Поурочное планирование 2 класс УМК"Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Степаничева (Романова) Ольга Юрьевна

Поурочное планирование для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_2_klass.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Изобразительное искусство»

в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    1 час в неделю -  34 часа  в год.

  • Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс,  Москва «Просвещение» 2012  (Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского);
  • Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Под редакцией Б.М. Неменского.

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты

(метапредметные)

Планируемые результаты

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

(личностные)

Чем и как работает художник (8 ч)

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и

составными цветами. Многообразие цветовой гаммы осенних цветов.

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Формирование социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Белая и черная краски. Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

Изображение природных стихий (гроза, буря, дождь, туман и др.)

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса.

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью.

Выразительные возможности аппликации. Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе)

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Образный язык графики. Выразительные возможности графических материалов. (Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии). Изображение зимнего леса по памяти.

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Выразительность материалов (глина, дерево, камень и др.) для работы в объеме. Изображение животных родного края по памяти.

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Выразительные возможности бумаги (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Склеивание простых объёмных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка). Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы (обобщение темы).  Изображение ночного праздничного города. Итоговая выставка работ.

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность. Изображение любимого животного

Уметь: передавать в изображении характер животного

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Изображение и фантазия. Роль фантазии в жизни людей. Изображение фантастического животного путём соединения элементов разных животных, птиц и даже растений.

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий.

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Украшение и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций (соты пчёл, ракушки, коробочки хлопка и др.) Конструирование из бумаги подводного мира.

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Взаимодействие трёх видов деятельности - изображения, украшения и постройки (обобщение темы). Конструирование и украшение ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

О чем говорит искусство (11ч)

Изображение природы в различных состояниях. Изображения моря нежного и ласкового, бурного и тревожного.

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Знакомство с анималистическим изображением, созданным художником в графике, живописи и скульптуре. Изображение характера животных (весёлые, стремительные, угрожающие)

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Изображение характера человека: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Изображение характера человека: мужской образ. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т.д.)

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

21-22

Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие и т. д.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

23-24.

О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского)

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

25

Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т. д.)

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы.

26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Как говорит искусство (8 ч)

27.

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Осваивать различные приёмы работы кистью

(мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

28.

Смешение различных цветов с чёрной, серой, белой красками. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

29.

Что такое ритм линий. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Изображение весенних ручьёв.

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками.

30.

Характер и многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения.  

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

31.

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

Уметь: использовать технику обрывной аппликации. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

32.

Пропорции – выразительное средство искусства. Пропорции выражают характер. Конструирование птиц с разными пропорциями.

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.

33.

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

Уметь: работать с разными материалами. Создавать коллективную творческую работу (панно)

34.

Итоговый урок года. Выставка детских работ, репродукций работ художников.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс

Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....

Поурочное планирование по русскому языку для 2 класса УМК Школа России

Поурочное планирование по русскому языку для 2 класса УМК Школа России  поможет учителю при подготовке к урокам....

Поурочное планирование по русскому языку для 2 класса УМК Школа России

Поурочное планирование по русскому языку для 2 класса УМК Школа России  поможет учителю при подготовке к урокам....

Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс

Поурочное планирование уроков математики  " Школа России " 3 класс...

Поурочное планирование Математика УМК Школа России_1-4 класс

Поурочное планирование Математика УМК Школа России_1-4 класс...

Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс

Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс...