Конспект урока по изо 2 класс "О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 урок
Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»
Тип урока: урок- вариация
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к художественному познанию мира;
- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру.
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные результаты:
- учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло)
- развивать творческое воображение, учит различать в произведениях искусства и создавать самим контрастные по эмоциональному восприятия формы кораблей парусов.
- Учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными,плавными,прямыми, волнистыми).
Задание: конструирование кораблей и парусов двух контрастных флотов.
Оборудование:
Для ученика — бумага, ножницы
План доски
Этап урока | Методы, приемы | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг.момент | Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся: Доброе утро, ребята! Приготовьте ножницы и бумагу. | Приветствуют учителя | ||
2. Повторение темы четверти | Эвристическая беседа | -Вспомните,ка называется тема, над которой мы работае в этой четверти. (О чем говорит искусство) -Искусство всегда говорит о добре и зле. Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? (украшение для добрых и злых героев сказок) -Скажите, что же можно изобрать на зеркале Бабы Яги? (поганки,жабу, пиявки) -А на щите Ильи Муромца? -Можно сказать, что герои сказок украшали себя соответственно своему характеру. -Теперь вы знате, что через цвет и форму мы можем узнать, какому герою принадлежит этот предмет доброму или злому. | Отвечают на вопросы учителя | К:строят монологические высказывания Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Сообщение новых знаний | Эвристическая беседа | -А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненом острове, который надодился посреди посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями» -Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары? (на кораблях) -Почему вы так решили? (потому, что он жил на острове) -А знаете ли вы, что раньше, тысячи лет назад, первый человек поплыл на бревне. Потому он научился делать плоты из нескольких связанных бревен; потом разные челноки, потом изобрел весло. Приблизительно 3 тысячи лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус. О кораблях написано много книг. Показ книг и открыток. -Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудестные цветы, диковенные звери и птицы. Сами паруса омели плавные, округлые, мыгкие формы» Синонимы на доске. -И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле . Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение. Динамическая таблица. -Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот. Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом,уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот Отворот доски с белыми силуэтами кораблей. -Как вы думаете, что нам поможет определить где злые корабли, а где добрые? (Форма паруса, лодки) На одну сторону добрые корабли, на другую-злые. -Почему распределили корабли именно так? Что вам послужило подсказкой? | Слушают учителя. | П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |
4. Пед.показ | Педагогический показ, рассказ | -Очень важно оказывается при конструировании корабля какие контуры, линии мы выбираем. -Сейчас я вам покажу как с помощью одних ножниц вырезать силуэт корабля вместе с парусом. -Следите за моим движениями.-Сначала я согну лист белой бумага пополам. -Затем пальцами девой руки возьму этот лист за линию сгиба. Начинаю вырезать лодку. Лодка корабля в старину, в сказке имеет вид птицы, дракона или льва. -Вот и получилась у меня лодка с головой утки. -Вы обратите внимание на то, что я не дорезала до конца. Это часть будет мачтой. -Затем я вырезаю парус. Лодка и парус должны сочетаться, быть едиными. -Я вырезаю форму лодки с «Головой» утки для корабля царя Дадона. Значит, это добрый корабль. Линии лодки и паруса плавные и мягкие. И парус такой же. -Теперь развернем корабль. Что у него лишнее? -Да, у лодки две головы. А вы видели, чт лодка лишь на корме имеет голову. Поэтому одну голову отрежем. -А можно вырезать силуэт этого корабля. Какие линии мы будем выбирать? (глубы, колючие, резкие) -Посмотрите! (показ) -А ещё интереснее будет выглядеть корабль с враждебными намерениями, если парус выполнить способом рваной бумаги. (показ только паруса с уже вырезанной лодки) -Это делается пальцами. | Смотрят на учителя Следят за последовательностью вырезания | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
5.Практическая самостоятельная творческая деятельность | Практическая работа детей | В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. -Итак! Мы сегодня выполняем силуэты былых кораблей каждый ряд имеет свое задание. -Бумага, сложенная пополам, надо экономно расходовать. Все детали, которые вы будете вырезать, надо выполнять крупно, используя лист до края. | Работают самостоятельно | Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу |
6. Рефлексия | Обобщающий опрос | Выставка детских работ Корабли крепятся на на панно. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в работе те элементы, что лучше всего удались. -Что вы нового узнали на уроке? -Какое у вас впечатление оставил урок? На этом наш урок закончен. До новых встреч. | Подводят итог занятия | Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия |
Предварительный просмотр:
2 урок
Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к художественному познанию мира;
- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру.
