать половинкой яблока) на готовом шаблоне (банка)

1

1

9-10

«Яблочки на дереве» прием точечного рисования пальчиком (яблок) на готовом шаблоне (дерева). Картинки на песке.

отпечатки ладошек на влажном песке.

1

1

11-12

«Гриб в лесу» Прием рисования трафаретная печать (печать тампоном«Гриб мухомор» Нанесение на готовый шаблон гриба точек. Прием рисования пальцем.

1

1

13-14

«Падают, падают листья…»

Коллективная композиция. Рисование пальчиками« Листочки танцуют»  

1

1

15-16

«Покорми  коровку травкой»  Прием кистевого письма: примакивание кистью. «Ходит Васька -серенький».

 Передавать движения животных пальчиком на бумаге.

1

1

17-18

«Рельсы-рельсы, шпалы – шпалы» Рисование коротких штрихов «Гуси, гуси»  Рисование ритма мазков пальцев

1

1

19-20

«Зайчик маленький сидит». Рисовать кистью. « Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Линейное рисование пальцами

1

1

21-22

"Ниточки для ежихи-портнихи". Рисование прямых линий карандашом«Снегирь». Прием трафаретной печати по готовому шаблону (смятой бумагой).

1

1

23-24

«Ветка с ёлочными игрушками» Прием рисования кистью разнохарактерных линий и линий замкнутого круга. Рисование гирлянды – длинная и короткая (повторяющиеся или чередующиеся элементы геометрических фигур).

1

1

25-26

«Из трубы идет дымок» Рисование разнохарактерных, спиралеобразных  линий.

1

1

27-28

«Красивый столик» «Зажжем на елке огоньки» Развиваем умение ритмично наносить мазки отпечатком пальчиков (указательным, мизинчиком) Разноцветными красками зажигать огоньки.

1

1

29-30

"Цветные клубочки". Учить детей рисовать клубочки круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги и правильно держа его

1

1

31-32

«Новогодний салют» Рисование по мокрому листу. Ставить кляксы. «Снеговик» Рисование красками линий замкнутого круга.  

1

1

33-34

Обводка по шаблону человечка: части тела. Рисование узора по заранее расставленным точкам по образцу. «Расческа» Рисуем карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии.

1

1

35-36

Мыльные пузыри – большие и маленькие (круговые движения, слитные замкнутые линии). «Сумка доктора Айболита»  Линейное рисование крестика пальцем.

1

1

37-38

«Шапка и  шарфик»  Работа с кистью по шаблону. «Сосульки капают».

1

1

39-40

«Обувь». Рисование по шаблону, штриховка внутри контура. «Тарелочки»

1

1

41-42

«Чайник»  Рисование кистью по шаблону. «Полотенца»

Рисование прямых линий кистью

1

1

43-44

. «Цветы маме» Прием рисования пальчиками. Рисование несложных по форме предметов состоящих из нескольких частей. «Бусы для мамы»

1

1

45-46

Салфеточка (узор в квадрате; квадрат готовая форма) «Машина едет по дороге»

1

1

47-48

Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие  линии. «Колеса у машины» Учить детей закрашивать части рисунка, не выходить за пределы контура

1

1

49-50

Кубики большие и маленькие. Штриховки«Сосульки капают».

Рисование красками

1

1

51-52

«Ручейки бегут, журчат!» Рисование волнистых линий гуашевыми красками «Весна. На деревьях почки» прием рисования пальчиками.

1

1

53-54

«Тучи вверху, лужи внизу». Рисование по мокрому листу. «Одуванчики – цветы, словно солнышко,  желты» Рисование пальчиками

1

1

55-56

«Травка зеленеет»,
рисование  в технике печатанья ладошкой. «Тучка солнышко закрыло, землю дождиком помыло»

1

1

57-58

«Разноцветные шарики»

Рисование  предметов круглой формы красками

1

1

59-60

 «Светофор» Рисование кругов по шаблону.

1

1

61-62

«Праздничный салют». Прием кистевого письма.

1

1

63-64

«Бабочка» Прием рисования руками (ладонью).

1

1

65-66

«Вот какие ножки у сороконожки!»  рисование прямых линий карандашом Диагностика

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 2 класс, вариант 4.2

Рабочая  программа составлена основе:АООП ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №» г. Оренбурга.ФГОС НОО ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 (в ред. прик...

Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ

Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"...

Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по рисованию  2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Рабочие программы 2020-2021/ 1 класс/ вариант 7.2

Вариант 7.2 адаптированной программы необходим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально ...