Конспект урока по изо 2 класс "О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

2 урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 урок32 КБ
Microsoft Office document icon 2 урок26.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 урок

Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»

Тип урока: урок- вариация

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру.

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Метапредметные результаты:

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

  1. учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло)
  2. развивать творческое воображение, учит различать в произведениях искусства и создавать самим контрастные по эмоциональному восприятия формы кораблей  парусов.
  3. Учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными,плавными,прямыми, волнистыми).

Задание: конструирование кораблей и парусов двух контрастных флотов.

Оборудование:

Для ученика — бумага, ножницы

План доски


Этап урока

Методы, приемы

Содержание

Деятельность учеников

УУД

1. Орг.момент

Проверка готовности учащихся к уроку,  приветствие учащихся:

Доброе утро, ребята! Приготовьте ножницы и бумагу.

Приветствуют учителя

2. Повторение темы четверти

Эвристическая беседа

 -Вспомните,ка называется тема, над которой мы работае в этой четверти. (О чем говорит искусство)

-Искусство всегда говорит о добре и зле. Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? (украшение для добрых и злых героев сказок)

-Скажите, что же можно изобрать на зеркале Бабы Яги? (поганки,жабу, пиявки)

-А на щите Ильи Муромца?

-Можно сказать, что герои сказок украшали себя соответственно своему характеру.

-Теперь вы знате, что через цвет и форму мы можем узнать, какому герою принадлежит этот предмет доброму или злому.

Отвечают на вопросы учителя

К:строят монологические высказывания

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Сообщение новых знаний

Эвристическая беседа

-А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненом острове, который надодился посреди посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями»

-Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары? (на кораблях)

-Почему вы так решили? (потому, что он жил на острове)

-А знаете ли вы, что раньше, тысячи лет назад, первый человек поплыл на бревне. Потому он научился делать плоты из нескольких связанных бревен; потом разные челноки, потом изобрел весло. Приблизительно 3 тысячи лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус. О кораблях написано много книг.

Показ книг и открыток.

-Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудестные цветы, диковенные звери  и птицы. Сами паруса омели плавные, округлые, мыгкие формы»

Синонимы на доске.

-И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле . Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение.

Динамическая таблица.

-Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот.

Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом,уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где  какой флот

Отворот доски с белыми силуэтами кораблей.

-Как вы думаете, что нам поможет определить где злые корабли, а где добрые? (Форма паруса, лодки)

На одну сторону добрые корабли, на другую-злые.

-Почему распределили корабли именно так? Что вам послужило подсказкой?

Слушают учителя.

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

4. Пед.показ

Педагогический показ, рассказ

-Очень важно оказывается при конструировании корабля какие контуры, линии мы выбираем.

-Сейчас я вам покажу как с помощью одних ножниц вырезать силуэт корабля вместе с парусом.

-Следите за моим движениями.-Сначала я согну лист белой бумага пополам.

-Затем пальцами девой руки возьму этот лист за линию сгиба. Начинаю вырезать лодку. Лодка корабля в старину, в сказке имеет вид птицы, дракона или льва.

-Вот и получилась у меня лодка  с головой утки.

-Вы обратите внимание  на то, что я не дорезала до конца. Это часть будет мачтой.

-Затем я вырезаю парус. Лодка и парус должны сочетаться, быть едиными.

-Я  вырезаю форму лодки с «Головой» утки для корабля царя Дадона. Значит, это добрый корабль. Линии лодки и паруса плавные и мягкие. И парус такой же.

-Теперь развернем корабль. Что у него лишнее?

-Да, у лодки две головы. А вы видели, чт лодка лишь на корме имеет голову. Поэтому одну голову отрежем.

-А можно вырезать силуэт этого корабля. Какие линии мы будем  выбирать? (глубы, колючие, резкие)

-Посмотрите! (показ)

-А ещё интереснее будет выглядеть корабль с враждебными  намерениями, если парус выполнить способом рваной бумаги. (показ только паруса с уже вырезанной лодки)

-Это делается пальцами.

Смотрят на учителя

Следят за последовательностью

вырезания

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

5.Практическая самостоятельная творческая деятельность

Практическая работа детей

В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

-Итак! Мы сегодня выполняем силуэты былых кораблей

каждый ряд имеет свое задание.

-Бумага, сложенная пополам, надо экономно расходовать. Все детали, которые вы будете вырезать, надо выполнять крупно, используя лист до края.