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные результаты:
- учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло)
- развивать творческое воображение, учит различать в произведениях искусства и создавать самим контрастные по эмоциональному восприятия формы кораблей парусов.
- Учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными,плавными,прямыми, волнистыми).
Задание: конструирование кораблей и парусов двух контрастных флотов.
Оборудование:
Для ученика — кисточки, краски, вода
План доски
Этап урока | Методы, приемы | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг.момент | приветствие | Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся: Доброе утро, ребята! Приготовьте ножницы и бумагу. | Приветствуют учителя | |
2. Повторение знаний прошлого урока | Эвристическая беседа | -Вспомните,как называется тема, над которой мы работали на прошлом уроке? Что мы делали на прошлом уроке? (вырезали корабли) -А как мы вырезали? -Какие корабли мы с вами вырезали? (флот султана и флот пиратов) -Как вы думаете, что нам поможет определить где злые корабли, а где добрые? (Форма паруса, лодки) -Когда мы с вами вырезали флот султана, какие линии мы использовали?( плавные) -А когда, флот пиратов? (резкие, рванные) | Отвечают на вопросы учителя | К:строят монологические высказывания Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Пед.показ | Педагогический показ, рассказ | Сегодня мы с вами будем раскрашивать наши корабли. -Если я буду раскрашивать флот Султана, какие я буду использовать цвета? -А Почему? -А если я буду раскрашивать флот пиратов, то я какие цвета мы используем? -Ребята, посмотрите на доску. Я прикрепила туда панно и 2 корабля. 1 султана, а один пирата. Посмотрите какие я использовала цвета. -Сейчас я вам покажу как надо раскрашивать флот Султана. -Берем кисточку и желтую гуашь? Ребята в почему я взяла желтую гуашь? -Раскрашиваем наш корабль полностью не трогая парус корабля. После того как подсохла немного гуашь. Я буду раскрашивать парус. Я возьму красный цвет. Когда парус наш подсохнет, я нарисую на нем солнышко. Я вы можете нарисовать что-то другое. Теперь я буду раскрашивать нашу палубу. Я нарисую на ней цветы, чтоб они у меня были красивыми и яркими. Вы можете нарисовать что-то ещё. Теперь пусть работа высохнет. -Ну что ж теперь перейдем к флоту пиратов. -Я не буду покрывать фоном этот корабль. Я буду брать разные темные краски и раскрашивать без какого-то либо порядка. А парус я раскрашу черным цветом. Ребята, скажите что обычно у пиратов на парусе изображено? Правильно. Имело череп и кости я нарисую. Посмотрите внимательно как я рисую. | Смотрят на учителя | П: воспринимают информацию на слух. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Самостоятельная работа | 20мин | Теперь самостоятельно нарисуйте флот султана и флот пиратов Используйте свои знания, которые получили на уроке. В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать к рисованию. Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ. (Выставка работ) Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета. А сейчас я помощью клея мы с вами приклеим наши работы к панно. С одном стороны флот Султана, а с другой пиратов. Молодцы. Давайте поставим оценки за урок. | Выполняют задание. Выставка. | Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию. |
Итоги урока | 5мин | Подведем итоги урока: что мы сегодня узнали? Чему учились? Что у вас получилось? - Какие цвета называют холодными? Какие теплыми? | Подводят итоги урока. | П: строят речевое высказывание в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "О чем говорят украшения", 2 класс, по Неменскому Б.М.
Украшения выражают цели и намерения. украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. (Коллективная работа)...
Тема: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол...
Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»
Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»...
Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс
Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...
Технологическая карта урока по теме: «О чем говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов"
Тема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотовПланируемые результаты:...
Презентация + конспект урока во 2 классе по теме "Выражение намерений через конструкцию(Флот)"(УМК "Перспектива")
Презентация + конспект урока изобразительного искусства по теме "Выражение намерений через конструкцию"...
Технологическая карта к уроку О чём говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов- 2 класс
Технологическая карта к уроку...