конспект урока по изобразительному искусству "натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Лебединец Елена Сергеевна

натюрморт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort.docx27.97 КБ
Файл natyurmort.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание урока

(Деятельность учителя)

Деятельность

учащихся

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Елена Сергеевна, и урок изобразительного искусства проведу у вас сегодня я.

Приветствуют

учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Повторение ранее изученного

(актуализация знаний)

А теперь  посмотрим и проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы назовете предмет, о котором в ней говорится.

Пишет он, когда диктуют,

Он и пишет, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.  (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Разноцветные сестрицы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой.   (Краски и кисть)

-Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги   Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на  знания, полученные на прошлом уроке.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Л: восприятие и характеристика художественных образов

3. Сообщение темы и цели урока

Из урока в урок мы с вами говорим о прекрасном времени года осеню.

- что приносит нам осень? (урожай)

А самое что она приносит мы с вами узнаем отгадав загадку

 Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)

Посмотрите на слайд, согласны ли вы с этими пословицами?

Хлеб всему голова.
Хлеб- кормилец.
Хлеб-батюшка, вода- матушка.
Много снега - много хлеба.  

Хлеб. У этого слова много значений.

       1.Рожь, пшеница.

       2. Пищевой продукт, выпекаемый из муки.

       3. Плоды, семена злаков, размалываемые в муку.

       4. Средства к существованию, заработок.

      Как вы думает, для чего нужен хлеб?

   

Кто из вас бывал в хлебном магазине? Какой хлеб вы там видели? Что покупали?
- Ни один обед не обходится без хлеба. Не правда ли?

«А как вы думаете, почему и в школе и дома вам настоятельно советуют есть хлеб?» Выслушивает ответы, обобщает их: «Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается».

- посмотрите на слайд, что изображенно? (хлеб на столе)

Осень дарит нам самое ценное,  а кроме хлеба что еще дарит нам осень? ( фрукты)

Какие фрукты вы знаете?

Посмотрите на слайд, вы видите картины фруктов.

А кто знает как называется картина?

Предполагают тему и цель урока.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

4. Знакомство с новым материалом

- ребята данная картина называется натюрморт.

Художники любят изучать дары природы. Как называются такие картины? (натюрморт)

Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов

Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.

- как вы думаете, что мы можем изобразить в натюрморте? (фрукты, цветы, овощи, хлеб..)

А мы с вами сегодня тоже будем изображать натюрморт. Он будет состоять из фруктов. Какие фрукты вы знаете?

Посмотрите на слайд, какие могут быть натюрморты.

Ну а сегодня мы нарисуем именно фрукты на столе.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию

5. Диагностическая таблица

 Очень важно фрукты расположить красиво на листе,  выбрать их размер. Давайте посмотрим как можно составить композицию. Помогите мне составить.

Ребят в натюрморте мы оставляем маленько места сверху, и побольше места с низу.

Анализируют картины, участвуют в учебном диалоге.

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

6. Пед. показ.

А сейчас, я покажу как изобразить один из фруктов, например яблоко

  1. Выбор формата. Я расположу лист в длину
  2. Немного окуну кисть в воду, но она не должна быть сильно мокрой, возьму красный цвет и крупными мазками начну изображать форму яблока.
  3. Теперь я возьму желтый цвет, ведь яблоко  у нас не все красного цвета. И также мазками делаю кистью движения сверху яблока.
  4. Затем промою кисть, уберу с нее воду с помощью салфетки и возьму белила, белилами покажу блеск яблока, то куда падает свет. Также мазками изображаю блики
  5. И в заключение возьму темный цвет и изображу куда падает тень на яблоке.

Внимательно наблюдают, как выполнять задание и запоминают этапы работы.

Л: восприятие и характеристика художественных образов

7. Постановка творческой задачи.

Итак, ваш задача создать свой натюрморт 3х фруктов. Я изобразила 1 фрукт, а вы изображаете 3 фрукта, красиво расположив их на листе.

С чего мы начинаем работу?

Внимательно слушают задание учителя.

8. Практическая работа

9. Выставка

Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы)

Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников.

Самостоятельная работа детей.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

10. Итог урока

Что нам дарит осень?

Чтомы сегодня изображали?

Что такое натюрморт?

Что нам подарила в ваших работах осень?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке.

Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы

Дата: 17. 10.14.                                                                                                                                             Учитель школы: 

Школа: 104                                                                                                                                                   .

Класс: 1 а                                                                                                                                                                                                                            Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 211                                                                                                                                            Мотовилова Н.В.

                                                                                                                                                                        Студентка:                                                                                    

                                                                                                                                                                        Лебединец Елена

Тема урока: «натюрморт»

Цель: Познакомить учащихся со значимостью хлеба в жизни человека, с понятием натюрморт.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие чувства цвета, красоты, удовлетворения от работы, наблюдательности, эстетического вкуса.

Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе, формирование навыка самостоятельной организации рабочего места

        

Предметные: развитие умения пользоваться красками и умение правильно составить композицию,  развитие аккуратности, умения работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе

Оборудование урока:

для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисточки, вода.

для учителя: презентация, технологические карты выполнения работы, готовые работы.

Словарная работа: натюрморт


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро

Слайд 5

Отгадайте загадку «Он всему голова» Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый…

Слайд 6

-Хлеб всему голова. -Хлеб- кормилец. -Хлеб-батюшка , вода- матушка. -Много снега - много хлеба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».

9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...

Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...