Работают самостоятельно

Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

6. Рефлексия

Обобщающий опрос

 Выставка детских работ

Корабли крепятся на на панно.

Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в работе те элементы, что лучше всего удались.

-Что вы нового узнали на уроке?

-Какое у вас впечатление оставил урок?

На этом наш урок закончен. До новых встреч.

Подводят итог занятия

Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия



Предварительный просмотр:

2 урок

Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру.

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Метапредметные результаты:

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

  1. учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло)
  2. развивать творческое воображение, учит различать в произведениях искусства и создавать самим контрастные по эмоциональному восприятия формы кораблей  парусов.
  3. Учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными,плавными,прямыми, волнистыми).

Задание: конструирование кораблей и парусов двух контрастных флотов.

Оборудование:

Для ученика — кисточки, краски, вода

План доски

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

Деятельность учеников

УУД

1. Орг.момент

приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку,  приветствие учащихся:

Доброе утро, ребята! Приготовьте ножницы и бумагу.

Приветствуют учителя

2. Повторение знаний прошлого урока

Эвристическая беседа

 -Вспомните,как называется тема, над которой мы работали на  прошлом уроке?

Что мы делали на прошлом уроке? (вырезали корабли)

-А как мы вырезали?

-Какие корабли мы с вами вырезали? (флот султана и флот пиратов)

-Как вы думаете, что нам поможет определить где злые корабли, а где добрые? (Форма паруса, лодки)

-Когда мы с вами вырезали флот султана, какие линии мы использовали?( плавные)

-А когда, флот пиратов? (резкие, рванные)

Отвечают на вопросы учителя

К:строят монологические высказывания

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Пед.показ

Педагогический показ, рассказ

Сегодня мы с вами будем раскрашивать наши корабли.

-Если я буду раскрашивать флот Султана, какие я буду использовать цвета?

-А Почему?

-А если я буду раскрашивать флот пиратов, то я какие цвета мы используем?

-Ребята, посмотрите на доску. Я прикрепила туда панно и 2 корабля. 1 султана, а один пирата. Посмотрите какие я использовала цвета.

-Сейчас я вам покажу как надо раскрашивать флот Султана.

-Берем кисточку и желтую гуашь? Ребята в почему я взяла желтую гуашь?

-Раскрашиваем наш корабль полностью не трогая парус корабля.

После того как подсохла немного гуашь. Я буду раскрашивать парус. Я возьму красный цвет. Когда парус наш подсохнет, я нарисую на нем солнышко. Я вы можете нарисовать что-то другое. Теперь я буду раскрашивать нашу палубу. Я нарисую на ней цветы, чтоб они у меня были красивыми и яркими. Вы можете нарисовать что-то ещё.

Теперь пусть работа высохнет.

-Ну что ж теперь перейдем к флоту пиратов.

-Я не буду покрывать фоном этот корабль. Я буду брать разные темные  краски   и раскрашивать без какого-то либо порядка. А парус я раскрашу черным цветом. Ребята, скажите что обычно у пиратов на парусе изображено? Правильно. Имело череп и кости я нарисую. Посмотрите внимательно как я рисую.

Смотрят на учителя

П: воспринимают информацию на слух.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Самостоятельная работа

20мин

Теперь самостоятельно нарисуйте флот султана и флот пиратов

Используйте свои знания, которые получили на уроке.

В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать к рисованию.

Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ. (Выставка работ)

Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета.

А сейчас я помощью клея мы с вами приклеим наши работы к панно.

С одном стороны флот Султана, а с другой пиратов.

Молодцы. Давайте поставим оценки за урок.

Выполняют задание.

Выставка.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию.

Итоги урока

5мин

Подведем итоги урока: что мы сегодня узнали?

Чему учились?

Что у вас получилось?

- Какие цвета называют холодными? Какие теплыми?

Подводят итоги урока.

П: строят речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "О чем говорят украшения", 2 класс, по Неменскому Б.М.

Украшения выражают цели и намерения. украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. (Коллективная работа)...

Тема: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол...

Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс

Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...

Технологическая карта урока по теме: «О чем говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов"

Тема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотовПланируемые результаты:...

Презентация + конспект урока во 2 классе по теме "Выражение намерений через конструкцию(Флот)"(УМК "Перспектива")

Презентация + конспект урока изобразительного искусства по теме "Выражение намерений через конструкцию"...